19.04.2024
REMEDIUM: Sentinels game cover art logo wallpaper

Впечатления от игры REMEDIUM: Sentinels – тягучий и чумной

Этой весной наша редакция побывала на конференции Sobikon, организованной российской студией Sobaka, авторов Redeemer и 9 Monkeys of Shaolin. Большая часть конференции была посвящена новым проектам студии – экшену Kiborg и твин-стик шутеру Remedium в сеттинге чумного средневековья.

Чтобы подогреть интерес к последнему из перечисленного выше, авторы в середине июля выпустили на витрины Steam спин-офф основной игры под названием REMEDIUM: Sentinels. Действие протекает в том же сеттинге, в том же мрачном мире постапокалиптического Ренессанса. Ваша задача играя за одного из восьми мощных механических големов (Стражей) выживать на ограниченных локациях под натиском зараженных Серой Чумой мутантов.

Трейлер релиза REMEDIUM: Sentinels

Геймплейно REMEDIUM: Sentinels представляет собой экшн-выживач с видом сверху с непрямым управлением атаками (жанр, который порождён супер-популярной Vampire Survivors). Игрок управляет только перемещением своего Стража по локации. Все атаки Страж выполняет автоматически, а вам остается ловко ловить тайминги этих атак для нанесения урона врагам, уворачиваясь от наступающих волн врагов и собирая очки опыта для повышения уровня персонажа. С достижением нового уровня прокачки перед игроком предстаёт выбор одной из трёх рандомных атакующих и (или) защитных способностей, которые вы можете добавить вашему Стражу. Тактика геймплея строится на создании мощного билда Стража, который будет способен выжить до финала.

На локациях, помимо респаунящихся со всех сторон мутантов, будут выпадать ящики. Уничтожив ящик вы можете получить аптечку для пополнения здоровья либо некий бонус (заморозка всех врагов, поражающий взрыв и так далее). Также вы можете разрушать некоторые объекты для получения обломков. Эти обломки могут выпадать и из врагов. Они служат внутриигровой валютой для прокачки пассивных способностей Стражей между забегами в главном меню игры.

Визуально REMEDIUM: Sentinels выполнена в 3D со стилизацией графики под эстетику PS1, модный нынче стиль, который добавляет картинке пиксельной зернистости (шакалистости), подчеркивая хоррор-составляющую. Работает этот эффект в купе с цветовой палитрой отлично, добавляя всем локациям гнетущей атмосферы Чумы изюминку. Камера расположена под углом и её можно приближать или отдалять от Стража. Правда, зачем нужно приближение – не совсем понятно, наверное для того, чтобы поглядеть на своего механического голема поближе. В бою же удобнее всего отдалить камеру на максимум, чтобы видеть горизонты своих проблем на локации. Отдельно я бы похвалил интерфейс и шрифты – всё лаконично, понятно, не перегружено.

Управление, по сути, четырехкнопочное (на WASD клавишах, стрелках или на геймпаде). Пятая кнопка (пробел или действие) нужна и используется для подтверждения выбора скилла при достижении нового уровня.

Если сравнивать REMEDIUM: Sentinels в рамках жанра с той же Vampire Survivors (и её некоторыми популярными аналогами – например, Soulstone Survivors, 20 minutes till dawn, Halls of Torment или Brotato), то помимо очевидного сеттинга, её отличает более “тягучий” геймплей. Страж по началу перемещается крайне неповоротливо, атаки имеют большой кулдаун, поэтому первая “раскачка” может показаться немного утомительной. Однако преодолев рубеж в 7-9 уровней прокачки, наш Страж становится довольно смертоносной машиной, способной наносить хороший урон даже живучим мутантам. Баланс выдержан более менее хорошо. Особых трудностей собрать мощный билд не составляет, но иногда рандом может насыпать “проблем”, от чего придётся побегать от гибели, в поисках аптечек.

Мутанты спаунятся на локации отовсюду, поэтому убежать в какой-то закуток и там отсиживаться – не получится. Кстати, в этом моменте у игры наблюдается большой изъян. Когда мы доходим до края локации, то нам видно, как враги материализуются и бегут по воздуху в нашу сторону – выглядит недоработкой, надеюсь авторы подправят этот момент (например анимируют появление тварей как выползание из пещер, обрывов и расщелин).

По мере продвижения и истребления волн мы, непременно, сразимся с боссом локации, одолев которого нам открывается доступ на следующую. Некоторые миссии сразу показывают нам ключевую цель, которую надо уничтожить, а волны врагов становятся второстепенной задачей. Так же на локациях мы можем отыскать заточенных в клетку големов. Освободив их, они добавляются в наш ростер Стражей и мы сможем выбрать их в качестве своего персонажа для будущих забегов (да, Стражи открываются здесь через их спасение, а не “покупкой” за обломки).

Музыкальное сопровождение игры – грузное, трагичное, работает в основном на хоррорную атмосферу, на напряжение, но не особо подчеркивают динамику происходящего. К звуковой составляющей вопросов нет – всё что надо лязгаяет, булькает, кряхтит, стреляет, взрывается, рычит.

По итогу, я бы сказал, что REMEDIUM: Sentinels в основных своих чертах очень достойный представитель жанра. Геймплейно он не привносит ничего кардинально нового в то, что уже было в той же Vampire Survivors. Количество контента, количество вариаций билдов – пока что в разы меньше, чем у “бати”, и я не уверен, что авторы намерены обогащать Sentinels новым контентом при учете, что в разработке основная часть игры REMEDIUM (которую мы непременно ждём):

Ранний трейлер твин-стик шутера REMEDIUM

Однако свои пару, а может может быть и пару десятков часов REMEDIUM: Sentinels может отхватить. Для меня, как для любителя сессионных игр, побегать Стражем одну-две локации перед сном или в обеденный перерыв – очень даже пришлось по духу. На сколько это будет интересно вам? Попробуйте и поделитесь в комментах.

Благодарим издательство ESDigital Games (aka БУКА) за предоставленную возможность ознакомиться с игрой! Купить Steam-ключ игры можно в магазине Буки (с любой российской банковской картой).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.