Есть такой интересный разработчик – Томас Герврауд (Thomas Gervraud aka Blobfish), чьи игры – это со вкусом отрисованные эксперименты над рогаликами в популярных жанрах.
Первым проектом Томаса, выпущенным в июне 2020 в Стиме, стала игра Lost Potato. Она, во-первых, показала миру любовь автора к картофелю. Во-вторых, интересно экспериментировала с элементами аренного экшна, рогалика и, скажем, файтинга.
Главный герой игры – картофелина, которая выживает на арене путем расталкивания своих врагов. Она не может наносить урон напрямую, атаковать, но может ловко подтолкнуть противника на убийственные шипы или шальную пулю. Эта механика создает необычные игровые ситуации и комбинации. Игра своей стилистикой напоминает нам об эпохе флэш-игр, особенно это подчеркивается художественным мастерством автора (комиксовая рисовка с жирными контурами и необычными персонажами).
Вслед за ней, в ноябре 2020, автор выпустил новую игру – Space Gladiators. Двухмерный платформер с элементами рогалика. Как и предшественница, она радует глаз своими жирными контурами, еще более дикими художественными фантазиями (по части монстров, персонажей и локаций), а также интересными игровыми механиками. Опробовать пролог (демо) игры Space Gladiators: The Hole можно бесплатно в Steam.
И кто же главные герои Space Gladiators? Правильно. Картофелины.
Затем крахмальные существа Томаса отправилась в Potato Tactics — крошечную бесплатную пошаговую игру с элементами рогалика, в которой вы играете за группу картофельных солдат, сражающихся за свою жизнь. Игру можно попробовать прямиком в браузере на итче.
Ну а следующей итерацией опасных приключений картофеля в рисованных мирах Томаса стала вышедшая в конце сентября 2022 игра Brotato. Аренный топ-даун экшн с атаками непрямого действия и роглайк элементами. Геймплей схож с Vampire Survivors, однако есть ряд существенных отличий, о которых мы расскажем ниже.
Итак, мы снова играем за картофелину. Brotato начинается с того, что мы выбираем стартовое оружие и “класс” нашего Бро-героя (который влияет на перки, бафы и нерфы). Далее респаунимся на прямоугольной арене с четко очерченными границами. В рамках этих границ на нас волнами будут спауниться враги. Продержавшись заданное время до следующей волны, вы попадает в игровой перерыв, за который вы можете немного прокачать своего персонажа путём выбора из рандомных предложений.
Тактика победы строится на создании идеального по урону и защите билда, который сможет помочь вам выстоять как можно больше волн. Для прокачки расходуются кристаллы, выпадающие из падших врагов, их надо успевать собирать в процессе боя.
Итак, вот вы отстояли одну волну, набрали какое-то количество кристаллов (монет). Начинается перерыв и сперва игра демонстрирует вам несколько карточек, из которых вы можете выбрать только одну – это бесплатная прокачка ключевых характеристик вашего Бротато. Затем игра показывает вам новый ряд карточек для покупки абилок, шмоток или вооружения. Они имеют разные степень ценности или редкости, у каждой карточки есть как бонусы, так и негативные характеристики. Одна карточка, например, может дать вам ускорение перемещения +4, но забрать шанс критического урона -1. Другая карточка увеличит ваш урон от огнестрельного оружия на +10, но снизит вам, скажем, ХП на несколько единиц. И так далее, и тому подобное.
Всего Бротато может носить с собой в бою всего 6 типов оружия. Если вы чувствуете, что какое-то из выбранных вооружений малоэффективно, вы можете его продать и на его место купить другое. Если вам выпадает карточка с дубликатом уже имеющегося оружия, то её покупка прокачает уровень (и изменит цвет) данного оружия. Есть огнестрельные орудия, снаряжение ближнего боя, магические штуки (элементали) и другие.
А вот количество предметов прокачки – неограничено. Вы можете собирать большую башню из предметов. Можно также докупать дубли, чтобы прокачивать уже имеющиеся предметы.
И вот ваша картофелина, обвешанная пушками, идёт в бой против новой волны. Монстры будут с каждым разом всё сильнее, шустрее, их станет больше. Так что готовьте не только свой тактический расчет, но и реакцию и внимательность. Brotato на первых порах может показаться легкой и поверхностной, но чем дальше “по волнам”, тем вдумчивее и глубже становится процесс.
Brotato способна увлечь на несколько часов в лёгкую. Благодаря простым механикам, она станет хорошим “лекарством” перед сном, чтобы полчаса-часок пошлёпать монстров и уйти на боковую после тяжелого рабочего дня.
Комиксовый визуальный ряд не вызывает нареканий – всё просто, понятно, доступно и красочно. Хорошая оптимизация, понятный интерфейс, есть поддержка русского языка, ненавязчивый саундтрек и неплохое звуковое оформление. На мой вкус я бы поэкспериментировал со шрифтом в интерфейсе, сделав его более интересным, в комиксовой стилистике.
В остальным претензий к игре так и не накопилось. Оценивать баланс игры сложно, так как рандом творит здесь чудеса. Вы можете на изи тащить десять волн подряд, а на 11-й вас растопчут в пюре. Или наоборот, вы будете висеть на волоске от смерти 15 волн подряд, а потом вам выпадет пачка фиолетового лута, которая сделает вас имбой (на пару волн, а потом вас растопчут в пюре).
Стоит отметить, что игра находится в Раннем Доступе и автор постоянно релизит для неё патчи и апдейты, добавляя всё новые и новые порции контента и исправлений.
Тем не менее на этапе Early Access у Brotato уже всё идёт хорошо. Она способная увлечь и развлечь, то чего и ожидаешь от подобного “рогалика”. Цена невысокая (примерно как 4-5 кг картошки), окупает себя сполна.
Приятной игры, берлога!
PS: Запись стрима по Brotato от нашего кореша Ванилы Вэла: