The Pit: Infinity art logo wallpaper

Ступите на опасную территорию «легендарного» инопланетного сооружения, запрятанного глубоко в горах Фелдспар… В гигантскую Яму (The Pit), построенную древней Сууль’кой. Лекарство от чумы находится на самом нижнем этаже этого строения, но сможете ли вы добраться до него до того, как у вас закончатся еда, пули или удача? The Pit: Infinity представляет собой гибрид Roguelike и FPS с элементами выживания. Кооперативный шутер с перманентной смертью в жутком фантастическом сеттинге. Игра долгое время висела в раннем доступе Steam, и вот авторы вытащили её оттуда и представили общественности финальный релиз.

Сюжет игры базируется на вселенной, которую авторы из канадской студии Kerberos Productions создали в своем дебютном проекте Sword of the Stars в 2008 году. То была космическая пошаговая стратегия с элементами стратегии в реальном времени. Позже, в 2012, у игры вышел сиквел, а через год вышла Sword of the Stars: The Pit — веселая, быстрая и беззаботная пошаговая ролевая игра, в которой традиции Rogue и других олдскульных игр про подземелья встречаются с научно-фантастической вселенной Sword of the Stars, где ставится не столько вопрос «Вы дошли до конца?», как «Сколь далеко вы добрались в Яме (The Pit), прежде чем монстры уничтожили вас?».

Трейлер Sword of the Stars: The Pit

Развивая идеи SOTS: The Pit, авторы пошли дальше и ступили на новый для себя путь разработки шутера с видом от первого лица. Хорошо ли у них получилось? Пусть вас не сбивают с толку стильный дизайн, трейлеры и пресс-релизы. Игра получилась достаточно «своеобразной», расскажем почему.

Как и полагается, любая игра со сложными геймплейными механиками должна начинаться с Туториала, подумал я, и перед нажатием New Game заглянул в режим обучения. Более скучного, затянутого и унылого тутора я не видел ой как давно. Первое, что бросилось «в глаза» — это «деревянная» физика передвижения нашего персонажа. «Да он просто в тяжелом обмундировании», говорил мне коллега редактор. Ну ладно, подумал я, и дал The Pit: Infinity шанс. Ведь меня уже научили двигаться, подбирать предметы, стрелять, перезаряжаться, менять оружие, взаимодействовать с инвентарем, метать гранаты, лечиться, взламывать замки и крафтить еду. Всё. Больше никаких сложных и хитрых механик. Переборов отталкивающую физику игры, я отправился таки в New Game.

Перед стартом мне предложили выбрать класс персонажа, за которого я буду играть. Инженер, Скаут, Десантник… Различаются они экипировкой и персональными характеристиками. Когда мы не знакомы с тем, что нас ждёт в игре — выбираем первого попавшегося перса и погнали «воевать да выживать».

Спуск в снежные горы, спуск к вратам в Яму, по пути отстреливаем каких-то мутировавших летучих мышей и крыс. Оказываемся на первом верхнем этаже. Игра генерирует мне несложный лабиринт с комнатами и рандомными врагами и лутом. Одних отстреливаем, другое собираем. Находим лифт и спускаемся на этаж ниже.

И так далее, репетитативный геймплей, в котором изменяется плотность жизненных запасов у ваших врагов, а вот ваши запасы истончаются и игра превращается в выживач. Искусственный интеллект врагов — скуп и глуп, они прут на тебя на таран, впитывая урон, и крайне редко отступают. И всё это происходит в антураже темных индустриальных корридоров и комнат, скучных до нельзя, однообразных и унылых.

В итоге интересная завязка игрового «предисловия» рушится о скучный геймплей. Авторы постарались внести и реализовать максимум идей — прокачка, скиллы, инвентарь, журнал, но шутерная составляющая получилась очень «унылой», особенно на фоне коллег по жанру (начиная с того же Ziggurat, заканчивая Immortal Redneck и Strafe) она проседает в динамике и увлекательности.

Добавить к этому не самую «передовую» графику, очень посредственные модели и анимации, странный баланс звуков и обилие технических и визуальных багов — всё это ставит под сомнение целесообразность выхода игры из раннего доступа.

Трейлер игры в кооперативном режиме прохождения

Хочется ли вернуться в эту игру или позвать своих друзей окунуться в кооп? Не очень. Получился довольно проходной релиз. В 2020 году авторы также выпустили для игры два DLC — Healer и Juggernaut, которые добавили в игру двух дополнительных игровых персонажей. А в 2021 году появился анонс разработки Sword of the Stars: The Pit 2, может быть у них там получится реализоваться лучше, чем в Infinity.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.