Оглавление
Кто подставил Яна Непо?
Вы замечали, что если вы о чем-то говорите рядом со своим телефоном, то скоро это начинает всплывать у вас в ленте? Да? Прекрасно! Значит вы меня поймете.
Магнус Карлсен, Ян Непомнящий, Дин Лижэнь. Что объединяет эти имена? Конечно же, игры. А вернее, одна игра. Шахматы. Когда я решил погуглить, в процессе подготовке этого материала, слова “Собикон 2023” поисковик выдал мне помимо публикаций о самом мероприятии, статью в Википедии о бое за титул чемпиона мира между Яном Непомнящим и Дином Лижэнь. Этот турнир проходил с 7 по 30 апреля в Астане и последний решающий бой выпал именно на 30 апреля, в день прохождения Собикона.
Именно с обсуждения этого ключевого события шахматного мира и начался наш игровой праздник, проходивший в Москве. Но какое забавное совпадение увидеть информацию именно об этом событии по запросу “Собикон 2023“. К огромному нашему сожалению, Ян отдал своему китайскому оппоненту титул чемпиона мира, совершив ряд фатальных ошибок.
Что такое этот ваш “Собикон”?
Собикон или SOBIKON это проводящийся второй год подряд ивент для игроков, обозревателей, блогеров, журналистов, представителей индустрии и всех всех всех, кто любит играть в видеоигры от Sobaka Studio. В прошлом году попасть туда можно было только по приглашению, а в этом году проход был открыт для всех желающих.
Где он проводится?
В прошлом году, Собикон проводился в Арт-центре. В этом году ивент проводился в нескольких местах сразу. В прекрасном городе Калининград (надеюсь обязательно там побывать) Собикон проходил в Кинотеатре Люмен.
А в Москве местом проведения был выбран клуб Everland, почти полностью отданный в распоряжение гостей. В одном зале вы могли послушать про разработку игры, в другом эти же игры опробовать, а еще можно было заказать себе еду, развалиться на мягком диванчике и наслаждаться жизнью.
Кто проводит Собикон?
Конечно же, наша любимица – Sobaka Studio. Это уже не та “инди-студия из пары человек”, которой она была вначале своей истории. Теперь у неё есть и штат, и возможности, и амбиций больше. Так что будем надеяться все это поможет им выпускать качественные игры, которые будут радовать игроков и дальше.
За плечами студии (пока) всего несколько проектов (зато каких!), с обзорами которых вы можете познакомиться на страничках нашего блога. Первым (и самым важным) для студии стал Redeemer, следующим, но не по значению, стала 9 Monkeys of Shaolin. На сегодняшний день среди отрелизенных есть еще один небольшой проект, находящийся в раннем доступе и вдохновленный Vampire Survivors, это REMEDIUM: Sentinels. От лица студии, в основном, с нами беседовал её руководитель и идейный вдохновитель – Дмитрий Качков.
Что показали?
А показали много всего. На сегодняшний день у студии есть 4 крупных проекта, которые разрабатываются параллельно.
Мы делаем всякие игры. Мы их делаем потому, что не можем их не делать.
Дмитрий Качков
Project Pilgrim
Все что нужно знать об игре на данном этапе, так это то что главный герой – морж. Стоит ли еще, что-то добавить? Ну хорошо. Это ориентированный на исследование мира, сурвайвал с видом от третьего лица. Вы путешествуете по планете, наводненной местной флорой и фауной, которая весьма недвусмысленно намекает вам, что на пустынной планете моржу не место.
Дмитрий говорил, что на создание игры их натолкнули впечатления от Subnautica, однако, стоит отметить, что именно от нее в разрабатываемом проекте осталось не так уж и много. В представленном публике билде игра скорее походила на Legend of Zelda: Breath of the wild.
Почему мне так показалось? С чего бы начать… Зельда часто сталкивает игроков с необходимостью взаимодействовать с окружением. Притащить железки, чтобы соорудить из них мост и добраться до заветного сундука в болоте, кинуть предмет, чтобы нажать им кнопку и т.п. В Пилигриме, нам тоже часто приходилось взаимодействовать с окружением. Например, метать камни для открытия дверей, прыгать на цветы, чтобы они выпускали ядовитую пыльцу убивающую противников, ловить тепловые волны, чтобы не погибнуть от холода ночью.
Еще у нашего героя есть глайдер, позволяющий перемещаться по воздушным потокам и планировать с различных высот. А также, очень похожая на зельдовскую, механика карабканья по отвесным стенам, балкам и стеллам. В игре присутствует смена дня и ночи, влекущие за собой изменение температурного режима, разнообразные противники и многое другое. Также нам обещают несколько персонажей на выбор, но на сегодня доступен только великолепный Морж, который лихо разматывает своим шестом любого противника.
Remedium и Remedium: Sentinels
Действия обеих игр протекают, как не трудно догадаться из названия, в одной вселенной. В качестве основны были взяты настроения чумного средневековья. Как в лучших традициях фильмов ужасов и картин Иеронима Босха, чума несет с собой не только тяжелые болезни и смерть, но и орды различных мутировавших созданий.
В Steam уже можно поиграть в демо-версию Remedium. Как утверждают сами разработчики это будет топ-даун шутер с включенными в него механиками алхимии. Она играет роль привычного для современного игрока стихийного урона. Как нам рассказали, комбинации алхимических элементов позволяют создавать более 60 различных эффектов для стрелкового оружия.
На сколько я понимаю, эта система напоминает механику игры Magicka, где мы из пяти элементов конструируем различные заклинания, выполняющие совершенно разные функции. В данном случае, вместо заклинаний у нас будет древний ствол, наполняемый энергией алхимических веществ.
Кроме этого, главный герой сам болен страшной болезнью, от которой и ищет лекарство (из чего и проистекает название игры). Это путешествие длинной в жизнь для него может закончится не только от когтей и зубов различных мутантов, но и от самой болезни, которая постоянно влияет на игрока и усложняет ему жизнь, добавляя дебафов. По классике, почти весь мир заражен чумой и главный герой – единственный, кто может ее побороть, уничтожая различных мировых боссов (если не погибнет сам).
Remedium: Sentinels – мини-проект в рамках мира Remedium. В ней вы управляете мехом, который уничтожает бесчисленные орды наступающих мутантов.
Как я уже писал выше, игра вдохновлена Vampire Survivors и старается создать как можно больше вариантов событий для реиграбельности. Сейчас в игре есть несколько мехов, различающихся между собой характеристиками, и множество различных монстров, которые стараются уничтожить наш мех. Из монстров выпадает опыт, который тратится на апдейт вооружения меха как в рамках развития отдельной “катки”, так и в целом.
Сейчас игра находится на стадии раннего доступа, обновляется раз в пару недель и стоит без скидок 99 рублей. В середине этого года Remedium: Sentinel планирует выйти в релиз, однако дальнейшая судьба проекта неизвестна. На Собиконе прозвучало, что цель проекта на данном этапе это отработка некоторых технических моментов, а финансовой отдачи от него пока не наблюдается. Ожидается, что Sentinel будет жить и процветать дальше, но только при достаточном интересе со стороны игроков. Будем надеяться, что так и произойдет.
KIBORG
Или Василий “Redeemer” Иванович меняет профессию.
Раньше он был оперативником корпорации, которая попыталась превратить его в киборга. Теперь же Вася сидит на планете-тюрьме Сигма, где оживился рой нано-машин и посылает в бой армию своих клонов. Неизвестно один и тот же это персонаж или нет, но борода несколько намекает на родство Василия со своим тёзкой из Redeemer. В качестве геймплейных ориентиров разработчики выбрали Hades и Devil May Cry.
Зубодробительный экшен, боевой саундтрек, проработанный лор и много чего еще. Киборг предлагает нам мешать с асфальтом своих противников в рукопашной схватке, используя множество хитрых комбинаций простых, сильных и суперударов. Плюс к этому герой может применять защитные поля, холодное оружие и широкий ассортимент оружия дальнего боя со своими механиками и особенностями.
Кроме бесконечных сражений, Василию предстоит решать головоломки и проходить небоевые испытания при помощи своих способностей. В процессе прохождения уровней, их наполнение врагами, испытаниями и боссами будет генерироваться случайно. Самое интересное, что уничтожая различных элитных противников, вы будете кибернетически модифицировать своего клона и это действительно сильная фишка игры, дающая огромный простор для вариативности прохождения.
Эти импланты будут непосредственно влиять на прохождение и помогать реализации именно вашего стиля игры. Впрочем, у модификаций будут и негативные стороны. Кроме этого, введение модификаций на определенную из систем Василия, будет менять его внешний облик.
В игре предусмотрены ряд сетов таких модификаций. Собирать их, конечно, необязательно, а учитывая, что выпадать модификаторы будут случайным образом, вообще проблематично, но возможно. Если вы захотите заняться этим и собрать крутой сет для своего клона, вам в этом помогут торговцы и специальные модификаторы, но помните, что клон после своей гибели теряет все.
Киборг в представленной нам версии выглядел как слешер с видом от третьего лица (из-за спины главного героя). У героя уже было открыто множество способностей и умений, а каждая абилка и модификация сопровождена объемным описанием. Можно было лихо въехать кулаком по лицу одному противнику и тут же напрыгнуть на другого. А еще Василий любит делать красивые добивания в слоу мо.
Для студии KIBORG сейчас является ключевым проектом, у которого уже есть страница в Steam, по этому с подробным описанием игры и другими материалам вы можете ознакомиться прямо на ней. Бесплатная версия KIBORG: Arena выйдет в 2024 году.
Что было еще?
Много говорили о жизни, о геймдеве, о пути, и даже о сертификации на Nintendo. Дмитрий отвечал на различные каверзные вопросы от участников и делал это уверенно, выражал интересную позицию в отношении всего происходящего в студии и того, как она противостоит неопределенности современного мира.
Главное почувствовать свой путь
Дмитрий Качков
Перефразирую известно выражение: “У Sobaka Studio нет цели, только путь. И этот путь ведет их сегодня, к релизу собственных видеоигр.”
На этом пути, они всё преодолеют и Дмитрий выразил эту уверенность. Он считает, что санкции и различное давление извне, которому подвергаются различные организации и люди, лишь потому, что они прямо или косвенно связаны с Россией, на сегодняшний день не являются непреодолимым препятствием. Это просто “технические сложности”. Он так же отметил, что не важно, кто делает игру и откуда он, главное – сам результат работы, хорошая это игра или нет, приносит ли она людям удовольствие или нет.
Вся ситуация не создаёт непреодолимого препятствия. Если ты нашёл свой путь, ничто не должно тебя с него свернуть
Дмитрий Качков
На мой взгляд, сейчас всем тем, кто производит игры или думает о том, что бы начать заниматься этим, или чем-то другим, стоит обратить внимание на подход Дмитрия. Если это ваш путь, то вы все сложности преодолеете, спасёте принцессу из башни и обыграете в шахматы китайского дракона – у вас непременно получится. А если нет? Значит, таков путь. И даже если вы проиграли, то путь не окончен.
Вот таким для нас стал этот Sobikon 2023. Отдельная благодарность BUKA за приглашение, а Sobaka Studio за хороший ивент и интересные игры.
Спасибо Дмитрию, за его жизненную позицию, будем с нетерпением ждать следующей встречи.