16.04.2024
Metal Tales: Overkill art logo wallpaper game cover

Обзор Metal Tales: Overkill – сила рифов против вашей скуки

Ох, вот уж кого-кого, а меня игры так или иначе связанные с тяжелой музыкой – триггерят сразу. Испытываю и любопытство, и трепет, и предвкушение. Так получилось и с Metal Tales: Overkill, игрой от испанской инди-студии и издателя Zerouno Games. Анонс игры появился на наших “радарах” еще в 2016 году, однако релиз этой игры состоялся только в апреле 2021 года, а до полноценного обзора мы смогли добраться только на днях, что, тем не менее, не умаляет испытываемого к ней любопытства.

“Приключенческая игра, в которой метал и адреналин скрещиваются, чтобы подарить вам непревзойденный трехмерный гитарный роглайк-шутер” – звучит и правда интригующе. Добавим к этому тот факт, что Metal Tales: Overkill собрала Кикстартер за 8 часов со старта. Да еще и глядя на список артистов, которые поучаствовали в создании саундтрека (Despite, A Breach of Silence, Striker, Hyperion, Hyde Abbey, Legacy of Brutality, Nameless Day Ritual, Blacklist 9, Genus Ordenis Dei, Naberus, Nereis, Sifting, Through the Noise, Get in Tribal и другие), рука так и тянется нажать кнопку плэй.

Запускаем. Игрока встречает отлично оформленный интерфейс, пусть и не самый очевидный и непривычный, но разобраться в нём не сложно. Выглядит стильно, в купе с рисованным оформлением логотипа и артов игры. Что ж, лезем в настройки, выставляем русскую локализацию и… Наблюдаем как от неё вся красота плывёт, бьются надписи на кнопках меню, а интерфейсовый шрифт выбивается из вёрстки и общей стилистики. Ладно, возвращаем назад “инглиш” и бежим в “катку”.

Выбираем одного из 4-х предлагаемых персонажей-гитаристов, которые между собой различаются характеристиками жизни, скорости перемещения, скорости ритма игры на инструменте и наносимого урона.

Нам показывают комиксовую катсцену, в которой знакомят с предисловием и завязкой сюжета. Древнее зло пробудилось на очередном метал-концерте, вселилось в музыкантов и посетителей, и планирует сделать всю метал-сцену посредственной музыкальной зомби-кашей. Нашего героя (или героиню, в зависимости от вашего выбора на старте) такой расклад не сильно радует, вооружившись мощными рифами своей гитары, он отправляется в катакомбы клубных площадок, фестивалей и ада, чтобы побороться с проклятыми и выбить из них дурь древнего зла бога Кука, заодно освободив коллег по цеху и поклонников тяжелого метала.

Релизный трейлер игры – Станешь ли ты богом Рока в этой игре?

Как и полагается жанру “рогаликов” – нам предстоит путешествовать по процедурно-генерируемым локациям, соединенным между собой дверями в один большой уровень с боссом. Переходя из комнаты в комнату, из локации в локацию, вы отбиваетесь от проклятых, собираете лут, дающий бонусы нашему герою, и монеты, на которые можно приобрести дополнительные бонусы для катки во встречном магазинчике. И так зачищая от уровня к уровню (сперва клубный концерт, потом уличный фестиваль, а следом концерт в самом аду – по два уровня на каждый раздел), мы сражаемся на своём пути с боссами, “метал-богами”. В этом аспекте игровая механика копирует механики большинство известных вам рогаликов (от The Binding of Isaac до HyperParasite, Freaky Awesome, Dead End Job и иже с ними).

Однако, Metal Tales: Overkill всё же имеет свои “фишки”. Во-первых, авторы добавили в управление возможность стрельбы по осям кнопок действия вашего геймпада. Хотите – цельтесь на правый стик и жмите курок, поштучно выплёвывая из себя снаряды в направлении стика. Или жмите условные A, B, X, Y или ❌, 🔵, 🟦, 🔺- и ваш персонаж будет стрелять в направлении данной клавиши. Стоящая ли внимания фича? На мой вкус лучше бы тщательнее проработали твин-стик шутерные механики для более точного прицеливания. Играть с клаво-мышки тоже можно, там с прицеливанием пролем нет.

Во-вторых, антураж. Прокуренные и пропитые рок-клубы с их бильярдными столами, барными стойками, бочками с пивом, игровыми автоматами и проигрывателями пластинок, фермы сценических конструкций, каменные утёсы ада… Бонусы в виде новых гитар, струн, педалей-примочек, комбо-усилителей, книг, бейджей “вездеходов”, и прочей рок-атрибутики. Подобной детализации пусть не много, но она есть. Оригинальностью не блещет, но “говнари” по любому будут тянуть козу при виде камней, цепей, шипов и огнедышащих решеток в полу.

Что же. Поговорим о визуальном ряде Metal Tales: Overkill. Если к UI, дизайну катсцен, интерфейсу, загрузочным заставкам у меня нет претензий, то к внутриигровой графике их накопилось достаточно много. Дизайн локаций – крайне скуп и скучен. Однотипные уровни в ужасной цветовой гамме, которая сильно разнится с яркими и насыщенными заставками и интерфейсом – выглядят странно и, честно говоря, уныло.

Трехмерная изометрия, трехмерный главный герой (или героиня), трехмерные объекты, персонажи и противники – за счет своей детализации и невыразительности на уровне игр середины 00-х. Не спасает даже эффект селшейдинга, который должен, вроде как, сделать трехмерную картинку более мультяшной, но на деле она выглядит как-то “какашечно” и отстало на несколько поколений.

Да, экран пестрит разноцветными насыщенными палитрами спецэффектов (огонь, взрывы, магия, выстрелы из гитары и так далее), но они не делают картинку органичной и запоминающейся. Вот честно, убрать эстетику “метала” из игры – она станет какой-то “очередной инди-поделкой”, пробой пера новичков. Но перед нами, как ни крути, игра от профессионалов, которые трудились над проектом более 5 лет. Согласен с тем, что если мы глянем в портфолио Zerouno Games, то не увидим именитых проектов или выдающихся дизайнерских решений в прошлых играх, но если ребята положили на кон свои амбиции в столь интересную задумку, то стоило дожать концепт дизайна до конца. Даже в выше озвученных представителях жанра мы можем насладиться органичным дизайном как внутриигрового процесса, так и общего оформления каждой игры.

Анимации персонажей – примитивны. Детализация – минимальна, как будто перед нами плохой лоу-поли, поверх которого накинут селшейдинг. Рассматривать персонажей, врагов и боссов – не возникает большого желания. Если бы не комиксовые катсцены, которые сделаны очень похвально, то игру чисто за визуальное исполнение можно было бы скинуть в топку трэша (жаль, не трэш метала).

Что на мой вкус спасло бы ситуацию? Либо уход от 3D в пользу двухмерных анимированных рисованных спрайтов (вспомним великолепный Hades), либо более тщательная проработка дизайна моделей и локаций, с переработанной цветовой палитрой (на ум приходят хорошие примеры в лице Curse of the Dead Gods, Going Under или Dreamscaper).

Отдельно в Metal Tales: Overkill печалит ужасный ИИ (искусственный интеллект), который крайне глуп, предсказуем, неизобретателен и скучен. Рядовые мобы прут на тебя как винтики на магнит. И то, если заметят вас. А могут и не заметить, стоять на одном месте и впитывать урон. Тоже самое можно сказать и о боссах, чьи паттерны перемещений и атак с одной стороны честны перед игроком, с другой стороны считываются крайне просто. В итоге всю игру, все 8 уровней, вполне можно пройти за 30-40 минут (перед этим часик-другой потренировавшись).

Вот Сашка Зенько проходит игру одним подбородком (а мог бы двумя, но в наличии только один):

Бонусный лут, который мы можем подбирать по мере прохождения или приобретать в шопе, не сильно влияет на игровой процесс. Игра не создаёт азарта создания уникального и мощного билда посредством “экипировки”, но создать такой вполне можно (например на базе навыка Super Muscle). Суммарно видов лута в игру завезли немало – более 50 видов. Возможно более кропотливый подход к формированию билда может увлечь, но в динамике это не всегда уместно, на мой взгляд.

Далее, стоит отметить, что в игре предусмотрен локальный ко-оп режим за одним экраном или через Remote Play режим в Steam. Возможно в ко-опе игра раскрывает еще одну грань своего потенциала, нам не удалось протестировать эту механику в деле.

Подведу итог. Трепет и предвкушение от потенциально крутой игры были разбиты о некрасивую трехмерную графику, тупой ИИ, крайне спорный баланс игры и отсутствие самобытных сильных игровых механик. Музыкальное сопровождение – превосходное, а вот остальная озвучка и сэмплы – очень посредственные. Играть ради того, чтобы послушать несколько крутых метал-треков на битвах с боссами – спорное занятие. Если нет альтернативы – можно дать шанс. Если же в вашей библиотеке есть другие представители жанра, то обратите свой взор на них.

На сегодняшний момент в нише современных игр, вдохновленных метал музыкой, не так много представителей: Double Kick Heroes, Metal: Hellsinger, Brutal Legend, Bullets Per Minute (BPM), Of Bird and Cage, а также Infernax, Slain: Back from Hell, Valfaris, Hatred, SEUM: Speedrunners from Hell, Guilty Gear. Не стану копать до Rock’n’Roll Racing, KISS Psycho Circus, и не беру во внимание Rock Band и Guitar Hero. Если вспомните что-то еще – напишите, пожалуйста в комментариях.

Хотелось бы полюбить и Metal Tales: Overkill за любовь авторов к тяжелому металу, но приходиться просто мириться с её недостатками.

Помимо Steam, игра доступна и на консолях Nintendo Switch, Xbox Series X/S и PlayStation 4 и 5.


Ну а закончить статью я бы хотел оффтопом и поделиться клипом офигенной банды из Питера, “ВЕРИТЬ в ПРАВИЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ СТЕН (BELIEVING IN RIGHT WALLS MVMNT)” – для меня это лучшие трек 2022 года:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.