Infernax logo art wallpaper

Помните ли вы жестокие игры времён Сеги или Денди? Мне вспоминается лишь Splatterhouse с Sega Mega Drive – поиграешь в такое в детстве и уже не забудешь. А теперь представьте игру в духе Castlevania, с жутко мрачно атмосферой, способной потягаться со Splatterhouse, достижениями в Steam, названными в честь культовых песен метал-групп, возможностью моральных выборов по мере прохождения игры и несколькими вариациями концовок. Всё это про Infernax. Приятного просмотра:

Жми кнопку плэй!

Ну а для тех, кто хотел бы именно почитать обзор на игру Infernax, ниже текстовая версия.

UtEPAk62jfhTEDeVSpjLpM9U3Npmu5yeTyA993dF1hOo ZMt5fzzqxgsObANjyp1umlwO weBYQC5 FfvsjAmv7j GJzitZqHzEuPjbgm9TZAd90rJxrHNSB5fxl QXLOwb2n3P6 game art logo

Infernax — инди-игра, которая выглядит так, будто из конца 80-ых, при этом была закончена ещё в 2015-ом, а вышла только сейчас. Разработчики, будучи ещё мальчишками, играли в NES и мечтали о такой игре. Теперь они выросли и сделали её. В этой игре много отсылок к ретро-классике (Castlevania, Contra, Golden Axe). Она вышла в финальный релиз в середине февраля 2022 в Steam, Nintendo Switch, Xbox Series X|S и One, PlayStation 4, Game Pass и Xbox Cloud Gaming

В отличие от других метроидваний детище Berzerk Studio и The Arcade Crew не пытается привнести что-то новое в уже давно устоявшийся жанр с точки зрения геймплея. То есть тут прям классика – бегаешь, прыгаешь, бьёшь перед собой, вверх, по земле, отражаешь вражеские дальние атаки и используешь магию. Используемых предметов для атаки врагов на манер Castlevania нет – только зелья (лечения, маны или всего вместе).

Такой геймплейный минимализм игре только на пользу. Пусть механик немного, зато работают отлаженно и позволяют быстро освоиться. При этом развитие присутствует: в начале у вас реально только прыжок и удар перед собой, а уже после будут открываться удары вверх, заряженный удар и удар по земле. И это не все доступные улучшения.

F3vz Dryrp5liipvQNEUb3WWp6GtEzXDRjAz36 b58I4WusAls rHYknEIejIxJOY p9clGjjgz0KLroCp68rxOaNlE game art logo

В Infernax есть прокачка и инвентарь. Прокачка позволяет сделать игру даже на классической сложности казуальной. Суть в том, что монстры респаунятся при смене локации/экрана, поэтому никто не запрещает подфармить экспу, чтобы увеличить силу, полоску жизни или магии. И на своём примере, будучи пусть и опытным, но не самым пряморуким игроком, могу сказать, что прокачка в максимум силы и жизни делает тебя грёбаным терминатором, способным просто встать и херачить босса вплотную.

А если что-то пошло не так, у большинства боссов полно окон, чтобы вы отошли вылечиться зельем. Крайний случай — ну вдруг у вас проблемы с попаданием в такое окно – хильтесь заклинанием лечения, оно паузит время, пока вы восстанавливаетесь. Короче, если вы ищете хардкор, то в Infernax вы устраиваете себе его сами, отказываясь от апгрейдов или лечения. На мой взгляд, это лишь в плюс игре – не хочешь страдать, ну иди подфарми и убей. Хочешь вывезти чисто на скилле – иди и трай босса без хилок и прокачки, раз тебе это надо.

DqciKzSkPOfCTiOdvpWVeVZ8fyaRUcyFSriD8bZnu75KtV0SpAj WHRTEfpZc3tPAQK YtGXnHspPXBvMyKCeQTAz64PV84NH game art logo

Инвентарь состоит из хилок, о которых я уже упомянул, и двух слотов: для оружия и брони. Оружие лишь одно – булава, меняется лишь наносимый урон. С бронёй принцип тот же.

Ещё можно купить жизни. В смысле не полоску, а возможность восстановиться после смерти. Опять же – по умолчанию её нет. Ошибся, умер – восстанавливаешься на точке сохранения. Купил жизнь – восстановился на том экране, где погиб. При этом жизни эти даются не на всю игру. Они восстанавливаются при прикосновении к точке сохранения.

Infernax – небольшая игра. Как по времени прохождения, так и в рамках мира. Карта небольшая, и расширяется она замками, где обитают боссы, а ещё от времени суток меняются монстры, обитающие на локациях. Не все. Просто есть парочка, которая выходит лишь с заходом солнца. Города ночью тоже изменяются – мирные жители закрывают двери, а особо невезучим населённым пунктам приходится ночами эвакуироваться в церковь, ибо это единственное место, куда не пробираются силы зла. Сменить время суток можно вручную – заклинанием или сном в постоялом дворе. Иногда от времени суток зависят побочные квесты. Кстати, о них.

jokrlE3hgMG0siVU47snlaSR3FiC3mjwRjKDhMmGe4EFZjRuCwlwxyC4oTIP0tebJpqkS0zDhvoOG39uhCqHd5Z65HLomdpe7zyu7jH5D1itCgLv5nPvQ3moRZAhye7m 6neb0f game art logo

Некоторые NPC в городах просят у вас о помощи. Кому-то просто плохо и нужно зелье, кто-то потерял друга, а есть задания, где необходимо сделать выбор. Вот местная дама просит вас убить монстра на востоке от города, а монстр оказывается говорит человеческим голосом и молит о пощаде. Включаете ведьмака и думаете, что надо бы пощадить. Ну, потом не удивляйтесь, если придёте сдать квест, а там лишь останки тела.

В подобной вариативности основной плюс игры. Обычно я перепрохожу метроидвании, лишь если после первого прохождения осталось мало ачивок и захотелось добить игру на 100%. А вот Infernax можно перепройти на другую концовку или просто чтобы сделать другие выборы и посмотреть, что в ответ покажет игра. Не, это не «Ведьмак от мира метроидваний», хотя для кого-то может и станет таковым, но обратить внимание любителям ретро-игрушек я крайне рекомендую.

Стим-линк: Infernax

Приятной игры, берлога!

PS:

unnamed game art logo
Русская локализация в игре присутствует!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.