BPM: Bullets Per Minute

В полку шутеров с видом от первом лица, базирующихся на roguelike трактатах – прибыло. Однако перед нами не очередной клон Ziggurat, Strafe, Mothergunship или Immortal Redneck, а полноценный ритм-экшн. Что и отражено в названии сабжа – BPM: Bullets Per Minute, или “Пули в минуту”, где (если вы вдруг не знаете) обыгрывается известный музыкальный термин “beats per minute”, или “удары в минуту”. Данный термин отражает показатель скорости исполнения и воспроизведения композиции.

Трейлер релиза BPM

О да, этот шутер будет жрать ваши пули, прыжки, стрейфы, перезарядки и, что самое главное, нервы – как не в себя. Геймплейная механика довольно проста – в игре есть саундтрек, исполняемый в определенном ритме, например 120bpm. Ваш прицел играет роль визуального метронома, как только он сходится в доле – вы можете воспроизводить действие (выстрел, дэш, начало перезарядки, окончание перезарядки). Если вы не попали в ритм метронома – вам показывается соответствующий сигнал, а действия не происходит. Если вы хорошо чувствуете ритм, то сможете ловко стрелять в слабые и сильные доли песни, главное успевать при этом стрейфиться, прыгать и, что не мало важно, целиться.

Всё в игре заточено на ритм музыки – стерльба, перезарядка, дэш

По канонам рогаликов – игра разделена на несколько уровней. А каждый уровень на несколько комнат (арен или локаций). Главная сюжетная цель конкретно в Bullets Per Minute – пройти 7 уровней и победить финального босса. В конце каждого уровня вас встретят локальные боссы, а на аренах вам будут встречаться всевозможные “монстряки” – от пауков и кровожадных слизней до големов и летающих “осьминогов”.

В начале игры вы выбираете боевого архангела, за которого будете играть (между собой они различаются основным оружием и абилками, однако новичкам на выбор представлен лишь один перс). Далее уровень сложности (и да, не ведитесь на фразу easy, игра не даст расслабить вам булки даже в этом режиме). Далее отправляетесь в бой и игра начинает генерировать рандомным образом уровни, арены, комнаты, монстров и бонусы.

По мере прохождения вы будете открывать дополнительные абилки и ульту для своего архангела

Из убитых монстров вам будут выпадать монетки. Их можно тратить на прокачку персонажа и на лут (оружие, экипировка, абилки). Также вам будут попадаться золотые ключики для открытия специальных сундуков и комнат. Если вам повезет – экипируетесь отлично и без проблем начнете натягивать и мобов и боссов. Если нет – то увы. Рандом доставит вам немало неприятных эмоций от рестартов, впрочем всё зависит от вашего личного скилла.

Прокачка характеристик через пожертвования монет на алтарях

Bullets Per Minute умеет оценивать ваш скилл и в случае, если понимает, что вы не очень попадаете в ритм, по целям и вообще “так себе” ощущаете себя на арене – она плавно подстроит сложность под вас. Однако, чем лучше вы будете попадать в такт и не промахиваться – тем лучше выпадет лут и бонусы из врагов.

Для всех геймеров, кому медведь наступил на ухо – есть режим авто-выравнивая ваших нажатий под ритм игры

Главным недостатком игры является очень спорное визуальное исполнение. Дизайнер игры выбрал не самую привычную и приятную глазу цветовую палитру. Задранный ползунок контраста, слишком темные тени, слишком вырвиглазные оттенки – заставляют глаза постоянно напрягаться, и лично у меня постоянно возникало ощущение прерваться на несколько минут от игры, чтобы отдохнуть именно глазам. И нервам. Играть будет сложно, особенно с непутёвым билдом, но в этом и кроется челлендж – чем больше разыгрываешься, тем лучше получается забег. Но лично мне долго играть было трудно, ну правда, глаза устают.

Музыка – основа любой ритм игры. Для BPM был написан уникальный саундтрек дуэтом авторов (Sam Houghton и Joe Collinson), который четко рассчитан под игровые механики. Ровные четверти, никаких сбивок, никакого мат-метала, маткора и брейккора. По жанру саундтрек можно отнести к эпическому металу с индастриал элементами. Смесь из электронных синтов, забитых барабанов и живых гитар – звучит круто. Начиная с саундтрека в главном меню, заканчивая последней битвы с главным драконом. Однако, есть в ней и небольшой недочет в том, что один и тот же трек (а именно с первой локации) вам предстоит слышать много-много раз, и он довольно-таки приедается со временем.

Крутая фишка при добивании босса – каждый выстрел во врага создает новую ноту песни

Однако помимо музыки, в игре всё заточено под такт и ритм – шаги, выстрелы, звуки монстров (атаки, ранения и появления). Даже звуки открывающихся сундуков и подбираемых бонусов – выравниваются под метроном. Всё это подчеркивает основную концепцию игры. А после того как от неё отрываешься, невольно подмечаешь, что пытаешься делать действия в реальной жизни в такт какой-то музыке (в голове или из плейлиста своего Спотифая).

Кстати, отдельным челленджем будет попробовать сыграть в BPM без звука – попробуйте, ориентируясь исключительно на визуальный метроном. Это будет довольно сложно, хотя мне лично и без этого хватило хардкорности в игре, а это я еще не добрался до Hard режима.

Мировой рекорд спидрана BPM на харде – полное прохождение за 8 минут 23 секунды

Итак, что мы получаем от BPM: Bullets Per Minute. Шутинг в игре довольно хороший, чувствуется импакт от оружия, хорошая динамика и скорость передвижений – вполне на уровне с Painkiller или . Музыка достойная внимания и вполне может переместиться из игры прямиком в ваш плеер (особенно те треки, которые не успеют вам надоесть на первых уровнях). Роглайк элементы (перманентная смерть, рандомные арены, бонусы и монстры, прокачка персонажа) – создают напряженный экшн и заставляют пораскинуть мозгами как получше выстроить свой билд, чтобы не начать игру заново в ближайшую минуту. Дизайн – элементы скандинавской мифологии, темного фентези и вырвиглазная стилистика цветовой палитры. Аддиктивные геймплейные механики и отличный тест на чувство ритма и реакцию.

Любите такое? Тогда вперед. Игра стоит 435 рублей без скидок, а при учете, что это полноценный инди-проект, да и еще и дебютный для авторов (студии Awe Interactive), то получилось у них довольно неплохо. Хоть и с высоким порогом вхождения. Но если проникнетесь, то оторваться будет сложновато (но нужно, иначе глаза скажут “пока”!).

Линк: BPM: Bullets Per Minute

Приятной игры, берлога! И напоследок вам прохождение игры самими авторами музыки, Сэмом и Джо, под живой гитарный аккомпанемент:

Sam Houghton и Joe Collinson проходят BPM под живую гитару

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.