16.04.2024
Slain: Back from Hell art logo wallpaper game cover capsule

Игра Slain: Back from Hell: нажмите Х чтобы восхвалить рогатого бога метала

Смею предположить, что у многих из вас в детстве имелась консоль SEGA, Dendy или даже NES\SNES, и вы наверняка помните такие прелести как Golden Axe, Rescue Rangers или Castlevania. Если нет – то не страшно, просто мне будет несколько сложнее оправдать свой мазохизм любовь к этому монстру.

Если в двух словах, то Slain – это аркадная бродилка, вдохновлённая музыкой жанра хэви метал (Heavy Metal), вышедшая в Steam, PSNXbox One и Nintendo Switch.

4HLOYW7 game art logo

Сюжет? Вам вручают печальную судьбу Баторина (Bathoryn), героя мрачного на столько, на сколько может быть мрачен протагонист обречённого мира полного кровавых озёр и готических замков. Вам предстоит пройти 6 уровней и сокрушить их 6 покровителей, используя для этого меч и немного магии. Игра хвастается крайне сочной и детализированной пиксельной графикой, щедро иллюстрирующей мрачные окружения, ужасающих оппонентов и то какая судьба ждёт нашего героя в случае если его разорвут оборотни расплавит кислотой раздавит ловушка настигнет погибель.

Трейлер релиза игры

Врываясь к нам с ветром олдскула, игра явно огорчит тех, кто ожидает чего-то новенького в плане механик, но как старая аркада, пришедшая с картриджей, – игра одерживает зубодробительную победу. Поясняю: я не просто так упомянул игры со стареньких приставок, ведь очень многие из них имеют дурную славу из-за своей высокой сложности и Slain им старается в этом не уступать. Почти все ловушки что встретятся вам на пути без промедления отправят вас до ближайшего чекпоинта, которых тут в среднем по 2-3 за уровень. Враги будут вас карать и наносить немалый урон просто за то, что вы их коснулись, поэтому внимательность и реакция станут вашими лучшими товарищами. Промедление тут подобно смерти, и даже тактическая Pause не исправит ситуацию, т.к. противники имеют в запасе набор неприятных сюрпризов, задача которых застать вас врасплох.

OSZj68H game art logo

Спасение, однако, лежит в чудесном управлении. Те, кто потратит время на ознакомление с арсеналом Баторина, заметят, что персонаж контролируется весьма чётко, из-за чего у вас никогда не возникнет возмущений в этом вопросе. Прыжки и атаки без задержки реагируют на нажатия кнопок, поэтому очень важно к ним приловчиться. От себя скажу, что блок тут вам не товарищ, и будет оказывать медвежью услугу, поэтому запаситесь терпением и освойте парирование. Клавиатура для игры вполне подойдёт, но очень рекомендуется наличие геймпада.

Музыкальное сопровождение в игре заслуживает отдельного воспевания. Я бы мог постараться тут описать его, но куда проще послушать его в том же YouTube. Композитором является Курт Виктор Брайант (Curt Victor Bryant), бывший участник группы Celtic Frost. В игре 20 смачных треков, так что скучать не придётся! С визуальным стилем игры музыка сочетается просто изумительно, да и сами по себе они звучат просто отлично.

Геймплей игры

Теперь немного о грустном.

  • Игра не поддерживает русский язык, и хотя сюжета здесь не больше чем в альбоме Amon-Amarth или Bal-Sagoth, а диалогов и экспозиции кот наплакал, это может несколько затруднить чтение инструкции на первых этапах, а она там обращает внимание на довольно важные моменты. Хотя инструкция всегда остаётся доступна как среди опций главного меню, так и в режиме паузы.
  • У игры очень слабый потенциал для реиграбельности если вы не фанат. Нет, она безусловно подойдёт тем, кто увлекается спидранами и сбором ачивок, в плане последнего набор тут весьма лютый. В идеале игру можно пройти за 3-4 часа и больше к ней не возвращаться.
  • Сложность уровня олдскул. Это одновременно и плюс, и минус, и пускай мне сложно в словах передать удовлетворение от успешного прохождения игры без единой смерти, я сомневаюсь что у большого количества людей хватит терпения на запоминание местных капканов и раскрытия скромного числа жизненно важных игровых секретов.

P.S. Уверен что некоторые внимательные люди обратят внимание на 2016 год релиза и скажут, мол, “Дядя, ты припозднился с новостями”, но на то есть причина. Изначально игра вышла просто под названием Slain и была отправлена пользователями в ад по… причине весьма серьёзных недостатков. Уж не знаю у каких берегов реки Стикс плавали разработчики, но они приняли критику, и то что всплыло из этих вод на поверхность стало известно как Slain: Back from Hell.

Итоговый продукт оказался на столько успешен, что смог обратить волну негатива вспять, сколотить маленькую, но преданную бригаду фанатов, а также профинансировать сиквел! Так что вспомните мудрую фразу “лучше поздно, чем никогда”, дайте игре шанс и… Prepare to be Slain!

Трейлер Valfaris

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.