Slain: Back from Hell обзор

(Думали я шучу? Отнюдь.)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Смею предположить, что у многих из вас в детстве имелась консоль SEGA, Dendy или даже NES\SNES, и вы наверняка помните такие прелести как Golden Axe, Rescue Rangers или Castlevania. Если нет – то не страшно, просто мне будет несколько сложнее оправдать свой мазохизм любовь к этому монстру.

Если в двух словах, то Slain – это аркадная бродилка, вдохновлённая музыкой жанра Heavy Metal, вышедшая в Steam, PSN, Xbox One и Nintendo Switch.

Сюжет? Вам вручают печальную судьбу Баторина (Bathoryn), героя мрачного на столько, на сколько может быть мрачен протагонист обречённого мира полного кровавых озёр и готических замков. Вам предстоит пройти 6 уровней и сокрушить их 6 покровителей, используя для этого меч и немного магии. Игра хвастается крайне сочной и детализированной пиксельной графикой, щедро иллюстрирующей мрачные окружения, ужасающих оппонентов и то какая судьба ждёт нашего героя в случае если его разорвут оборотни расплавит кислотой раздавит ловушка настигнет погибель.

Врываясь к нам с ветром олдскула, игра явно огорчит тех, кто ожидает чего-то новенького в плане механик, но как старая аркада, пришедшая с картриджей, – игра одерживает зубодробительную победу. Поясняю: я не просто так упомянул игры со стареньких приставок, ведь очень многие из них имеют дурную славу из-за своей высокой сложности и Slain им старается в этом не уступать. Почти все ловушки что встретятся вам на пути без промедления отправят вас до ближайшего чекпоинта, которых тут в среднем по 2-3 за уровень. Враги будут вас карать и наносить немалый урон просто за то, что вы их коснулись, поэтому внимательность и реакция станут вашими лучшими товарищами. Промедление тут подобно смерти, и даже тактическая Pause не исправит ситуацию, т.к. противники имеют в запасе набор неприятных сюрпризов, задача которых застать вас врасплох.

Спасение, однако, лежит в чудесном управлении. Те, кто потратит время на ознакомление с арсеналом Баторина, заметят, что персонаж контролируется весьма чётко, из-за чего у вас никогда не возникнет возмущений в этом вопросе. Прыжки и атаки без задержки реагируют на нажатия кнопок, поэтому очень важно к ним приловчиться. От себя скажу, что блок тут вам не товарищ, и будет оказывать медвежью услугу, поэтому запаситесь терпением и освойте парирование. Клавиатура для игры вполне подойдёт, но очень рекомендуется наличие геймпада.

(Останется только один!)

Музыкальное сопровождение в игре заслуживает отдельного воспевания. Я бы мог постараться тут описать его, но куда проще и эффектнее будет просто с вами поделиться. Композитором является Курт Виктор Брайант (Curt Victor Bryant), бывший участник группы Celtic Frost. В игре 20 смачных треков, так что скучать не придётся! С визуальным стилем игры музыка сочетается просто изумительно, да и сами по себе они звучат просто отлично.

Теперь немного о грустном.

  • Игра не поддерживает русский язык, и хотя сюжета здесь не больше чем в альбоме Amon-Amarth или Bal-Sagoth, а диалогов и экспозиции кот наплакал, это может несколько затруднить чтение инструкции на первых этапах, а она там обращает внимание на довольно важные моменты. Хотя инструкция всегда остаётся доступна как среди опций главного меню, так и в режиме паузы.
  • У игры очень слабый потенциал для реиграбельности если вы не фанат. Нет, она безусловно подойдёт тем, кто увлекается спидранами и сбором ачивок, в плане последнего набор тут весьма лютый. В идеале игру можно пройти за 3-4 часа и больше к ней не возвращаться.
  • Сложность уровня олдскул. Это одновременно и плюс, и минус, и пускай мне сложно в словах передать удовлетворение от успешного прохождения игры без единой смерти, я сомневаюсь что у большого количества людей хватит терпения на запоминание местных капканов и раскрытия скромного числа жизненно важных игровых секретов.

P.S. Уверен что некоторые внимательные люди обратят внимание на 2016 год релиза и скажут, мол, “Дядя, ты припозднился с новостями”, но на то есть причина. Изначально игра вышла просто под названием Slain и была отправлена пользователями в ад по… причине весьма серьёзных недостатков. Уж не знаю у каких берегов реки Стикс плавали разработчики, но они приняли критику, и то что всплыло из этих вод на поверхность стало известно как Slain: Back from Hell.

Итоговый продукт оказался на столько успешен, что смог обратить волну негатива вспять, сколотить маленькую, но преданную бригаду фанатов, а также профинансировать сиквел! Так что вспомните мудрую фразу “лучше поздно, чем никогда”, дайте игре шанс и… Prepare to be Slain!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.