Subnautica: Below Zero art logo wallpaper

В мае 2021 компания Unknown Worlds Entertainment выпустила долгожданный сиквел Subnautica: Below Zero. Игроки со всего мира смогли бросить вызов холоду и погрузиться в жизнь на планете 4546B.

Below Zero — это новая глава во вселенной Subnautica, которая отправит игроков в ледяное подводное приключение, действие которого происходит после событий оригинальной Subnautica. В новом приключении игрокам предстоит выжить в ледяных биомах чужой планеты, создавая инструменты и собирая припасы, и разгадать тайны планеты.

Геймплейный трейлер игры

Далее от лица нашего постоянного читателя и боевого товарищи Андрея Мармеладного мы хотим поделиться впечатлениями от полного прохождения. Приятного ознакомления!

Собственно, после успеха первой части и с удовольствием проведённого в ней огромного количества часов, я надеялся что Below Zero будет никак не хуже и я получу массу удовольствия. Однако реалии, на мой вкус, оказались не столь радужными. И из любви к первой части, я бы хотел поделиться впечатлениями о главных спорных моментах.

  • Карта и локации

Подводная часть Below Zero оказалась намного меньше оригинала. Созданные биомы – скудные и не выразительные, а наземная часть оказалась “бесполезной” и пустой. Потратив несколько часов в поисках красивых и живописных локаций, предвкушая начало строительства своей большой основной базы, я их так и не нашёл. В итоге моя временная база, которую я отстроил в начале недалеко от спасательной шлюпки, стала основной, и её мне хватило более чем на всю оставшуюся игру. Расположение позволяло по быстрому сплавать в любое место карты и обратно, без особых заморочек.

Арктическая жизнь
  • Ресурсы

Я постоянно ощущал не нехватку, а скорее избыток. Их очень много, они попадались мне на каждом шагу, нет проблем с поиском и сбором. Получается, что игроку лишен челленджа в добыче ресурсов. К тому же нет их особой привязки к биомам, разве что кроме двух – трех.

То же касается и мелких рыбёшек для еды – они могут встретиться как ближе к поверхности, так и почти на самой глубине, что не очень то правильно с точки зрения логики.

Обломков инструментов, техники и оборудования для изучения – вообще не счесть. Во время исследования или прохождения сюжетки, не особо отвлекаясь на обломки, можно собрать 90% схем. Плюс к этому наблюдались излишки титана, его приходилось просто выкидывать. Получается, что можно быстренько сплавать за нужным ресурсом, не особо себя напрягая.

А что касается еды, то она есть везде и голодать не приходится, можно вообще всю игру питаться подножным кормом. С утолением жажды ситуация чуть хуже, но достаточно потратить минут 5 на ловлю рыбы для пополнения пресной воды и на долгое время о потребности в этом ресурсе можно забыть.

Лис
  • Транспорт

С ним всё просто. Есть старый добрый Краб и появилась новинка – Морской Поезд… да, поезд… с вагонами. Прицепляй нужные вагоны в каком угодно порядке и в путь. А как же Циклоп? Я долго не мог поверить, что его тут нет или хотя бы чего-то подобного циклопу, но увы.

В общем и целом, задумка с поездом может и интересная, но на маленькой карте возить с собой вагоны нет особой нужды, так как скорость и маневренность этого транспортного средства падает и оно так и норовит где-нибудь застрять. Проще, быстрее и удобней плавать в одной кабине, а для сбора ресурсов прицепить вагон-хранилище, не более. А еще бонус – можно иногда вагон с крабом перевозить в нужную локацию, т.к. он медленный.

Что касается Полярного Лиса (наземный транспорт), то я особо им не пользовался. Основную часть суши, со стороны базы с пещерой, исследовал сначала пешком, а остаток уже на Крабе.

Покататься на Лисе довелось по равнинам за мостом, где обитает Змей, но там особо нечем заняться и интересных мест кроме пары пещер нет. Так что наземный транспорт прочувствовать особо не удалось.

  • Живность

Subnautica: Below Zero ощущается менее разнообразной в морской живности, по крайнее мере это касается её агрессивной части. Что касается Левиафанов, то их тоже раз-два и обчёлся. В конце игры просто копипастнули несколько Сороконожек и на этом закончили. Причём эти Сороконожки в конце не особо мешают игроку (не то что Красная рыба, которая постоянно доставляла хлопоты). Все остальные мелкие существа не опасны, тут обсуждать особо нечего.

Сюжетный трейлер
  • Сюжет

Сюжетную часть я вообще не понял, и ниже поясню почему. Внимание, спойлеры!

По сюжету главная героиня прилетела на планету узнать, что же случилось с её сестрой. Однако концовка игры связана уже с инопланетным существом и эти две сюжетных линии никак не взаимодействуют и никаким образом не пересекаются. То есть вы можете завершить игру не расследуя причины смерти сестры и всего что с ней связано. Достаточно с самого начала после обнаружения инопланетного сигнала повозиться с пришельцем и свалить с планеты.

А можно пройти всю сюжетку с сестрой: повстречать неадекватную старуху и довести дело сестры до конца и далее получить замечательное… “ничего”. Ни намёка что делать дальше, ни развязки начального сюжета, просто продолжайте искать внеземной разум.

То есть, как это??? Что это вообще за “халтура”? Если бы сделали переход от одного сюжета к другому – всё выглядело бы органично. А на деле мы получаем параллельные сторилайны. А ведь можно было, например, после завершения дел с сестрой раскрыть какую-то инфу или упоминание или ключ/предмет, ведущие к истории с пришельцем. Более того, последняя часть “Анала” (так я назвал этого незапоминающегося пришельца “Ал-Ана”) со всеми необходимыми ресурсами находятся достаточно близко с финальной локацией. Никакого “экшона”, никакой эпичности, как это было в первой части Subnautica. Скукота.

Хотя, нет. Вру. Из эпичного в конце игры был момент, когда перед входом в последнюю пещеру с красными кристаллами я потянул рычаг для отцепки вагона и моя героиня провалилась сквозь дно морехода.

Оказавшись на дне, она, словно на суше, могла бегать и прыгать при этом без траты кислорода. Однако невозможность плавать не позволила мне добраться до морехода. У меня “оставался один лишь только путь” (как в той песне). Разбежавшись и спрыгнув в проход, пришлось пешком добираться в последнюю финальную локацию, перебираясь через кристаллы, прячась от Сороконожек и пытаясь не разбиться. Вот это было эпично, да!

Обратный путь, правда, было всё же попроще. В инопланетной комнате сработало защитное поле с суши в воду и обратно я уже плыл, а не бежал.

Подытоживая, я не могу назвать игру плохой. Она доставила мне свои почти 50 часов удовольствия. Хорошая запоминающаяся графика и стиль, удобное управление. Добавили больше модулей для базы (как наружных, так внутренних), среди которых унитаз, раковина и душ. Так же стоит отметить большой выбор кроватей с красивым постельным бельём. Заниматься обустройством и кастомизацией базы стало одно удовольствие, это факт.

Но вывод после финала у меня напросился лишь один – Below Zero больше походит на DLC к первой части, но не тянет на самостоятельную игру. Как-то так. На этом у меня всё, спасибо за внимание, берлога! ;)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.