24.04.2024
Void And Meddler game art logo wallpaper

Обзор Void And Meddler: котоголовые друзья и псевдокиберпанк-приключение

Несколько дней назад я прошёл один околокиберпанковый квест и подумал, что было бы неплохо написать к нему небольшой обзор в стиме. А потом решил, что можно и с вами поделиться впечатлениями, так что если вам нравятся незамудрёные пойнт-энд-клик квесты, киберпанк, пиксели и неоновая атмосфера.

Введение 

Игра называется Void And Meddler, имеет форму трёхэпизодного point and click квеста и рассказывает историю девушки по имени Fyn (я склонен читать её имя как Файн, но, возможно, она просто Фин). Пока что доступен только первый эпизод, второй обещали выпустить в мае, но как-то всё затянулось. Доступный эпизод содержит два акта, и каждый акт можно закончить тремя разными способами (которые впоследствии повлияют на некоторые события в акте следующем).

Завязка довольно обычна – Fyn потеряла память, два года живёт в городе, в котором её никто не помнит, занимается музыкой, тусуется в очень неясных компаниях, и вот очередной дождливой ночью на неё накатывает, и она решает, что хорош уже, пора завязывать с сиськомятельством и стоит разобраться в себе и жизни вообще. И отправляется на поиски чистых воспоминаний.

Трейлер Void And Meddler

Как играется 

Нас ожидает неоновая прогулка по ночным локациям некоего города, соединённым между собой линией метро (в связи с чем перемещение между ними немного напомнило DIG). В первом эпизоде доступно пять станций (на остальные Fyn ехать просто отказывается), на которых нас ожидают магазины, суши-ресторанчики, клубы, залы игровых автоматов и кладбища машин. Стандартное для point and click управление сводится к указанию места, куда нужно идти, и выбора из четырёх/пяти иконок взаимодействий типа смотреть/говорить/брать и так далее. Fyn может атмосферно ходить по одиночному клику и ненапряжно бегать по клику двойному. В целом получается не слишком динамичный квест, но, однако, не настолько медленный, как Сибирь (запомнившаяся мне полуторачасовыми переходами Кейт от одной точки локации к другой).

Как выглядит 

Зеленовато-голубые, жёлтые и розовые неоновые тона как бы говорят нам: “чувак, это ретровейв-киберпанк”. Но на самом деле на киберпанк тут только слабые намёки – никаких суперхакеров, мегакорпораций и прочего пока замечено не было, хотя общая атмосфера выдержана великолепно – и не в последнюю очередь благодаря визуальным решениям. В некоторых локациях изображение периодически глитчует, на улице станции PartDieu дождевые струйки стекают по экрану и прочее прочее. Графически игра выдержана в пиксельной стилистике, но тут она как-то даже довольно в тему, потому что меня лично это всё снова визуально отослало в район квестов от LucasArts.

20160807204358 1 game art logo
20160807204138 1 game art logo


Как звучит 

Даже в описании игры отмечается, что разрабы – два музыканта, вдохновлённые нойз-роком восьмидесятых, синтвейвом, дорожными путешествиями и киберпанк-литературой. Естественно, звучит это всё примерно так же. Саундтрек довольно приятный, электронно-эмбиентовый, ночной, местами срывающийся в более быстрые экшн-зарисовки.

Персонажи не озвучены, однако я на это обратил внимание только когда начал писать данное предложение – настолько гармонично отсутствие голосов вписывается в игру.

Как ощущается 

Несмотря на банальную завязку, сюжет дальше начинает вихлять, а потом попросту теряется. В итоге открыв все три концовки в обоих актах, я всё равно мало что понял из происходящего :) Однако это и круто, потому как по факту к концу эпизода первого мы только втягиваемся в историю Fyn, которая не только не проясняет ситуацию, а ещё и больше запутывается. Кого-то такое может отпугнуть, но не стоит забывать, что впереди ждут ещё два эпизода.

Дополнительную сумятицу в восприятие происходящего на экране вносит наличие разношёрстных обитателей города, среди которых имеется человекокот Билал, очень желающий стать другом Fyn, бабуля-жираф с тележкой из супермаркета, разноцветные панкоготовидные тусовщики клубов, ктулхуобразный владелец суши-ресторана Стэн, а также некто, спящий под одеялом в комнате Fyn, которого та будить наотрез отказывается (кстати, насчёт вот этого пододеяльного партнёра разрабы придумали очень хорошо – рекомендую открыть все концовки первого акта, чтобы просечь фишку).

VoidMeddler 10 23 2015 10 54 34 PM 374 game art logo

Нельзя сказать, что Void And Meddler динамична – тут нет погонь, перестрелок и прочих боевиковых аттрибутов. Скорее это неторопливая драма в антураже нераскрывшегося киберпанка. Шедевральных поворотов сюжета тоже замечено не было, к сожалению, но и бессмысленной или легко предсказуемой игру назвать нельзя. Она весьма проста в плане загадок: как совершенно неприспособленный к логическим разгадкам человек, я сумел завтыкать только в одном месте (расшифровка надписи на чипе, если кому интересно), но кайф в том, что даже этот ступор не повлиял на прохождение: не получилось по одному – получится по другому.

Супербольшого количества вариантов развития событий также нет, игрока ведут строго по сюжету, однако, оставляя и небольшое пространство для выбора (хотя, по факту, имеется только один “решающий” выбор в каждом акте, что маловато).

Зато атмосферно. Зато необычно.

Выведение 
Плюсы:

  • Атмосфера – тут её завались.
  • Красивая неоновая гамма – для любителей красивых неоновых гамм.
  • Необычные и весьма странные персонажи превращают обычный поход в метро в “почему у чувака в костюме голова кота и какого чёрта ему от меня надо?”
  • Интересные отсылки – тут не только лёгкие к выявлению пасхалки про “Снятся ли андроидам электроовцы”, но и множество других приколюх, которые можно разгадать только будучи чуть более прошаренным в определённых направлениях искусства (имена героев и названия улиц, всё такое).
  • Приятная недосказанность.
  • Хороший лайтовый саундтрек.
  • Малое количество альтернатив и их ненапряжность: если вы не задрот, то открыть все концовки (а также получить все ачивки) будет довольно легко.
  • Лёгкое продвижения по сюжету: практически не придётся сидеть и думать, что нужно делать дальше и в какое же место, которое проведёт тебя дальше, ты не тыкнул.
  • Первый эпизод достаточно короткий – не успевает надоесть, да и нет тягомотного бегания между одними и теми же локациями.

Минусы:

  • Главная героиня везде выглядит по-разному. Пиксельная Fyn, которой мы управляем, отличается от нарисованной, портрет которой мы видим в разговорах, и обе они отличаются от той, что нам показывают во вступительном ролике (а если зайти на bandcamp, то можно узнать, что все три ещё и совсем не похожи на ту, что на обложке саундтрека).
  • Невероятно малое количество альтернатив/поворотных точек/решающих выборов, которые оказывают колебания на весь игровой процесс. Один раз за эпизод выбрать какое-то действие, которое приведёт к открытию одного варианта концовки… Хотелось бы видеть дерево событий побольше и поразветвлённей.
  • Лёгкое продвижение по сюжету: для фанатов загадок и головоломок Void And Meddler будет просто интерактивным кинчиком.
  • Первый эпизод достаточно короткий – после завершения хочется ещё. Особенно если при прохождении вы не испытывали никаких трудностей с загадками, может показаться, что, как я писал только что, вы посмотрели просто небольшую серию пиксельного сериала – и таких должно быть несколько, чтобы удовлетвориться.
  • Отсутствие русского языка (для тех, кто не хочет попрактиковаться в английском, конечно).
  • Тормоза в локации Moore (видимо, связанные с большим количеством тумана и незаметные на новомодных компах, но два моих старичка немного попотели).

По итогу можно сказать, что Void And Meddler может приглянуться тем, кому нравятся незамороченные атмосферные игры, необычные сеттинги и недосказанные истории, которые приходится собирать по кусочкам и додумывать самим. Фанатам киберпанка, ночных светящихся городов, электронно-неоновых приключений и женщин-протагонистов, думаю, также можно рекомендовать.

Ну и не торопитесь – ждите халяв и берите по скидке.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.