Несколько дней назад я прошёл один околокиберпанковый квест и подумал, что было бы неплохо написать к нему небольшой обзор в стиме. А потом решил, что можно и с вами поделиться впечатлениями, так что если вам нравятся незамудрёные пойнт-энд-клик квесты, киберпанк, пиксели и неоновая атмосфера.

Введение 

Игра называется Void And Meddler, имеет форму трёхэпизодного point and click квеста и рассказывает историю девушки по имени Fyn (я склонен читать её имя как Файн, но, возможно, она просто Фин). Пока что доступен только первый эпизод, второй обещали выпустить в мае, но как-то всё затянулось. Доступный эпизод содержит два акта, и каждый акт можно закончить тремя разными способами (которые впоследствии повлияют на некоторые события в акте следующем).

Завязка довольно обычна – Fyn потеряла память, два года живёт в городе, в котором её никто не помнит, занимается музыкой, тусуется в очень неясных компаниях, и вот очередной дождливой ночью на неё накатывает, и она решает, что хорош уже, пора завязывать с сиськомятельством и стоит разобраться в себе и жизни вообще. И отправляется на поиски чистых воспоминаний.

Как играется 

Нас ожидает неоновая прогулка по ночным локациям некоего города, соединённым между собой линией метро (в связи с чем перемещение между ними немного напомнило DIG). В первом эпизоде доступно пять станций (на остальные Fyn ехать просто отказывается), на которых нас ожидают магазины, суши-ресторанчики, клубы, залы игровых автоматов и кладбища машин. Стандартное для point and click управление сводится к указанию места, куда нужно идти, и выбора из четырёх/пяти иконок взаимодействий типа смотреть/говорить/брать и так далее. Fyn может атмосферно ходить по одиночному клику и ненапряжно бегать по клику двойному. В целом получается не слишком динамичный квест, но, однако, не настолько медленный, как Сибирь (запомнившаяся мне полуторачасовыми переходами Кейт от одной точки локации к другой).

Как выглядит 

Зеленовато-голубые, жёлтые и розовые неоновые тона как бы говорят нам: “чувак, это ретровейв-киберпанк”. Но на самом деле на киберпанк тут только слабые намёки – никаких суперхакеров, мегакорпораций и прочего пока замечено не было, хотя общая атмосфера выдержана великолепно – и не в последнюю очередь благодаря визуальным решениям. В некоторых локациях изображение периодически глитчует, на улице станции PartDieu дождевые струйки стекают по экрану и прочее прочее. Графически игра выдержана в пиксельной стилистике, но тут она как-то даже довольно в тему, потому что меня лично это всё снова визуально отослало в район квестов от LucasArts.



Как звучит 

Даже в описании игры отмечается, что разрабы – два музыканта, вдохновлённые нойз-роком восьмидесятых, синтвейвом, дорожными путешествиями и киберпанк-литературой. Естественно, звучит это всё примерно так же. Саундтрек довольно приятный, электронно-эмбиентовый, ночной, местами срывающийся в более быстрые экшн-зарисовки.
Персонажи не озвучены, однако я на это обратил внимание только когда начал писать данное предложение – настолько гармонично отсутствие голосов вписывается в игру.

Как ощущается 

Несмотря на банальную завязку, сюжет дальше начинает вихлять, а потом попросту теряется. В итоге открыв все три концовки в обоих актах, я всё равно мало что понял из происходящего :) Однако это и круто, потому как по факту к концу эпизода первого мы только втягиваемся в историю Fyn, которая не только не проясняет ситуацию, а ещё и больше запутывается. Кого-то такое может отпугнуть, но не стоит забывать, что впереди ждут ещё два эпизода. Дополнительную сумятицу в восприятие происходящего на экране вносит наличие разношёрстных обитателей города, среди которых имеется человекокот Билал, очень желающий стать другом Fyn, бабуля-жираф с тележкой из супермаркета, разноцветные панкоготовидные тусовщики клубов, ктулхуобразный владелец суши-ресторана Стэн, а также некто, спящий под одеялом в комнате Fyn, которого та будить наотрез отказывается (кстати, насчёт вот этого пододеяльного партнёра разрабы придумали очень хорошо – рекомендую открыть все концовки первого акта, чтобы просечь фишку).

Нельзя сказать, что Void And Meddler динамична – тут нет погонь, перестрелок и прочих боевиковых аттрибутов. Скорее это неторопливая драма в антураже нераскрывшегося киберпанка. Шедевральных поворотов сюжета тоже замечено не было, к сожалению, но и бессмысленной или легко предсказуемой игру назвать нельзя. Она весьма проста в плане загадок: как совершенно неприспособленный к логическим разгадкам человек, я сумел завтыкать только в одном месте (расшифровка надписи на чипе, если кому интересно), но кайф в том, что даже этот ступор не повлиял на прохождение: не получилось по одному – получится по другому. Супербольшого количества вариантов развития событий также нет, игрока ведут строго по сюжету, однако, оставляя и небольшое пространство для выбора (хотя, по факту, имеется только один “решающий” выбор в каждом акте, что маловато).
Зато атмосферно. Зато необычно.

Выведение 
Плюсы:

  • Атмосфера – тут её завались.
  • Красивая неоновая гамма – для любителей красивых неоновых гамм.
  • Необычные и весьма странные персонажи превращают обычный поход в метро в “почему у чувака в костюме голова кота и какого чёрта ему от меня надо?”
  • Интересные отсылки – тут не только лёгкие к выявлению пасхалки про “Снятся ли андроидам электроовцы”, но и множество других приколюх, которые можно разгадать только будучи чуть более прошаренным в определённых направлениях искусства (имена героев и названия улиц, всё такое).
  • Приятная недосказанность.
  • Хороший лайтовый саундтрек.
  • Малое количество альтернатив и их ненапряжность: если вы не задрот, то открыть все концовки (а также получить все ачивки) будет довольно легко.
  • Лёгкое продвижения по сюжету: практически не придётся сидеть и думать, что нужно делать дальше и в какое же место, которое проведёт тебя дальше, ты не тыкнул.
  • Первый эпизод достаточно короткий – не успевает надоесть, да и нет тягомотного бегания между одними и теми же локациями.

Минусы:

  • Главная героиня везде выглядит по-разному. Пиксельная Fyn, которой мы управляем, отличается от нарисованной, портрет которой мы видим в разговорах, и обе они отличаются от той, что нам показывают во вступительном ролике (а если зайти на bandcamp, то можно узнать, что все три ещё и совсем не похожи на ту, что на обложке саундтрека).
  • Невероятно малое количество альтернатив/поворотных точек/решающих выборов, которые оказывают колебания на весь игровой процесс. Один раз за эпизод выбрать какое-то действие, которое приведёт к открытию одного варианта концовки… Хотелось бы видеть дерево событий побольше и поразветвлённей.
  • Лёгкое продвижение по сюжету: для фанатов загадок и головоломок Void And Meddler будет просто интерактивным кинчиком.
  • Первый эпизод достаточно короткий – после завершения хочется ещё. Особенно если при прохождении вы не испытывали никаких трудностей с загадками, может показаться, что, как я писал только что, вы посмотрели просто небольшую серию пиксельного сериала – и таких должно быть несколько, чтобы удовлетвориться.
  • Отсутствие русского языка (для тех, кто не хочет попрактиковаться в английском, конечно).
  • Тормоза в локации Moore (видимо, связанные с большим количеством тумана и незаметные на новомодных компах, но два моих старичка немного попотели).

По итогу можно сказать, что Void And Meddler может приглянуться тем, кому нравятся незамороченные атмосферные игры, необычные сеттинги и недосказанные истории, которые приходится собирать по кусочкам и додумывать самим. Фанатам киберпанка, ночных светящихся городов, электронно-неоновых приключений и женщин-протагонистов, думаю, также можно рекомендовать.
Ну и не торопитесь – ждите халяв и берите по скидке.

Ссылка на игру в Steam: http://store.steampowered.com/app/377970/
Стоимость: 129 рублей за первый эпизод, 419 за season pass.
Карточки есть, достижения есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.