28.04.2024
передний край terminator играющие кошки cats who play game cover art logo wallpaper

Кошки, играющие с войной – от Наполеона до Терминатора и конфликта с НАТО

Привет, берлога! Сегодня я принес вам немного и важного, и интересного. Несколько дней назад мы писали о старте открытого теста игры Broken Arrow и в ней была упомянута компания Играющие Кошки (Cats Who Play). Как оказалось, многие не были знакомы с их играми, поэтому я решил исправить ситуацию. Приятного чтения, берлога!


Оглавление:


Играющие кошки

Согласно официальному сайту, студия Играющие Кошки появилась в 2005 году. Команду составляли выходцы из компании MiST Land South. Сразу стоит вспомнить историю отечественного игропрома. Зеленоградская студия MiST Land South (Мистлэнд) была организована аж в 1996 году и одно время плотно взаимодействовала с Букой. Первой игрой Мистов должна была стать Bestiary, стратегия с элементами RPG в 3D о борьбе огромных антропоморфных котов и мышей. Однако, в этот же момент ударяет дефолт 1998 года и всем становится немного не до игр.

“Капитализм, свобода, за*бись”

Писали, что авторы пытались продержать разработку игры на плаву еще в районе года, но “врач сказал – в морг”. Впрочем, движок от Бестиария достался варгейму про Наполеона – История войн: Наполеон (History of Wars: Napoleon). Проект вышел в свет в 2000 году.

Вспоминая поле Аустерлиц

Как и ребята из ID Software, Мисты работали на Буку и параллельно разрабатывали свой собственный проект. Позже, в 2002, он станет нам всем известным под названием “Код доступа: Рай” (aka Paradise Cracked).

Трейлер фанатского ремастера

Код доступа: Рай – прекрасная игра в киберпанк-сеттинге, у которой много фанатов, но публиковать оригинальный трейлер из нее я не решился. Ремастер выглядит более симпатичным, чем оригинал и отрадно, что он есть. Что собой представляет игра? Пусть о ней скажет один из авторов.

Тактическая стратегия с RPG в походовом режиме. Проект очень большой, и о нем мне еще придется вам неоднократно рассказывать, поэтому сейчас я не буду останавливаться на этой теме подробно, добавлю лишь, что на freelancer.ag.ru ему посвящен целый раздел с массой всевозможной информации. Помимо этого, мы сейчас ведем работы в области еще одного проекта, но пока официально он не объявлен. Ну и, конечно же, мы работаем на рынке лицензионных локализаций, это позволяет получить дополнительные финансовые источники. Впрочем, основное для нас как истинных разработчиков – наши собственные игры, и локализации мы не называем “нашими проектами”.

Виталий Шутов для AG.ru 2001г

 «И: Корни «РАЯ» намертво вросли в благодатную почву киберпанка. Личные симпатии Виталия Шутова, руководителя проекта, или же требования жанра?
ВШ: Не личные симпатии, а личное видение будущего, которое немыслимо без всех тех атрибутов, что считаются киберпанковскими. Постапокалиптический мир – вряд ли; всеобщая сеть и имплантаты – уже почти реальность.
И: Насколько описанный мир будет соответствовать тому, что ждет нас в ближайшем будущем? И насколько ближайшем?
ВШ: А давайте проанализируем то, что есть сейчас: те же самые даунтауны, субурбии, рабочие районы… Нет разве что вертикального деления города, а так – все это не такая уж и фантастика. Демократия, доведенная до абсурда. Дело только в скорости развития технологий».

Виталий Шутов для Игромании 2001г

Таким образом, мы получили пошаговую RPG стратегию, завоевавшую свое место в сердцах многих фанатов. Получился, своего рода, “отечественный X-Com“. Позже, в 2004 году, для игры выпустили и продолжение, а точнее приквел – COPS 2170: The Power of Law или, в нашей локализации, Власть Закона.

Действие обеих частей происходит во вселенной Реальность 4.23 (нет, это не опечатка). Вселенная, впрочем, потом поменяла одну цифру в названии и стала реальностью 4.21.

КД:Р – интересная игра и многим она понравилась, её же спинофф появился лишь благодаря давлению фанатов КДР.


После работы над сложными проектами о киберпанке, ребята взялись за патриотический проект под названием Альфа: Антитеррор (ALFA: Antiterror).

Трейлер игры Альфа: Антитеррор (2005)

Сюжет знакомит нас с Группой “А”, одним из самых известных, мотивированных и эффективных подразделений спецназа России, начавших свое существование еще при СССР. Оно создано в ответ на террористические угрозы (особенно после ужаса захвата заложников на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году). Кому, как не им становиться прообразами и героями видеоигр? Бойцы Группы защищали нашу Родину и её интересы практически во всех крупных современных конфликтах, начиная с войны в Афганистане (включая, непосредственно, штурм дворца Амина).

Именно Альфа участвовала в захвате агентов иностранных разведок в 80-х. Именно Альфа освобождала заложников в захваченном грузинской террористической ячейкой самолете ТУ-134. Именно они ликвидировали очаги этнического насилия в откалывающихся республиках СССР, участвовали в попытке пресечения терактов в Буденовске, в ликвидации террористов, осуществивших захват заложников на мюзикле “Норд-Ост”. При спасении заложников во время террористической атаки на Беслан погибло трое сотрудников группы и более 300 гражданских, из которых более 150 – дети. Альфа участвовала в ликвидации бандитского и поддерживающего чеченских (и иного рода) сепаратистов подполья. Бойцы группы “А” проливали кровь за свою Родину в борьбе с разного рода бандитами и террористами как в России, так и за ее пределами. Подробнее об их истории вы можете почитать на сайте Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора “Альфа” и в книгах Героя Советского Союза Геннадия Зайцева “Альфа – моя судьба” и “Альфа: дела и люди“.

1679512626 phonoteka org p russkii spetsnaz foni pinterest 58 game art logo

В этих тяжелых условиях, впитав в себя все ужасы войны с террористами и сепаратистами, граждане России вели работу над игрой посвященной легендарной Альфе. Она задумывалась как, эдакий, симулятор ведения боевых действий. Как максимально реалистичная пошаговая стратегия, в которой каждый шаг персонажей осуществляется вместе с шагами противника, с различными типами вооружения, реалистичной баллистикой, влиянием психологических особенностей бойцов и множеством других элементов. Над проектом работали не только программисты, но и офицеры легендарной Альфы, предоставлявшие достоверную информацию о своей деятельности и её особенностях, а так же фотографии и планы реальных мест боевых операций. Так в 2005 году на свет и появилась “Альфа: Антитеррор

События в “Альфе” раскручиваются с огромной скоростью. Заканчивается короткая афганская кампания. Войска выводят, СССР рассыпается на горстку отдельных государств, которые тут же начинают грызться между собой, в большинстве случаев — по глупости. В 1994 году “Белому-1” еще раз предстоит пересечь реку — теперь это будет Терек, за которым прошли самые жестокие бои первой чеченской…
Кусочек “Альфы”, находящийся под нашим командованием, к этому времени заматереет, разрастется. К трем бойцам, с которыми мы начинаем игру, после завершения каждой миссии будут присоединяться новые — если играть без потерь, то в Чечню можно войти уже с двумя полноценными “четверками”. Проходя миссию за миссией, отмечаешь, как тщательно в “Альфе” выведены характеры отдельных бойцов: один очень инициативен, другой — осторожен, третий — исполнителен. Учитывать эти моменты при планировании операции весьма важно, причем самый смак здесь в том, что особенности ребят узнаются не из скупых досье, а в боях.

Обзор Альфа: Антитеррор. журнал Игромания, 2005 год.

Практически параллельно с Альфа: Антитеррор, в студии MiST Land South идёт полным ходом разработка других проектов, среди которых в 2007 году мир увидел “Глюк’Ozа: Action” и Hired Guns: The Jagged Edge (успевшей до релиза засветиться под названиями Jagged Alliance 3D и Jazz: Hired Guns).

В 2003 году русско-украинская компания Game Factory Interactive (GFI) выкупает студию MiST Land South, переименовав её в GFI Russia. Под новым брендом студия занимается исключительно разработкой, без издательской деятельности и в сентябре 2008 года выходит на свет проект Warfare.

Обзор Warfare (2008) в журнале “PC Игры

Сюжет повествует о вымышленной истории, воссозданной в реальных декорациях. Warfare – это тактическая рил-тайм стратегия RTS.

Саудовская Аравия, один из ведущих мировых поставщиков нефти и ключевой союзник США, была захвачена отлично вооруженной и подготовленной террористической организацией. Централизованного правительства в стране нет, страна на грани анархии. Вы – руководитель экспедиционной группы США должны навести порядок у судитов.

Warfare предлагала игрокам разнообразную технику, реалистичные локации и разнообразие игровых ситуаций. Среди игровых механик особый интерес вызывали прокачка армии, которая позволяет увеличивать свой боевой потенциал, а так же возможность заниматься кражей вражеской техники. Всё это мы увидим позже увидим и в более современных играх компании. После выхода Warfare, компанию ждет раскол и творческий перерыв. От войны, но не от игр.


Прохождение трех богатырей

Постепенно формируется костяк новой инди-студии Cats Who Play или Играющие Кошки. Так, в 2008 году выходит файтинг о русских былинных героях “Три Богатыря“. Рисованная стилистика, стёбный текст – всё это было задолго до Русов против Ящеров. Добрыня машет дубиной, Илюша щитом и мечем стоит на страже Руси, а Алёша настреливает по врагам из лука. Геймплей чередует участие всех трех персонажей и требует разумного использования их навыков, чем-то схожие механики мы видели в The Lost Vikings от Blizzard или в серии Trine. А также играм посвященным невероятным Приключениям кота Парфентия в деревне и в детстве.

Прохождение приключений кота Парфентия

Приключения Кота Парфентия (The Cat! Porfirio’s Adventure) – это забавное 3D-приключение, в котором коту предстоит решать свои кошачьи задачи в непростом контексте бытия. Игра доказывает, что котом быть не так-то и просто!

Желая “отдохнуть” от больших и серьёзных проектов мы выпустили несколько красочных и интересных семейных игр. “Три Богатыря. Первая серия” и “Приключения кота Парфентия” – проекты которыми мы гордимся! Однако в силу временного кризиса с 2008 года, мы на целых 6 лет ушли из мира игр, но в 2014 мы решили вернуться, другим составом, в другом месте, но всё также, чтобы делать хорошие и качественные игры! 

Сообщение на сайте разработчиков Cats Who Play

Так после пары относительно миролюбивых игр, в 2017 году на свет выходит игра о событиях сирийской кампании, в которых принимала участие армия России. Сирия: Русская буря (Syrian Warfare) продолжала концепцию игры Warfare 2008 года.


Но прежде чем мы перейдем к обсуждению этой игры, сперва стоит вспомнить жестокий контекст тех лет.

В 2010 году, по арабским странам пронеслась череда бунтов и, как следствие, переворотов. Граждане арабских стран во внезапном порыве сносили свои правительства и заменяли их другими. Этот период получил название “Арабская весна”, так как задействовал сразу множество стран.

Если в Египте передача власти произошла относительно бескровно, то в Ливии и Сирии эти процессы привели к войне. Общим для ситуаций в Сирии, Ливии и Египте стало, то что движущей силой конфликтов были радикальные исламские группировки, коих всегда было в изобилии на Ближнем Востоке. Не вдаваясь в подробности этого процесса, важно принять, что новости из Сирии и Ливии тогда шли тревожные.

Почти параллельно в этих странах развернулась война правительства с поднявшими голову радикальными исламистами, которые Запад считал просто оппозицией действующей власти. Вернее сказать, делал вид, что считал. И, конечно же, в этих событиях наступил переломный момент, когда западные страны объединились в коалицию для поддержания радикальных исламистов, у которых долго не получалось свергнуть Муаммара Каддафи.

19 марта 2011 года, после затянувшегося внутреннего конфликта в Ливии, коалиция НАТО проводит военную интервенцию, направленную на уничтожение вооруженных сил правительства Ливии. Её итоги стали достаточно широко известны: варвары с автоматами топчут израненное тело свергнутого ливийского лидера, а когда-то сытая Ливия откатывается в своем развитии на десятилетия назад, разваливается на множество воюющих между собой регионов, беженцы от войны и разрухи бегут в Европу. Ливия до сих пор не оправилась от нанесенного ей удара и даже действия Халифа Хафтара до сих пор не привели к какому-либо весомому результату.

Режим Асада посмотрев на результаты “революции достоинства” у соседа резонно не захотел такой участи и воевал в полную силу. Всем было ясно, что ни его, ни его семью – не пощадят равно как и семьи тех, кто ему служил.

Поддерживаемые западом военные группировки успешно продвигались по территории Сирии, несмотря на поддержку официального режима Россией и Ираном. В Сирии сложилась более сложная ситуация, нежели в Ливии. Противники Асада были очень похожи друг на друга, но “Исламское государство Ирака и Леванта” (ИГИЛ – признан террористической организацией, которая запрещена на территории России) выделялось среди всех особенной жестокостью. ИГИЛ сделал из смерти шоу. Их подразделения снабжались камерами Go Pro и видео жестоких боев распространялись по сети. Они делали ужасные снаф-шоу, убивая людей разными способами на камеру и распространяя этот контент для устрашения противника и доказывая “эффективность” своей работы. Аналогично поступали и группировки, которые уничтожались во время обеих Чеченских кампаний, но в меньшем масштабе. Тут ИГИЛ развернулся и построил на этом небольшую медиа-империю.

В 2014 году Россия начала вмешиваться в процесс ведения войны Асадом военной силой. В первую очередь была переброшена группа добровольцев из Славянского корпуса, которые по возвращении домой были арестованы. В 2015 году Россия официально вступает в противостояние на стороне Асада. Ситуация к тому моменту была уже критическая. Дамаск осажден, армия Асада подавлена и во многом потеряла боевой потенциал. Решение этой проблемы только лишь усилением авиационной компонентой и действиями спецназа было невозможно и значительную часть ударного кулака на земле приняли на себя добровольцы. Тогда это были добровольцы никому неизвестной организации объединённые в “группу Вагнера”, но теперь все ее знают под брендом – ЧВК “Вагнер”. Подробнее об этом вы можете почитать в книгах “Восемь лет с «Вагнером»” Кирилла Романовского, “В одну реку дважды” Марата Габидуллина и “Riverside of the Medal” от Админа RSOTM.


Сирия: Русская Буря

Основываясь на переживаниях этого периода и появилась Сирия: Русская буря (Syrian Warfare). Игра сделана по лекалам упомянутой выше Warfare, но сюжет создан по мотивам реального военного конфликта с вплетением в него действительно случившихся событий.

Трейлер Syrian Warfare

В какой то момент внимание на себя перетянул проект “Сирия: Русская Буря”, разработка которого у нас стартовала достаточно резко, на эмоциональном подъёме после ролика Артёма Гришанов “Русская буря”

Разработчик игры, Виталий Шутов – для DTF, 2019

В то же время другой участник команды, Дмитрий Бабкин, называет и другой источник “вдохновения”.

Идея родилась, кажется, в октябре и достаточно спонтанно – мы просматривали и обсуждали новый видеоролик RussiaWorks со съемками с квадрокоптера, где еще играла музыка The Crystal Method. Именно тогда впервые прозвучало: «А не сделать ли нам стратегию о Сирии?». Окончательное совместное решение было принято в декабре Виталием Шутовым и мной, после чего стартовал подготовительный этап. Сценарием занимается Виталий Шутов.

Разработчик игры, Дмитрий Бабкин – для IGN, 2016

Дмитрий в своё время работал и над проектом Противостояние, вероятно от туда такое значительное сходство проектов и их концепций. Разработчики пытались соблюсти баланс между реализмом и игровыми условностями, сделать хардкорную тактическую стратегию с различными возможностями, без баз и клепания юнитов. Но главной частью игры было повествование через размышления и дневники непосредственных участников военного конфликта.

Нам всегда важно было рассказать историю. Мы пробовали в оригинальной Warfare разбавить геймплей личными дневниками участников событий, письмами солдат, какими-то вторичными историями на картах, и получилось здорово. Многих это цепляло, заставляя сопереживать происходящему на экране. Теперь мы намерены поставить в центр судьбу простого человека, его чувства. Это ведь реальная война. Это не просто серьезно – это край жизни. Меньше всего мы хотим, чтобы игрок бездушно относился к находящимся у него в подчинении солдатам, просто выделяя «рамкой» толпу и отправляя на убой. В идеале мы стремимся добиться такого уровня погружения, когда, потеряв противотанковый взвод с каким-нибудь Абу-Насидом во главе, игрок будет переживать утрату не ПТУРа, а хорошего человека. Да, есть риск навредить геймплею, но мы постараемся нащупать баланс. В прошлый раз нам удалось найти, как нам кажется, золотую середину между «технической» реалистичностью варгеймов и условностями массовых RTS. Теперь мы хотим поднять планку реализма «психологического», а это уже прямое влияние на поведение игрока на поле боя. Вот почему история, вот почему взгляд на поле боя глазами обычного человека.

Дмитрий Бабкин – для IGN, 2016

Игра повествует об истории сотрудника спецслужб САР, который волею судьбы оказывается втянут в военное противостояние с террористическими группировками и вынужденно становится военным, защищающим свою Родину от агрессора. В Syrian Warfare есть большое тактическое разнообразие, ограниченный реализм, вечный недостаток ресурсов и постоянная напряженность боев. На мой взгляд – это отличная стратегическая игра.

Чуть позже к “Сирии” было выпущено несколько дополнений. Сюжетное “Возвращение в Пальмиру” про второй штурм Пальмиры (период Сирийской войны 2016-2017 года) и “Поле битвы“, как сюжетное дополнение, так и кит для модификаций. У игры отличные отзывы в Steam и множество поклонников, которые с нетерпением ждут продолжения и оно придет.


Киборг-Убийца

Как ни странно, но продолжение нас ждет не в настоящем, а в будущем. Игра под названием TerminatorDark Fate – Defiance пришла следом за Сирией. Анонсированный релиз намечен на 21 февраля 2024 года.

Трейлер Terminator: Dark Fate – Defiance

Мне довелось сыграть в открытую бету и я остался под сильным впечатлением. Это та же игра, что и Сирия, только с новыми, неизвестными доселе вооружениями и юнитами. Лично я игру жду с нетерпением. Судя по всему, TerminatorDark Fate – Defiance вобрала в себя лучшие элементы Сирии, помножив их на новый фантастический сюжет. Мы увидим различные мехи, танки и бронетехнику. Анонсированы 3 играбельные фракции и множество интересностей. Изданием игры занимаются легенды стратегий из Slitherine Ltd., а согласно описанию в Steam и разработкой тоже. Впрочем, нам известно, что до начала СВО разработку велиименно Играющие Кошки, но с началом периода разрыва коммерческих отношений с Россией иностранный издатель решил махнуть хвостом.

At RDMHp Z9 RPa J1s08 Rl SVEg YPAy Zw5 Zh4qus Wo CL game art logo

Судя по всему, разработка проекта Терминатора уже была, практически, на финишной прямой, поэтому её не закрыли, а доработали до релиза. В последствии пост из группы пропал, а Кошки продолжили публиковать материал о TerminatorDark Fate – Defiance. Возможно, как обычно это случается, сторонам удалось найти какой-то выход из положения, а может быть они просто заботятся о своем детище.

Часовое видео о содержании игры Terminator Dark Fate: Defiance

И, по своей уже сложившейся традиции, доведя до финишной прямой одну игру, Кошки сразу же анонсируют следующую.


Передний край

Трейлер проекта игры Передний край

Игра с названием Передний край была анонсирована буквально намедни. Судя по содержанию, это будет та же стратегия, но посвященная военному конфликту между Россией и НАТО. На старте будет доступна армия США и России, а потом присоединятся другие. В игре будут представлены как PvP режим, так и режим схватки с AI, глубокая тактика, различное вооружение современных войн, беспилотники (в том числе коптеры и FPV). Обращает на себя внимание и то, что Передний край разрабатывается при поддержке Института Развития Интернета (ИРИ).

Вот что пишут о новинке сами разработчики:

Игра в данном случае рассматривается как базовая платформа, которая в дальнейшем будет развиваться с добавлением игровых возможностей, новых видов техники, тактик ведения боя, карт.

Планируется полностью открытый процесс разработки/развития игры, с максимальным привлечением игроков и сочувствующих. В связи с этим уже через несколько недель после анонса будет выложена в общий доступ первая техническая версия игры с одной из карт и возможностью игры против компьютерного противника. А спустя еще несколько недель будет открыт “ранний доступ” к версии игры с многопользовательским режимом и ещё несколькими картами.

В дальнейшем “Передний край” станет базой для создания одиночных игровых кампаний по различным текущим и предполагаемым конфликтам и войнам, развивая концепцию “игры как новые медиа”, заложенную в предыдущем проекте компании Играющие Кошки – “Сирия: Русская буря“.

Официальный канал Cats Who Play

На этом наш обзор ключевых проектов Кошек окончен. Впрочем, в качестве послесловия стоит еще отметить парочку моментов.

На мой взгляд, у Играющих Кошек сложилась отличная практика доводить проект до предрелизного состояния и тут же анонсировать следующий. Это позволяет публике не терять интерес к играм студии и всегда находится на крючке.

Компания делает хорошие проекты, в которые интересно играть и некоторые из них черпают вдохновение из жизни. Важно отметить, что сами Кошки говорят о концепции “Игры как новые медиа”, понимая, что видеоигры давно стали инструментом “мягкой силы” передачи нужного нарратива и, если угодно, пропаганды, что не делает игры чем-то плохим. По причине того, что некоторые игры Кошек были вдохновлены реальными историческими и военно-политическими событиями, у этого материла есть такой большой блок, посвященный произошедшему в относительно недавнем прошлом. Это сделано для придания контекста тому, что нашло отражение в играх Играющих Кошек. Важного контекста, который повлиял на нас, но для многих так и остался за кадром.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.