В экшн-игре Try to Survive Today (“Попробуй выжить сегодня“) от российского инди-разработчика VIVA вы попадаете в мир, полный опасностей, в котором вам предстоит бороться с натиском орд врагов и развивать своего мех-героя.
“Мех” (или “ме́ха” – происходит от английского mech(a)) — это разновидность фантастических машин (наиболее часто боевых), передвигающихся при помощи ног (обычно двух или четырёх) и пилотируемых человеком, находящимся внутри. Мехи могут нести самые разнообразные виды вооружений: артиллерийские (в том числе рельсотроны) и лучевые орудия, пулемёты, ракеты, гранатомёты, плазмоганы и т. д. Иногда оснащаются оружием ближнего боя.
Кто такие мехи
Вы являетесь последней надеждой на спасение от всепоглощающего зла. И именно вам предстоит преодолеть множество испытаний и отстоять не одно сражение на открытой арене, используя разнообразные виды оружия и магии для победы над врагами. Особенностью Try to Survive Today является система прокачки героя, которая позволяет вам выбрать свой путь развития и экспериментировать с билдами и стратегиями. Боевой системе уделяется особое внимание, ведь вам предстоит использовать все доступные умения и навыки героя для достижения победы.
Немного информации о разработчике из открытых источников: VIVA занимается архитектурной 3D-визуализацией на заказ, разработкой игр и компонентов на Unreal Engine. Так же в портфолио и компетенции входят AI искусственный интеллект, системы оружия, процедурная генерация и прочие игровые механики. Плюс, среди услуг числятся частные уроки по Unreal Engine. А в списке релизнутых игр VIVA можно обнаружить Tetris 3D.
Итак, Try to Survive Today (TTST). Перед нами трехмерный шутер с изометрической камерой или видом от первого или третьего лица. Вы в меха-костюме отстреливаете спаунящихся отовсюду всяких чертей и роботов. Получая опыт за уничтожение врагов, собирая их души, вы прокачиваете древо своих характеристик и свою экипировку. Делается это в меню инвентаря, куда вы можете заглянуть в самый удобный для себя момент. Также в инвентаре есть верстак, в котором из ресурсов можно скрафтить себе всякие новые штуки и нацепить их на вашего меха.
Игра TTST появилась в сервисе VK Play под занавес 2023, во второй половине декабря. С тех пор игра претерпела ряд доработок и изменений.
На текущей момент TTST получила кучу маленьких и несколько крупных обновлений. Автор тратит немало сил на полировку и оптимизацию игры, добавление новых фич, исправление найденных ошибок. Так, например, только к версии билда 2.0 в игре появилась система сохранений статуса геймплея и реализован вышеупомянутый инвентарь. А предыдущий крупный патч 1.0.5 добавил в игру фото-режим, миникарту (без неё играть в изометрии крайне неудобно), слоумо режим.
На мой взгляд TTST требуется доработка (стилизация) интерфейсов – как главного меню, так и внутриигрового (основного экрана и инвентаря). Улучшить читаемость и доступность, поработать над цветовыми палитрами, улучшить читаемость и контраст шрифтов (“поиграть со шрифтами”). Пока что многие элементы выглядят очень разрозненно.
Также хотелось бы увидеть побольше информации о лоре, о происходящем, не помешает стартовый туториал (сейчас он есть в виде ознакомительного перечня клавиш управления, но игра не объясняет как пользоваться ресурсами, инвентарем, верстаком, да и вообще не ясна цель нашего “гринда”).
Визуально игра выглядит неплохо, но хочется добавить ей каких-то фильтров, стилизующий общую картинку. Сейчас она перенасыщена контрастностью и спецэффектами. Некоторые художественные решения выглядят прям отлично (например, динамическая смена времени суток или детализация меха). Также стоит отметить, что каждый новый запуск игры (или запуск сохранения) – меняет в игре биом \ время года (дождь и слякоть, либо песчаные жаркие дюны, либо снежные покровы, и т.д.).
В поведении ИИ иногда встречаются странности – то враги бегают на огромных скоростях, то резко замедляются при приближении. У меня в один из забегов произошел баг, от которого все враги бегали на бешеных скоростях. От чего вышел казус – получилось не столько Try to Survive Today, сколько Try to Survive for 1 minute. Хотя скорее всего я не продержался бы и минуту, словил надпись “Вы умерли” и желание выйти на десктоп.
Возможно через полгодика-годик игра превратится во что-то, что сможет встать рядом с Vampire Hunters или хотя бы Remedium: Sentinels (игры схожих жанров “сурвайворс”).
Протестировали TTST на Steam Deck – там пока что всё неудовлетворительно. Да, на Steam Deck можно установить лаунчер VK Play и без проблем запускать игры из его библиотеки. В портативе TTST не хватает оптимизации и адаптированного управления с геймпада.
PS: Не путайте игру с Try to Survive! из Steam, инди-хоррор от студии INGO, которая вышла в августе 2020. Там темно, страшно и дробовик.
PPS: И не путайте игру с Try To Survive (без восклицательного знака) из Steam, инди-шутер от студии Kiddy, которая вышла в апреле 2019. Там разрушаемое окружение, лоу-поли и геймплея на 5 минут.
PPPS: А еще, конечно же не спутайте игру с Asteroids Belt: Try to Survive! из Steam, инди-шутер от студии INFINITE BRIDGE, которая вышла в январе 2021. Там вообще надо в космосе летать, а геймплей из эпохи Panasonic 3DO. Чёрт, да они за это еще и денег просят – за все три игры из пост-скриптума статьи.