Wuthering Waves: впечатления от закрытого бета-теста

Wuthering Waves game cover art logo wallpaper

Появление на рынке игры, которая, по тем или иным причинам, становится сверхпопулярной и, соответственно, крайне прибыльной – словно красная тряпка перед глазами остальных издателей/разработчиков. Нет-нет да появятся желающие повторить успех ближнего своего, создав игру по образу и подобию, при желании внося собственные элементы.

Собственно, я подозреваю, так и началось производство экшен гача-игры Wuthering Waves, когда китайцы из Guangzhou Kuro Technology увидели, как хороша стала жизнь их коллег из miHoYo после выхода нашумевшей Genshin Impact.

Открывающий синематик Wuthering Waves

Так вот, относительно недавно стартануло второе закрытое тестирование проекта, на основе которого были сформированы некоторые впечатления от игры. Давайте же посмотрим, какие приятные и не очень моменты получилось выделить из нового экшена на данный момент. Пункты будут основаны на тестировании ПК версии проекта.

Трейлер второго бета-теста

Обзор Wuthering Waves

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

Высокий комфорт передвижения по игровому миру. Ты можешь не просто карабкаться по вертикальным поверхностям, но и бегать по ним, планировать в далёкие дали на глайдере, рассекать по воздуху, используя крюк-кошку, которая способна подтянуть тебя хоть к зданию, хоть к рандомной точке в чистом небе. Перемещение бодрое, быстрое, приятное. Плюс не могу не отметить тот факт, что персонаж сам старается преодолевать некоторые препятствия, вроде небольших заборчиков. Тебе даже не нужно нажимать на кнопки, протагонист сделает всё сам. Комфорт бизнес-класса, так сказать.

olKRcyMhBG4 game art logo

Бодрая боевая система. Удары стремительные, анимации красивые, персонаж хорошо отзывается на команды, присутствуют механики идеального уклонения и контратаки. Отдельное удовольствие вызывать других персонажей во время комбинации атак: герои появляются уже нанося противнику удар, а если ещё была набита шкала комбо, то призванный персонаж стартует сразу с особого боевого движения, которое наносит достаточно много урона. Единственное, что хочется отметить, так это врагов, которые, на фоне накаченных спидами героев, особой расторопностью похвастать не могут.

vLA3fzNNVfU game art logo

Покемоны. Да, вы не ослышались, в игре есть покемоны. Коль повезёт, любого встречного монстра (точнее, его “след” в мире, призрак, если хотите), после победы можно захватить в местную горлянку – особое технологическое устройство, которое одновременно и условный паспорт, и точка доступа wi-fi, и телефон… даже синхронизация этой горлянки с сотовыми вышками напоминает оную из последних двух Зельд, но да ладно. Возвращаемся к пойманным монстрам: зачем они нужны? Закреплённые за персонажем, они дают определённые пассивные бонусы, а монстр в первом же слоте из пяти даёт дополнительную активную способность: это может быть призыв существа на поле боя, где оно будет атаковать врагов, либо непосредственное перевоплощение героя в этого самого монстра. Превращение, однако, не даёт особой свободы управления, ибо в него всё ещё заложена одна-две конкретных функции. Важно только помнить, что прожать всех персонажей и заспамить врагов монстрами не выйдет – существо исчезает, стоит тебе сменить одного героя на другого.

game art logo

Обилие разномастных активностей. Челленджи на бег с преодолением препятствий, загадки, завязанные на соединении объектов, тир, мини-игра с полётами в форме стрекозы, заплывы в форме рыбы… Различные сундуки, охраняемые монстрами или требующие иного подхода для того, чтобы их открыть, особые ресурсы, спрятанные в каких-нибудь потаённых углах. Занятий много, заниматься ими первое время уж точно не ломит спину. А вот как долго данные активности смогут развлекать игрока – сложный вопрос. Если их видовое разнообразие не будет расширяться, то всё рискует надоесть довольно быстро. Если разработчики продолжат придумывать новые занятия, то всё будет хорошо.

wludeON4Gyo game art logo

Приятный визуальный стиль. Если вблизи Wuthering Waves выглядит, в целом, хорошо, то виды вдали начинают восприниматься, чуть ли не как ручная иллюстрация. Осматриваться по сторонам приятно, совершенно несложно найти место, достойное того, чтобы его запечатлели в виде скриншота. Эффекты, дизайн персонажей и монстров тоже очень неплохи. Портит всю малину недостаточное сглаживание и просто отвратительная дальность прорисовки объектов. Но это закрытый бета-тест, так что нельзя сказать наверняка, что в будущем эти проблемы останутся. Более того, сейчас игра в целом оптимизирована хуже, чем должна бы: незадействованными простаивают ресурсы системы, а количество кадров не всегда способно держаться в районе частоты обновления монитора.

lB E kRVMK8 game art logo

Отсутствие багов. По крайней мере, лично мною ни один не был замечен. Ну это если не считать некоторых отсутствующих реплик в диалогах или заглушки вместо текста. Но на то это тест. Более того, хочу похвалить разработчиков за определённую предусмотрительность: когда я залез туда, куда попасть не должен был (иными словами, я просто застрял в объектах окружения), игра вытащила меня из западни самостоятельно. Ну ляпота, же.


ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

Безумное количество диалогов. Ты только запустил Wuthering Waves и даже ещё не понимаешь, понравится ли тебе игровой процесс, захочешь ли ты в проекте задержаться или же пройти мимо… но тебя уже грузят болтовнёй. Персонажи, которых ты впервые видишь, на которых тебе наплевать, затирают тебе про мир, в котором ты оказался, про места, на которые тебе тоже всё равно. И пропускать диалоги не выйдет. И нажимать кнопку, чтобы увидеть новую реплику, можно тоже далеко не сразу. Успеваешь всё прочесть и сидишь, смотришь в пустоту, пока игра подумает, что всё, пора, можно продвигать разговор далее. Ну нельзя так душить игрока в самом начале, важно грамотно комбинировать играбельные и повествовательные сегменты. Ладно бы это были катсцены, но нет, персонажи, уперев руки в бока, просто стоят и чешут языками. Да и в целом любой сегмент, связанный с НПС, это буквально следующая последовательность: поговорил, прошёл несколько метров, поговорил, прошёл несколько метров, ПОГОВОРИЛ… Не геймплей, геймплеище!

game art logo

Необходимость пройти часть сюжетных ивентов, прежде чем ты сможешь в полной мере исследовать окружающий мир. Я человек простой: увидел, как на горизонте что-то блестит, или что-то грандиозное возвышается над остальным миром – пошёл исследовать. Таким образом я наткнулся на пару пазлов, которые был не в состоянии пройти из-за отсутствия физической возможности с ними взаимодействовать. Подумал, что словил баг, оформил даже баг-репорт, но, как оказалось, у меня просто не было необходимых инструментов для решения загадок.

Лишь три активных персонажа в партии. Моя персональная боль во всех играх, где у тебя выбор из множества героев, а слотов раз-два и обчёлся. Почему три? Даже в Геншине пачка вмещает четверых! Я понимаю шутку из разряда “списывай, но не копируй полностью”, но этот элемент упразднять явно не стоило. Главное гостевой, предназначенный для “тест-драйва персонажа”, слот имеется. В чём была проблема просто насильно заменять одного из персонажей на гостевого в соответственные моменты? В общем, я этим недоволен.

R beKrdiic game art logo

Низкая сложность сражений, в том числе и с боссами. Опять же, это тест, возможно, в связи с фидбеком пользователей, что-то изменится, но пока отсутствует какое-либо ощущение челленджа. Жмёшь на кнопки, всё умирает. Красиво, динамично, но слишком быстро и легко.


ИТОГ

В целом, Wuthering Waves меня приятно удивила. В ней в самом деле интересно попытаться куда-то залезть, что-то найти, решить головоломку, сразиться с врагом. Единственное, что напрягает, так это возможность вытащить из баннера персонажа, с которым игра тебя ещё не познакомила в рамках истории. Меня, как минимум этим, от себя оттолкнула Honkai: Star Rail. Ходишь такой, несколько часов, с персонажем в пачке, а потом приходишь к нему домой и его реакция: “Здрасьте, вы кто?” Ну в самом деле, кто же мы… По большому счёту, игра оставила положительные впечатления. Думаю, я даже вернусь к ней, когда состоится полный релиз или хотя бы начнётся открытое тестирование, в результате которого прогресс игрока не будет обнуляться.

Автор материала: JRPG WIKIДмитрий Макурин

1cNhn6MSM k game art logo

Примечание: Wuthering Waves – игра с открытым миром в жанре Adventure, Action, Open World, RPG и в сеттинге фэнтези и научной фантастики от компании Kuro Game. Разработана на движке Unreal Engine для платформ Android, ios, PC и PlayStation.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.