Винтажная научно-фантастическая атмосфера стала главной фишкой нового кооперативного шутера с видом от первого лица для четырех игроков The Anacrusis от студии Stray Bombay. Действие игры происходит на борту огромного космического корабля, застрявшего на краю далекого исследованного космоса.
13 января 2022 игра вышла кроссплатформенно в ранний доступ в Steam и в Xbox Game Preview, где потихоньку начала набирать свою первую фанбазу и достаточно разносторонние отзывы. Мы решили тоже поделиться впечатлениями от свежего клона продолжателя дела Left4Dead.
Часть игроков обрадовалась получить классический геймплей L4D в свежей “обёртке”, а часть – напротив оказалась недовольной релизом в достаточно ранней стадии разработки, в которой наблюдается обилие багов, дисбаланс и маленький объем контента.
Нашей редакции ключи достались в начале января и пробежав пару раундов с ботами было сложно составить корректное впечатление от игры. Однако через какое-то время мы всё же смогли протестировать игру в полноценном ко-опе с нашим автором Андреем Мармеладным. Стало хоть и немного веселее, но нас так и не покидало ощущение, что в этой игре всё что-то не так. Разберёмся ниже в обзоре The Anacrusis.
Над The Anacrusis работает студия Stray Bombay, основанная Четом Фалисеком, американским сценаристом, ранее работавшим в компании Valve одним из главных сценаристов вместе с Эриком Уолпоу и Марком Лэйдлоу. В соавторстве с ними он работал над созданием сюжетов для серий Half-Life и Portal, а также сам написал сюжет для Left 4 Dead. Работа над игрой началась летом 2019, а после череды плейтестов и прототипов, летом 2021-го года студия представила своё дебютное детище.
Ну раз над игрой работает столь именитый сценарист, значит сюжет в The Anacrusis достаточно хорош? А мы его, собственно, написали в первом абзаце статьи: “Действие игры происходит на борту огромного космического корабля, застрявшего на краю далекого исследованного космоса”. Всё. Ну можно еще сказать, что на вас напали инопланетные зомбоиды и хотят уничтожить. Выживайте!
На выбор игроку предоставляется 4 персонажа: Лиу и Несса, Лэнс и Гайон. По факту они прдеставляют собой разные модельки с разными голосами, без каких-либо различий по геймплею. Что это за персонажи, почему именно они сражаются за выживание? Неизвестно. Особой харизмой герои не обладают, как и историей, которая бы сближала вас с ними в процессе игры.
С первых минут игра радует своим дизайном – и интерфейс, и ретро sci-fi стилизация, и модели персонажей, и футуристические локации, и даже оружие. Всё, казалось бы, сделано со вкусом и, несомненно, притягивает взгляд.
Однако через 10-20 минут игры графический ряд перестает вызывать вау-эффект, а начинает демонстрировать недостатки оптимизации, баги и скудность. Что на GTX 960, что на RTX 2080 Super наблюдались просадки кадров. Самой большой визуальной проблемой на момент написания обзора являлись анимации, которые создавали стойкое впечатление, что “мы играем в прототип”, а не в полноценную игру.
Казалось бы, The Anacrusis уже находится в Early Access, но по факту перед нами была какая-то даже не “бета”, а “альфа” стадия, в которой до зрелого продукта, способного встать “на одну полку” хотя бы с первой частью Left4Dead или первого Vermintide – очень далеко.
А если учесть, что игра не предлагает каких-то уникальных геймплейных механик, то через порцию проведенного в игре времени, задумываешься “зачем оно мне?”. Если вы играли в L4D или недавний Back4Blood, то не исключено, что местная “фауна” вам покажется скучной и вторичной.
Глупый ИИ врагов, который просто прёт на вас ордой и дохнет с достаточно небольшим TTK (time to kill) – это не то, что ждёшь от современного FPS шутера в 2022 году. Есть несколько типов промежуточных “крепышей”, которые требуют побольше пуль и обладают, в отличии от рядовых мобов, всякими дополнительными абилками – обдать вас липкой слизью и застанить, ослепить вас и всю локацию ярким свечением или присосать вас длинными щупальцами. Эти “крепыши” могут вывести в любой момент из строя вашего сокомандника и вам предстоит прочистить путь сквозь орду и освободить тиммейта. Но всё это мы уже так или иначе видели у вышеозвученных игр. А дизайн самих монстров не блещет оригинальностью и они не внушают ни страха, ни ужаса.
Тоже самое можно сказать и про локации. С одной стороны они все такие из себя космически-фантастические, с другой – достаточно пустоваты и не цепляют, не делают геймплей интереснее. Да, вы можете использовать тактически укрытия, есть зачаток и вертикального геймплея, но по большей части вы движетесь по “корридору” из точки А в точку Б без какого-либо разнообразия и вариативности.
Арсенал, который предлагает The Anacrusis – пока что скудный. Для зачистки территорий в начале уровня вы можете взять с собой 2 пушки из 4-х: пистолет с бесконечными патронами, энергетичский ПП, плазменный автомат и бластер-дробовик. Помимо этого на уровнях вам будут попадаться бомбы, туррели, винтовки, которые быстро расходуются и занимают слоты (всего их три) вашего пресонажа. К слову, стоит отметить, что вы можете найти и аптечку и занять один слот лекарством, которое потратите либо на себя, либо на тиммейта. А еще у каждого персонажа есть абилка расталкивать орду вокруг себя посредством магнитного импульса. Он обладает кулдауном, но способен выручить в особо сложных ситуациях.
В процессе забегов вам будут попадаться бонусные генераторы “материи”, предлагающие на выбор одну из пассивных абилок (перков), что вносит хоть какую-то прогрессию для ваших бойцов: улучшить скорострельность, увеличить боезапас, быстрый хил для тиммейтов.
Звуковое и музыкальное сопровождение сделано неплохо. Персонажи постоянно общаются между собой, комментируют окружающую обстановку – всё как полагается “в жанре”. Но выделить что-то в этом аспекте трудно.
Конечно, рано судить игру за ранний доступ, однако игра уже в продаже и уже предлагает некий контент, который “можно пощупать”, а значит мы можем уже сейчас решить стоит ли тратить на The Anacrusis свои средства и время.
Наш вердикт – пока что слишком рано. Нет. Ждём до конца года, посмотрим еще раз.
Сейчас The Anacrusis находится в стадии эдакого краудфандинга, в котором собираются средства посредством продаж игры в Steam и на Xbox Game Pass, а все доработки игры строятся по большей части на том, что скажет сообщество. О чем они и заявляют в своем недавнем ролике “Мы хотим ваши идеи и фидбэк”. А еще большой упор авторы делают на создателей модов, предлагая и оказывая им всестороннюю поддержку. Задаст ли сообщество нужный вектор и смогут ли авторы реализовать самодостаточный и востребованный проект? Узнаем в будущем. Финальный релиз намечен на вторую половину 2022 года.