The Anacrusis logo art wallpaper

Винтажная научно-фантастическая атмосфера стала главной фишкой нового кооперативного шутера с видом от первого лица для четырех игроков The Anacrusis от студии Stray Bombay. Действие игры происходит на борту огромного космического корабля, застрявшего на краю далекого исследованного космоса.

Трейлер выхода в ранний доступ

13 января 2022 игра вышла кроссплатформенно в ранний доступ в Steam и в Xbox Game Preview, где потихоньку начала набирать свою первую фанбазу и достаточно разносторонние отзывы. Мы решили тоже поделиться впечатлениями от свежего клона продолжателя дела Left4Dead.

Часть игроков обрадовалась получить классический геймплей L4D в свежей “обёртке”, а часть – напротив оказалась недовольной релизом в достаточно ранней стадии разработки, в которой наблюдается обилие багов, дисбаланс и маленький объем контента.

Нашей редакции ключи достались в начале января и пробежав пару раундов с ботами было сложно составить корректное впечатление от игры. Однако через какое-то время мы всё же смогли протестировать игру в полноценном ко-опе с нашим автором Андреем Мармеладным. Стало хоть и немного веселее, но нас так и не покидало ощущение, что в этой игре всё что-то не так. Разберёмся ниже в обзоре The Anacrusis.

Запись нашего геймплея с живой реакцией по первым впечатлениям

Над The Anacrusis работает студия Stray Bombay, основанная Четом Фалисеком, американским сценаристом, ранее работавшим в компании Valve одним из главных сценаристов вместе с Эриком Уолпоу и Марком Лэйдлоу. В соавторстве с ними он работал над созданием сюжетов для серий Half-Life и Portal, а также сам написал сюжет для Left 4 Dead. Работа над игрой началась летом 2019, а после череды плейтестов и прототипов, летом 2021-го года студия представила своё дебютное детище.

Ну раз над игрой работает столь именитый сценарист, значит сюжет в The Anacrusis достаточно хорош? А мы его, собственно, написали в первом абзаце статьи: “Действие игры происходит на борту огромного космического корабля, застрявшего на краю далекого исследованного космоса”. Всё. Ну можно еще сказать, что на вас напали инопланетные зомбоиды и хотят уничтожить. Выживайте!

На выбор игроку предоставляется 4 персонажа: Лиу и Несса, Лэнс и Гайон. По факту они прдеставляют собой разные модельки с разными голосами, без каких-либо различий по геймплею. Что это за персонажи, почему именно они сражаются за выживание? Неизвестно. Особой харизмой герои не обладают, как и историей, которая бы сближала вас с ними в процессе игры.

С первых минут игра радует своим дизайном – и интерфейс, и ретро sci-fi стилизация, и модели персонажей, и футуристические локации, и даже оружие. Всё, казалось бы, сделано со вкусом и, несомненно, притягивает взгляд.

Однако через 10-20 минут игры графический ряд перестает вызывать вау-эффект, а начинает демонстрировать недостатки оптимизации, баги и скудность. Что на GTX 960, что на RTX 2080 Super наблюдались просадки кадров. Самой большой визуальной проблемой на момент написания обзора являлись анимации, которые создавали стойкое впечатление, что “мы играем в прототип”, а не в полноценную игру.

Казалось бы, The Anacrusis уже находится в Early Access, но по факту перед нами была какая-то даже не “бета”, а “альфа” стадия, в которой до зрелого продукта, способного встать “на одну полку” хотя бы с первой частью Left4Dead или первого Vermintide – очень далеко.

А если учесть, что игра не предлагает каких-то уникальных геймплейных механик, то через порцию проведенного в игре времени, задумываешься “зачем оно мне?”. Если вы играли в L4D или недавний Back4Blood, то не исключено, что местная “фауна” вам покажется скучной и вторичной.

Глупый ИИ врагов, который просто прёт на вас ордой и дохнет с достаточно небольшим TTK (time to kill) – это не то, что ждёшь от современного FPS шутера в 2022 году. Есть несколько типов промежуточных “крепышей”, которые требуют побольше пуль и обладают, в отличии от рядовых мобов, всякими дополнительными абилками – обдать вас липкой слизью и застанить, ослепить вас и всю локацию ярким свечением или присосать вас длинными щупальцами. Эти “крепыши” могут вывести в любой момент из строя вашего сокомандника и вам предстоит прочистить путь сквозь орду и освободить тиммейта. Но всё это мы уже так или иначе видели у вышеозвученных игр. А дизайн самих монстров не блещет оригинальностью и они не внушают ни страха, ни ужаса.

Тоже самое можно сказать и про локации. С одной стороны они все такие из себя космически-фантастические, с другой – достаточно пустоваты и не цепляют, не делают геймплей интереснее. Да, вы можете использовать тактически укрытия, есть зачаток и вертикального геймплея, но по большей части вы движетесь по “корридору” из точки А в точку Б без какого-либо разнообразия и вариативности.

Арсенал, который предлагает The Anacrusis – пока что скудный. Для зачистки территорий в начале уровня вы можете взять с собой 2 пушки из 4-х: пистолет с бесконечными патронами, энергетичский ПП, плазменный автомат и бластер-дробовик. Помимо этого на уровнях вам будут попадаться бомбы, туррели, винтовки, которые быстро расходуются и занимают слоты (всего их три) вашего пресонажа. К слову, стоит отметить, что вы можете найти и аптечку и занять один слот лекарством, которое потратите либо на себя, либо на тиммейта. А еще у каждого персонажа есть абилка расталкивать орду вокруг себя посредством магнитного импульса. Он обладает кулдауном, но способен выручить в особо сложных ситуациях.

В процессе забегов вам будут попадаться бонусные генераторы “материи”, предлагающие на выбор одну из пассивных абилок (перков), что вносит хоть какую-то прогрессию для ваших бойцов: улучшить скорострельность, увеличить боезапас, быстрый хил для тиммейтов.

Звуковое и музыкальное сопровождение сделано неплохо. Персонажи постоянно общаются между собой, комментируют окружающую обстановку – всё как полагается “в жанре”. Но выделить что-то в этом аспекте трудно.

Нарезка геймплея от разных стримеров

Конечно, рано судить игру за ранний доступ, однако игра уже в продаже и уже предлагает некий контент, который “можно пощупать”, а значит мы можем уже сейчас решить стоит ли тратить на The Anacrusis свои средства и время.

Наш вердикт – пока что слишком рано. Нет. Ждём до конца года, посмотрим еще раз.

Сейчас The Anacrusis находится в стадии эдакого краудфандинга, в котором собираются средства посредством продаж игры в Steam и на Xbox Game Pass, а все доработки игры строятся по большей части на том, что скажет сообщество. О чем они и заявляют в своем недавнем ролике “Мы хотим ваши идеи и фидбэк”. А еще большой упор авторы делают на создателей модов, предлагая и оказывая им всестороннюю поддержку. Задаст ли сообщество нужный вектор и смогут ли авторы реализовать самодостаточный и востребованный проект? Узнаем в будущем. Финальный релиз намечен на вторую половину 2022 года.

One thought on “Впечатления от The Anacrusis: вместо зомби – пришельцы, вместо эпидемии – Sci-fi 60-х”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.