Фрейм и спириты – едины, легат!
Помните ли вы отечественный PERIMETER aka ПЕРИМЕТР? Это стратегия в реальном времени, разработанная российской студией К-Д ЛАБ и выпущенная в 2004 году. Настало время ознакомить с ней снова потому, что гениальная игра возвращается в свое двадцатилетие!
О чем был PERIMETER
Сценарий для игры был написан Андреем (Krank) Кузьминым, трагически ушедшим из жизни в ноябре 2022, и Михаилом (ChSnark) Пискуновым. Он довольно неплохо пересказывался в руководстве к игре, а я попытаюсь донести ключевые тезисы.
Если ужать весь сюжет и постараться не запутаться в терминологии то, где то у подножья третьего тысячелетия за научный прогресс стала отвечать организация “спиритов”. Одним из их открытий стали “коридоры” – порталы в другие миры. Этот новый фронтир представлял собой кучку полу-материальных миров, разделенных “хаосом”, сквозь который можно было пройти только по коридорам. Эти миры стали называть “спанж-пространством”, так как представлялось, что вселенная это эдакая губка с мирами-полостями, между которыми можно перемещаться.
Как в Солярисе Станислава Лема, люди стали подозревать, что эти миры взаимодействуют с сознанием человека и рельеф некоторых из них явно отражал мысли разных поколений людей. Так зародилось представление о “психосфере”.
Освоение психосферы привело к кризису на земле, а спанж-пространство было объявлено небезопасным. Впрочем, было уже поздно. Группировка “Исход” собрав технологии и верных людей, сбежала с земли построив на своих космических кораблях-городах (фреймах) теократическое правление и отправилась вглубь психосферы. Спустя столетия, внутри “Исхода” зреет раскол и корабли-фреймы со временем начинают сражения друг с другом.
Почему в это стоит поиграть
Периметр – уникальная игра. Она чем-то отдаленно напоминает Homeworld, но в то же время предлагает абсолютно самобытный геймплей. В первую очередь необходимо отметить, что это стратегия в реальном времени с интереснейшим и крайне запутанным сюжетом, а также сложными игровыми механиками.
Кампания представляет собой серию сражений, в которой игрок берет на себя роль одного из Легатов (руководителей фрейма), при этом миссии весьма разнообразные от выживания до зачистки.
Главное здание в игре – фрейм. Этот летающий город производит юнитов, а приземлившись на ровную поверхность, начинает вырабатывать энергию. Экономика энергии является важнейшим элементом игры.
Энергия – основной ресурс игры, она добывается из самой земли при помощи специальных генераторов. Связь между зданиями осуществляется посредством силовых линий, а их уничтожение может отключить целые секции обороны и производства. Также генерация энергии зависит от того, какой зеро-слой охвачен соответствующим генератором. Если слой земли повреждается, то это снижает эффективность генератора и требует восстановления целостности земли при помощи специальных юнитов для терраформинга. Энергоснабжение защищается путем создания того самого “периметра” – силового поля, поглощающего любые снаряды противника и потребляющего огромные объемы энергии. Включение такого поля повсеместно – невероятное расточительство. Поэтому лучше включать его только на самых опасных участках.
Необходимой частью игры является терраформинг. Для экспансии, строительства, обороны и добычи ресурсов вам придётся использовать специальных юнитов для изменения ландшафта, а также делать ландшафт непригодным для строительства и преодоления его противником.
Процесс строительства в игре происходит при помощи передачи энергии по воздуху. Пучки квантов летят к объекту строительства, но при этом кванты являются объектом мира. Их можно уничтожить с помощью лазерного оружия.
Для войны и обороны используются специальные лаборатории, в которых происходит исследование новых технологий, разнообразные турели и нано-роботы.
Эти роботы существуют трех видов (инженер, солдат, офицер) и могут объединяться в отряды (сквады). Сами по себе они не слишком эффективны в бою, но их тела могут объединяться в различные боевые машины. Таким образом вы можете собирать сухопутные боевые машины, подземные буры и различную авиацию.
Бой происходит как на земле, так и под землей, и в воздухе. А также есть специфические для каждой фракции экспериментальные юниты, отличающиеся высокой боевой эффективностью.
Психоделический саундтрек игры написан Виктором (Ruber) Краснокутским, музыкантом из Екатеринбурга. В своё время он приложил руку к саундтрекам множества игр, включая Вангеры, Warlock, Elves inc. Christmas Mission, Магия крови, Аллоды Онлайн, Kings Bounty – The Legend, Кодекс Войны, Космические рейнджеры и многие другие.
Ядро уничтожено.
Двадцать лет спустя
И вот, любимому Периметру, в мае 2024 года исполняется целых 20 лет. Хотя его создатель уже не увидит возвращения игры, преданные фанаты продолжают в неё играть и жить этой вселенной. (Чего только стоит недавнее издание диалогов из Вангеров!)
Кроме того есть инициативная группа занимающаяся воскрешением наследия К-Д ЛАБ, а именно Ассоциация K-D ЛАБ. Благодаря их работе в Steam выходит переиздание Периметра, включающее в себя основную игру и дополнение “Завет Императора“.
В новости Ассоциации K-D ЛАБ указано, что переиздание Perimeter: Legate Edition будет включать новые технические возможности, среди которых:
Из официального ТГ Ассоциации K-D ЛАБ
- Кросплатформенность: Windows, Linux
- Поддержка широкоэкранных мониторов с почти любым разрешением экрана. Разрешение можно менять без перезапуска игры, а в оконном режиме изменяя размер окна разрешение игры меняется налету.
- Полноценная поддержка сетевой игры (не требуется radmin, hamachi и прочие). Решены проблемы оригинальной игры “Рассинхронизация” (внезапные прерывания игры).
- Возможность игры в мультиплеере более чем 4 игрокам (на специальных картах).
- Наработки [HD] widescreen мода доработаны, интегрированы в игру и не требуют дополнительных действий по установке.
- Поддержка пользовательских модов (в папке с игрой есть папка Mods, в ней можно создавать свои моды, которые потом доступны в игре в меню модов).
- В режиме свободной камеры теперь на мини-карте отображается зона обзора камеры, а сама свободная камера теперь включается и выключается в меню настроек. Управление камерой теперь более отзывчивое и точное (перемещение камеры с помощью клавишы Ё/~ работает правильно).
- Игровой баланс (известный как Kpatch) доработан и интегрирован в игру.
- Добавлена поддержка нового формата видео внутриигровых роликов, видео с кодеком VP9 в контейнере mkv.
- В сражениях и мультплеере доступны все фреймы, какие были в Геометрии Войны и Завете Императора, а так же электро-технологии. Добавлены новые цвета для игроков.
- Возможность выбора GPU рендера: новый (GLES3, Vulkan, Metal, DirectX) и оригнальный DirectX.
- Многочисленные мелкие доработки и багфиксы
Perimeter: Legate Edition работает на основе версии игры, выпущенной в Open Source на github.
(Важный момент – Ассоциация K-D Lab выпускает и будет обновлять версию Legate Edition. К версиям Периметра, выпущенным ранее другими издателями, Ассоциация отношения не имеет, и обновлять их не может.)
Обновленные коридоры психосферы открылись для новых легатов, а мы советуем вам приобщиться к этой игре при первой возможности:
Прораб внемлет!