Трассировка лучей или рейтрейсинг (от английского ray tracing) — один из методов геометрической оптики. Исследование оптических систем путём отслеживания взаимодействия отдельных лучей с поверхностями. В узком смысле — технология построения изображения трёхмерных моделей в компьютерных программах, при которых отслеживается обратная траектория распространения луча (от экрана к источнику).
Трассировка лучей в компьютерных играх — это решение для создания реалистичного освещения, отражений и теней, обеспечивающее более высокий уровень реализма по сравнению с традиционными способами рендеринга. Turing стала первой архитектурой, позволяющей проводить трассировку лучей в реальном времени на графическом процессоре GPU.
Первыми видеокартами для массового пользователя, поддерживающих данную архитектуру стали модели GeForce серии RTX 20xx. Наш давний подписчик Артур Галактионов недавно получил в свои руки карту 2080Ti и протестировал её на собственном опыте:
Артур занимается созданием собственных высокополигональных моделей для Quake II, одного из самых популярных шутеров всех времен и народов, чем заслужил славу, как в узком моддерском, так и в широком игровом сообществе.
К созданию моделей для Quake 2 меня, видимо, подтолкнуло то, что году в 2008-м уже было много отличных сорс-портов, которые помогали запускать старую игру на новых системах, да и добавляя новые графические фичи. Особенно тогда выделялся мод berserker@quake2. У этого порта методы освещения напоминали Doom 3, были отличные текстуры, много интересных исправлений и дополнений. Но модели что оружия, что врагов были все же те, то есть 1997-98 года.
Nvidia RTX и Q2VKPT
Естественно, что когда стали выходить версии сорс-портов с поддержкой рэйтрейсинга, я этим так же заинтересовался и даже сделал довольно популярный ролик для моего канала, где рассказывал про плюсы новых технологий и для Quake 2 в частности.
Также я пообщался с создателем этого порта и попросил внести в мод немного изменений, чтобы порт мог работать с моими моделями. Он довольно молчаливо поддержал лайком и смайлом, а через какое-то время модели уже вовсю красовались на презентации Nvidia с их новой версией порта.
Посмотреть как это работает на деле можно в его ролике – весьма наглядно показывается для чего нужен Ray Tracing в играх:
На недавней конференции Nvidia на GDC 2019 была представлена новая версия source-port Q2VKPT, где официально были показаны некоторые модели оружия Артура, что стало действительно важным знаком:
Больше подробностей о сотрудничестве Nvidia с российским моддером ожидается в ближайшее время.
Оказалось, что людям интересна тема моддинга, геймдева, я попробовал стримить как создание моделей, так и разбор сорс-портов. Это собирает достаточно много просмотров. И на своем канале я пытаюсь простыми словами рассказывать про геймдев, про какие-то спорные моменты и типичные заблуждения игроков. Если вам это интересно — присоединяйтесь, буду рад.