
Max Payne — культовая игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированная 3D Realms и изданная Gathering of Developers в 2001 году. Это первая часть в серии Max Payne. Сюжет охватывает три года из жизни Макса Пэйна, агента управления по борьбе с наркотиками, которого подставили, обвинив в убийстве коллеги и лучшего друга. Скрываясь от полиции, Макс неожиданно выходит на след людей, которые несколькими годами ранее убили его семью.
Дизайн и сценарий игры намеренно подражают фильмам в жанре нуар, а также «крутым детективам» таких авторов, как Микки Спиллейн. Игра содержит многочисленные отсылки к скандинавской мифологии, в частности, Рагнарёку. На геймплей в Max Payne оказали влияние гонконгские кинофильмы-боевики и в первую очередь работы режиссёра Джона Ву. Кроме этого, Max Payne является первой игрой с применением эффекта замедления времени «Bullet time».
Игра в свое время получила довольно высокие оценки и лестные отзывы игровой прессы. Критики отмечали захватывающий геймплей и блестящую подачу сюжета. Кроме этого, игра получила ряд наград, в том числе премию BAFTA. Взглянем на Макса с точки зрения Андрея Юкевича:
Если вам понравилось видео, ставьте лайк автору на ютубе. Приятного просмотра, берлога!
One thought on “Деды Играли: Обзор MAX PAYNE, тот самый шедевр”