19.03.2024
Иван Владимирович Магазинников

Иван Магазинников. Кем же был автор квестов Космических Рейнджеров 2 и King’s Bounty?

Сегодня, берлога, мы расскажем вам про человека, с чьим творчеством вы скорее всего были знакомы, но совершенно ничего не знали об авторе. Наш сегодняшний герой – Иван Владимирович Магазинников (Aiven) (21.02.1980). К большому сожалению нам не удалось взять у него интервью, но мы постарались собрать немного информации о том, кем был Иван и о его роли в отечественном геймдеве, в жизни друзей и творчестве.

Звать Иван, сам из Беларуси, но с 2008 года живу в области. Писатель-фантаст, бывший разработчик игр. Люблю рок, сладости, кошек и сидр. Не курю, почти не пью. Не пою, не танцую )

Чат-Визитка Ивана.
image game art logo
Иван Магазинников.

Иван закончил школу с художественным уклоном, получив золотую медаль, приобрел пару высших образований. Стал дипломированным инженером-конструктором автомобилей и системным-программистом. Он занимался совершенно разными вещами: пытался делать игры, рисовать, преподавать, писать книги и повести. 

На поприще создания видеоигр он долго шел один, пока в газете не нашел объявление о том, что «Elemental games» ищет авторов текстовых квестов для “Космических Рейнджеров 2“. К тому времени у него уже был небольшой опыт программиста и любовь к работе с текстами. Так простой парень из Могилева (Беларусь), попал в игровую индустрию. Буквально “по объявлению”. Проектная работа затянулась более чем на полтора года и была посвящена заполнению “Космическими Рейнджерами 2“. В КР Иван прорабатывал диалоги, различные тексты и квесты, работая все это время на удаленке. К выходу игры он переехал поближе к месту работы, во Владивосток. И продолжил трудиться в центральном офисе компании, сменившей название на “Katauri Interactive“, где Иван проработал до раскола в составе. Надо отметить, что формально Katauri Interactive существует до сих пор, но примерно в 2011-2013 годах в компании произошли большие сокращения. Большая часть штата была распущена, среди уволенных был и Иван. С этого момента об истории Katauri Interactive никаких подробностей не просачивалось.

За период своего существования “Katauri Interactive” выпустила ряд знаковых для отечественного геймдева проектов.

space rangers front game art logo
Постер “Космические рейнджеры 2”

Космические рейнджеры 2”  – продолжение крайне успешной и популярной первой части игры о космических рейнджерах, созданиях охочих до славы и приключений, сражающихся с противниками вселенских масштабов и преодолевающих невиданные опасности подстерегающие на каждом шагу. Сиквел получил улучшенную графику и ИИ, новую историю и противников, и даже трехмерные планетарные бои, в которых вы сперва строили базу и конструировали роботов по RTS механикам, а в самый ответственный момент могли возглавить атаку автоботов лично. Во многом этот элемент геймплея похож на Parkan: Iron Strategy от отечественной Nikita. Серию игр о космических рейнджерах характеризовали отличный геймплей, динамичный мир, реалистичная экономика, в которой мировые события, вторжения, открытия новых месторождения и проведение праздников, живо сказывалось на торговых операциях в секторах.

Intro для Космических Рейнджеров 2

И, конечно, многим игрокам запомнились ставшие легендарными, текстовые квесты (по ссылке можно пройти некоторые из них), где наш герой попадал в многочисленные западни, встречался с персонажами разных вселенных, сидел в тюрьме или участвовал в празднике грязи. Все эти квесты были со своей сложной механикой, отличным юмором и интересными сюжетами.

Kings bounty game art logo
King’s bounty: легенда о рыцаре

Следующим проектом, знаковым, как для компании так и для Российского геймдева, стала игра King’s Bounty, который в изначальной версии носил название Легенда о Рыцаре.

Игра представляла собой RPG-стратегию с пошаговыми боями. По геймплею она была идейным продолжением оригинальной одноименной серии, берущей начало в 1990 году и ставшей основой для легендарной серии Heroes of Might and Magiс. К оригиналу, конечно, Легенда о Рыцаре отношения не имела, кроме названия, на которое права у разработчиков оригинала к моменту выхода игры от Катаури попросту закончились. Впрочем, игра получилась крайне удачной. Полностью пошаговый геймплей героев был заменен на частично пошаговый. По открытому миру герой передвигался свободно, мог даже избегать боя, когда это было необходимо, а вот непосредственно в боях, схема оставалась классической. Добро пожаловать в мир гексов!

Икона видеоигр Выпуск 4

Диалоги персонажей в King’s Bounty сочились юмором и отсылками к различным произведениям и событиям в игровом мире, а сюжет, хоть и был почти стандартный для такого рода игр, все таки затягивал. Позже Katauri переключилась на разработку ММО проекта. Вдохновение они нашли в Корейской Ragnarök Online. Так свет увидел отечественный ММО-проект Royal Quest

Трейлер Royal Quest

Он представлял собой сложную, даже, может быть, хардкорную ММО-РПГ в изометрии. События игры разворачиваются в мире Аура, где вольные герои сражаются с полчищами монстров, пробираются в страшные подземелья, обучаются новым навыкам и умениям. В мире Аура полно интересных и запоминающихся персонажей, отличных диалогов и особенного юмора.

Ко всем этим проектам Иван приложил свою руку. В той же Легенде о рыцаре он занимался геймдизайном, сценарием и еще тысячей вещей одновременно, как это обычно и бывает в небольших компаниях. После ухода из Katauri, Иван остался жить в сердце Калининграда (куда он переехал чуть ранее, в 2008 году, вместе с офисом Katauri), где занимался работой на фрилансе и помогал большим и малым игровым проектам, передавал свой опыт геймдизайнера и программиста. Он и сам любил поиграть. Одними из своих любимых проектов он в далеком 2006 он называл такие игры как: Warcraft III, World of Warcraft, Guilds Wars, Titan Quest, Final Fantasy, Герои 2-5, King’s Bounty и Fallout. А в последнее время это список пополнился такими играми, как The Elder Scrolls III: Morrowind, Jagged Alliance, Космические рейнджеры, Moon Hunters.

Иван интересовался литературой, разными играми, к которым питал самые искренние чувства.

Анастасия Сухоносова

Иван помогал многим крупным проектам. Например, Ash of Gods, включающего в себя нелинейную историю, занимательный, почти пост-апокаллиптичный сюжет с вкраплениями мифов и легенд разных народов, пошаговые бои и великолепное аудио-визуальное оформление.

Трейлер Ash of Gods

Так же он работал над МОBA проектом Exotanks о новой топливной войне на Марсе. И ему выпала возможность поработать над еще одним интересным отечественным проектом Insomnia the Ark.

Трейлер Insomnia the Ark

Insomnia the Ark – игра о том, как “космические корабли 400 лет бороздят Большой Театр”, но в стилистике ретро-футуризма с примесью пост-апокалипсиса и в какой то степени, нуара. Интересный РПГ-проект в реальном времени, похожий своей игровой системой на украинскую Collapse.

Иван помогал и проектам поменьше. Участвовал в разработке нескольких визуальных новелл, одну из которых нам удалось найти на просторах интернета.

game art logo

Теория Страха – это мистическая визуальная новелла 18+, ориентированная преимущественно на женскую часть аудитории. Она разделена на главы, всего их 12, как и 12 разных концовок. Днём главная героиня – обычная девушка, учится в университете на первом курсе, вечерами подрабатывает в кафе. Ночью же, в своих снах, она попадает в другой мир, где и встречает необычных парней, каждый из которых становится её преследователем. Поначалу она не придаёт значения своим снам, думая, что всё это – лишь плод её разыгравшегося воображения, но чем дальше, тем больше становится понятно, что Междумирье – действительно существует и обитающие там сущности не оставят девушку в покое. На данный момент полностью вышла первая часть игры, сейчас идут работы над второй.

image game art logo

Иван что-то разрабатывал и для себя. Так в одном из интервью он говорил, что у него есть личный проект, над которым он долго трудился. Возможно это была юмористическая визуальная новелла Джак, Повелитель духов. Игра посвящена медиуму-шарлатану, который оказался в Аду, и по приказу его правителя должен помочь Всадникам Апокалипсиса. Но проблема в том, что и в Аду не все спокойно. Война влюбился, Смерть в депрессии, Чума заболел, а Голод сидит на жесткой диете. Во всяком случае элементы этой игры можно найти на его личной странице в Youtube и в группе в ВК, где Иван отмечен контактным лицом.

W SX2FVdafc game art logo
Иван Магазинников

Знания в области программирования и логического построения текстов и механик, которые были отточены в разработке игр, стали полезны и для иных, почти не игровых проектов. Иван помогал Киевской студии в разработке обучающих квестов для бизнеса. Текстовые квесты-симуляции помогали будущим бизнесменам поднимать свои стартапы, выгодно инвестировать, преодолевать различные препоны со стороны государства и других участников рынка. Иван называл этот опыт одним из самых интересных, т.к. пришлось составить целую текстовую игру для обучения бизнесу, а ему самому для этого пришлось вникнуть во многие тонкости различных бизнес-сфер и даже пройти цикл занятий с личным бизнес-тренером. Кроме всего прочего, Иван передавал свой опыт не только вовлекаясь в работу с различными проектами, но и путем проведения лекций и написания статей для журналов в том числе PC-игры, более того, нам даже удалось найти запись одной из его лекций по гейм-дизайну записанной для Нарраторика – Школа игровых сценаристов.

Наконец, после ухода из Katauri и перехода на фриланс, ему удалось найти время для еще одного интереснейшего занятия, к которому он стремился – писать книги. Путешествие Ивана к литературным подмосткам было очень длительным. Сам он говорил, что началось все еще в школе, когда он вел тетрадь с различными художественными и юмористическими текстами. Так что, после возвращения к этому занятию, он не оставлял попытки писать новые работы, участвовать в различных конкурсах (пусть зачастую и неудачно, но это не сбивало его настроя и творческого порыва). Вскоре писатель Никита Аверин пригласил его поучаствовать в юмористическом сборнике «S.W.A.L.K.E.R. Похитители артефактов», где он опубликовал рассказ «Агент Апокалипсиса». Затем Андрей Левицкий пригласил поучаствовать в сборнике «Легенды Пустоши» вселенной “Технотьма” с рассказом «Техника Выживания». А чуть позднее состоялась публикация в сборнике «Реликт 0,999», который повествует о событиях между романами мира “Хроник Реликта” Василия Головачева. Текст Ивана «Танцующий в нагуалях» попал в этот сборник благодаря успешному участию в конкурсе издательства Эксмо. Так же им был написан цикл юмористических сказочных рассказов «Бюрократия» вышедших в журнале «Лучшие Компьютерные Игры».

image game art logo
“Лучшие компьютерные игры” выпуск 102

Я мечтал быть писателем чтобы быть свободным.

Иван Магазинников

С начала 2019 года Иван перестал работать над играми и полностью перешел к литературным работам. Его основным жанром стал LitRPG

ЛитРПГ – это современный литературный жанр, который кроме классической истории предоставляет читателю возможность выбора вариантов развития событий в книге. Часто в таких книгах героям даются классические для RPG-игр наборы навыков и способностей, может появляться инвентарь, описание и характеристики предметов, персонажей, событий реплик и т.п. ЛитРПГ – это перерождение классического для игровой индустрии жанра текстовых квестов или Interactive fiction, чья история началась еще в далеких 70-х.  

Прохождение текстового квеста Planetfall

Благодаря своему обширному опыту по выстраиванию сценариев, сцен и гейм-механик, Иван легко влился в этот жанр не только как читатель, но и как автор, полюбившийся многим. Одним из первых и знаковых знакомств с жанром для Ивана стала книга “Путь Шамана” Василия Маханенко. А позже коллекцию его любимых авторов пополнила серия книг “D.R.E.A.M.E.R.” за авторством Дмитрия Нелина, который, к слову, сам был связан с игровой индустрией. А любимыми книгами за пределами жанра были: “Колесо Времени” Роберта Джордона, книжный цикл “Мифы” Роберта Асприна, произведения Терри Пратчетта и многие другие.  Вообще, стоит отметить, что Иван читал быстро, много и очень любил это занятие, да и в целом отличался поразительной работоспособностью.

image game art logo

При написании книги я должен был придумать идею, которая никому больше не пришла бы в голову.

Иван Магазинников

Сам Иван пополнил коллекцию авторов отечественного лит-рпг такими произведениями, как «Мертвый инквизитор», которая позже была издана на бумаге. Среди его работ, тепло принятых читателями стали «Колонизация», «Эволюция», «Проект Апокалипсис», «Левая рука дьявола», «Пивной барон». А любимыми своими работами Иван называл «Вредители по найму» и «Эволюция».

Вредители по найму” рассказывают историю мага-неудачника, которому приходится браться за любую работу в городе. В какой-то момент ему повезло найти собственную нишу и открыть свое дело. Так появилось своеобразное агентство по созданию неприятностей на заказ. Если вам нужно сглазить оппонента на дуэли или приворожить чужую суженную, то вредители вам помогут.

Эволюция” – книга, повествующая о развитии биологического организма. Она вдохновлена игрой Spore и будто бы является ее книжной реинкарнацией. Если давно хотели отрастить себе сверхчувствительные усики или отбросить надоевшие рога, “Эволюция” подходящая книга для реализации подобных намерений.

Ознакомиться с текстами можно на личной странице автора в СамИздате, АвторТудей, и группе ВК, посвященной литературному творчеству Ивана Магазинникова.

Писатель любил тему так называемых «попаданцев», героев, которые волей судьбы оказались в другом мире и\или особенной ситуации.  Вероятно, эта тема его и интересовала, и в то же время, была глубоко знакомой, ведь он, своего рода такой-же «попаданец»… Почти случайно окунувшийся в мир игровой индустрии и ставший причастным к значимым проектам, а позже удачно нашедшим себя в мире литературы. Всего этого он добился, конечно, не только благодаря удачным случайностям, но и усердному труду.

Иван вел не слишком публичный образ жизни и был глубоко погружен в свою работу. Вероятно, личных и семейных впечатлений для осуществления игровых проектов хватало, а вот литература требовала своеобразного допинга из событий. За последние несколько лет своей жизни Иван стал выбираться на различные мероприятия по интересам. Ему нравилась японская культура и он посещал фестивали, в том числе связанные с косплеем и аниме культурой. Ему нравилась тематика пост-апокалипсиса и Иван стал гостем фестиваля «Ржавый Дракон».

nKPRXwnLHFk game art logo
Фотография с фестиваля “Ржавый дракон”

Душа Ивана требовала еще больше впечатлений, а разум желал разминки, так он стал посещать местные игры в «Квиз» и «Что? Где? Когда?», где влился сразу в несколько команд. Он не боялся участвовать в тех направлениях, где был не очень хорош и в то же время блистательно справлялся с задачами на логику, вопросами о компьютерных играх и иных общих вопросов. Иван, казалось вообще ничего не боялся и был открыт предложениям жизни.  Наступил период жизни, когда он старался всегда говорить жизни: «Да».  

2020 год, время бушующей пандемии и неопределенности, стал для Ивана лучшим в его жизни. Удачное развитие проектов, новые публикации, создание целых серий книг в том числе и в  аудио-формате.

iYBJX8B3MsQ game art logo
Фото Квиз-команды

Дружеский коллектив Квиз-команды показал себя сплоченным. Вместе они уверенно встретили короновирусное время. Вместе им предстояло много и весело встречаться, устраивать вечеринки, ездить по Калиниградской области, посетить Санкт-Петербург и вдохновиться его красотами. Так же Ивану удалось отправиться в путешествие на озеро Байкал, заскочить в Иркутск и посетить еще множество мест от упомянутого уже выше «Ржавого Дракона» до концерта «Арии». К сожалению, лишь поездка в Европу сорвалась, но в остальном, для Ивана последние годы жизни был благосклонными, он получил множество впечатлений, благодаря друзьям, которые помогали ему раскрыться и сделать то, что он давно планировал, но не решался.

Иван планировал совершить множество дел в новом, 2021 году, и надеялся, что он будет для него столь же удачным. На своей странице в АвторТудей он опубликовал большой пост с планами на 2021 год, которым так и не доведется сбыться.

Недожив всего двадцать дней до своего сорок первого дня рождения, он покинул этот мир. Ивана не стало первого февраля 2021 года.

game art logo
“Море….”

Иван Магазинников сыграл важную роль в российском геймдеве, стал популярной фигурой в области литературы, хоть и в достаточно узком жанре. Он запомнился людям, с которыми ему довелось общаться прекрасным, позитивным человеком. Его вежливость, доброта, отзывчивость и умение слушать, сделали из него прекрасного собеседника и друга. Все те, с кем нам удалось поговорить в процессе подготовки материала, отмечали исключительно положительные черты Ивана. Лучше нас о нем расскажет лишь он сам в интервью и те, кто лично его знал и любил – его друзья и родные, с которыми нам удалось побеседовать и которым мы безмерно благодарны за помощь в создании этого материала. 

Добрейшей души был человек, абсолютно бесконфликтный, в то же время довольно наивный, порой как ребенок. Удивляло в нем то, что он мог за пол часа придумать и воплотить какой-нибудь образ для костюмированной вечеринки, но при этом мог неделю мучаться с выбором, что одеть для поездки на косу – шорты или штаны.

пользователь Яўген Забродскиi

Ваня всегда для меня был эталоном внутреннего спокойствия, вспоминался Штирлиц – характер нордический, выдержанный.
Ещё, у него было прекрасное чувство юмора, всегда было что ответить, причём смеялись все, а потом все же и цитировали, многое из его шуток у нас в компании превратилось в мэмы. Он находил общий язык со всеми, и дружил с разными группами нашей большой компании, так как некоторые приходили и уходили, а Ваня был всегда!

Елена Гришова

Иван, человек и правда был хороший, добрый и талантливый.

Анастасия Сухоносова

У Вани много положительных черт, открывающихся при более близком общении. Интересный, начитанный, позитивный. Как любой умной человек, он много рефлексировал, но не впустую, а как бы оценивая – все, свою жизнь, свое место в ней, творчество, поступки. Иногда это выливалось в депрессию, но он никогда не жаловался, а как бы математически взвешивал, чем вызвано это и что надо сделать, чтобы исправить.

Данияр Сугралинов

Иван всегда был за любой движ в плане общения, ходил на любые игры, даже те, в которых был не силен. Мне кажется, ему не хватало социума в городе и он старался много общаться с разными людьми. Возможно, он просеивал их как руду в поиске близких по духу людей.

пользователь Бранимир Чосич

Он был спокойный, неравнодушный к Японии и кулинарным экспериментам. В Ване действительно было много детского. Во мне и у многих в команде тоже это есть, наверное, поэтому мы подружились.

Анжелика Короткова

Ваня был самым добрым и отзывчивым человеком из всех, кого я знала. Если кому-нибудь из нас нужна была помощь, он всегда старался помочь.
Иван был по-детски наивным, искренним, очень лёгким на подъем. И самое главное, скромным. Никогда особо не рассказывал про свои достижения: просто говорил , мол, так просто писатель.
С Ваней всегда было интересно поговорить обо всём на свете.
Не часто встретишь человека, про которого просто невозможно сказать что-то плохое. Я от него никогда не слышала дурного слова о ком-то. Ваня искренне сопереживал чужому горю, любил и помогал животным. Он рассказывал, что как-то нашёл совсем маленьких котят зимой. Забрал домой, выходил их и потом пристроил в хорошие руки.

Юлия Стадник

От редакции BELONGPLAY мы приносим свои соболезнования семье Ивана и всем тем, кто в его лице потерял дорогого друга и надежного товарища. Надеемся, что у нам удалось запечатлеть светлую память об Иване.

Будьте внимательны к своим друзьям и близким, уделяйте им время и помните, что иногда они покидают нас совершенно внезапно.

Специально для вас от GOT 8 BIT.

One thought on “Иван Магазинников. Кем же был автор квестов Космических Рейнджеров 2 и King’s Bounty?

  1. Насчет личного игрового проекта, в интервью речь шла его о почти полной готовности на конец 2019 года (судя по упомянутым аниме сериалам), а “Джак” вышел в конце 2015.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.