Чтобы отпраздновать 25-ю годовщину выхода Half-Life, издательство Valve объединило оригинальную команду разработчиков, чтобы поделиться своими воспоминаниями о создании первой игры легендарной серии.
Таймкоды ролика:
- 0:00 – Вступление
- 1:33 – Первые дни Valve
- 8:29 – Технология и сценарные последовательности
- 17:06 – Дизайн персонажей
- 30:14 – Создание начальных уровней
- 37:09 – Дизайн оружия
- 39:46 – Звуковое оформление
- 44:08 – Дизайн уровней
- 51:05 – Повествование и озвучка
- 57:48 – Зен
- 01:01:12 – Пост-релиз
Но это еще не всё. Чтобы отпраздновать это событие с вами, Valve дарит совершенно бесплатно игру Half-Life в Steam.
Линк: Half-Life
Переходите в Steam и добавляйте игру себе в библиотеку. Раз и навсегда!
Помимо этого щедрого дара, Valve сделали супер-подарок для всех фанатов, выпустив гигантское обновление для оригинальной игры.
Обновление, посвященное 25-летию игры для Half-Life, включает в себя:
HALF-LIFE UPLINK
Версия, изначально выпущенная эксклюзивно на CD для журналистов и производителей ПК-железа. Это мини-кампания, созданная командой Half-Life сразу после того, как игра вышла на золото. Поскольку для многих это был первый опыт взаимодействия с Half-Life, разработчики решили, что наконец—то пришло время объединить его с основной игрой. Стоит отметить, что покупать звуковую карту не нужно.
4 новые многопользовательские карты
Созданные разработчиками уровней Valve, эти новые карты раздвигают границы возможностей оригинального движка Half-Life.
- “CONTAMINATION (ЗАГРЯЗНЕНИЕ)”. Стальные двери толщиной в два фута перекрывают доступ к объекту по переработке загрязненных отходов, который в лучшем случае преследует сомнительные научные цели. Пристегните глюонный пистолет и поджарьте всех незваных гостей.
- “POOL PARTY (ВЕЧЕРИНКА У БАССЕЙНА)”. Насладитесь расслабляющим отдыхом в этом заброшенном форпосте Зен, построенном вокруг успокаивающих целебных бассейнов, свободно парящих в космосе. Как вы здесь дышите? Это не имеет значения!
- “DISPOSAL (УДАЛЕНИЕ)”. АРЕА 3 – огромный завод по переработке радиоактивных отходов прекратил свою работу. Уйма места для вас и ваших коллег, чтобы провести эксперименты с Тау-пушкой или несколькими ручными гранатами.
- “ROCKET FRENZY (РАКЕТНОЕ БЕЗУМИЕ)”. Скрипучий вес этой разрушающейся орбитальной установки для запуска спутников почему-то кажется знакомым… Если бы мы могли подключить кислородные линии, питание и топливо, мы могли бы просто зажечь эту свечу.
Обновления и исправления
Обновленные настройки графики
- Играйте в игру так, как она выглядела в 1998 году, но на современном мониторе
- Широкоэкранный FOV (поле обзора)
- Возможность отключить сглаживание текстур в GL renderer
- Исправления освещения, включая давно утраченную поддержку GL Overbright
- Программный рендеринг в Linux: четкие цвета, анимированная вода и нефильтрованные текстуры
Поддержка контроллеров и сетевого кода Steam
- Правильная настройка геймпада из коробки
- Добавлена поддержка сети Steam. Приглашайте своих друзей или присоединяйтесь к играм мгновенно, без суеты
Поддержка STEAM DECK
Valve наконец-то провели игру через собственные “проверенные” тесты, и они… очень сильно провалились. Всё подправлено. После повторного тестирования игры Half-Life официально получает зеленую галочку. Теперь вы можете играть в Half-Life на лучшем портативном игровом компьютере в мире в великолепном разрешении 800p с улучшенными элементами управления и пользовательским интерфейсом.
Поддержка масштабирования пользовательского интерфейса для более высоких разрешений.
Весь пользовательский интерфейс был переработан для масштабирования при больших размерах экрана. Изначально он создавался по большей части для ЭЛТ мониторов с разрешением 640×480, и, очевидно, некоторые из вас с тех пор давно уже себе поставили на стол что-то более современное и технологичное.
Восстановленный контент
Возвращено классическое видео с логотипом Valve и его культовой музыкой. Обновлено меню, чтобы оно соответствовало сборке 1998 года.
Космический байкер Иван и Прото-Барни
Спустя столько времени Valve наконец-то выгрузили оригинальных героев из альфа-версий Half-Life. Теперь они доступны в виде скинов для многопользовательской игры.
Редкий бонус-контент Half-Life: Further Data
В 1999 году Valve выпустила компакт-диск под названием Half-Life: Further Data. Оно содержит три многопользовательские карты (DOUBLE CROSS, RUST MILL, XEN DM).
Несколько скинов для многопользовательской игры, созданных оригинальной командой – невероятный скелет (теперь с подкрашиваемыми глазами!) и любимого фанатами Too Much Coffee Man (Чувака, которому слишком много кофеина).
Десятки спреев. Играя в кучу многопользовательских матчей, мы все постоянно хотели больше спреев… Таким образом, Valve извлекли несколько мегабайт из Further Data с картинками спреев, и засунули их в Халфу.
ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК И ПРИМЕЧАНИЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ
- Теперь проверено в Steam Deck (и собственная среда выполнения Linux установлена по умолчанию).
- Half-Life: Uplink — оригинальная автономная демо-версия Half-Life – была добавлена в игру и доступна через меню “Новая игра”.
- Добавлены четыре совершенно новые карты в Half-Life Deathmatch: contamination, pool_party, disposal и rocket_frenzy
- Добавлены три старые карты Half-Life Deathmatch, ранее доступные только на компакт-диске Half-Life: Further Data: doublecross, rust_mill, xen_dm.
- Добавлены Космический байкер Иван, Прототип Барни, Скелет и Ту Мач Кофе Мэн в качестве моделей в Half-Life Deathmatch.
- Добавлены десятки новых спреев, ранее доступных только на компакт-диске “Half-Life: Further Data“.
- Добавлена поддержка сети Steam, позволяющая легко играть в мультиплеер с помощью функций Steam Join Game и Invite.
- Добавлена поддержка расширенного присутствия Steam Friends, позволяющая вашим друзьям следить за вашим путешествием по Black Mesa.
- Возвращено оригинальное вступительное видео Valve. Может быть пропущен с помощью команды запуска “-novid”.
- Обновлено главное меню, дизайн которого вдохновлен оригинальным главным меню игры 1998 года.
- Изменены модели по умолчанию на оригинальные (не “HD”).
- Улучшена физика метания гранат.
- Улучшена случайность для точек респауна в мультиплеере.
- Улучшено управление зарядом ранца: при первичном выстреле теперь всегда выбрасывается новый ранец, а при вторичном выстреле всегда происходит детонация.
- Исправлено перемещение объектов, зависящее от частоты кадров.
- Исправлено зависание игроков с высокой частотой кадров при смерти в мультиплеере.
- Исправлены некоторые случаи, когда игрок мог застревать на месте при переходе между уровнями.
- Исправлены некоторые случаи, когда персонажи прерывали важный диалог своим диалогом “приветствия”.
- Исправлены углы обзора оружия.
- Исправлены красные бочки в начале карты Surface Tension, которые запускались не так, как предполагалось.
- Исправлены снарки, атакующие объекты FL_WORLDBRUSH (такие как func_walls).
- Исправлено, что игрокам иногда не удавалось развернуть снарк, когда они приседали и смотрели вниз.
- Исправлено, что для некоторых параметров (“pausable” и “sv_maxspeed”) устанавливались неправильные значения при входе в одиночную игру после многопользовательской игры.
- Исправлена ошибка изменения настройки автоматического прицеливания в одиночной игре при входе в многопользовательскую игру, которая запрещала автоматическое прицеливание.
- Исправлено отображение индикатора фонарика пустым после загрузки сохраненной игры.
- Исправлено, что ракеты в CONTENTS_SKY не всегда взрывались.
- Исправлены некорректные звуки удара пули для NPC.
- Исправлено, что пистолет Гаусса издавал громкий статический шум, если его заряжали при переходе между уровнями.
- Исправлен сбой в модах, отображающих привязки клавиш в пользовательском интерфейсе.
- Исправлено, что одиночное оружие не отключалось автоматически при истощении снарядов (гранаты / снарки / ранцы / и т.д.)
- Исправлены артефакты интерполяции при перемещении анимированных моделей другими объектами.
- Исправлены некоторые ошибки, связанные с переполнением буфера.
- Фон главного меню и кнопки были изменены, и теперь они масштабируются в зависимости от разрешения экрана без растяжения, поддерживая разрешения до 3840×1600.
- Внутриигровой HUD теперь использует спрайты двойного или тройного размера при воспроизведении с более высоким разрешением.
- Диалоги пользовательского интерфейса и внутриигровые шрифты теперь масштабируются для улучшения читаемости при высоком разрешении экрана.
- Внутриигровой дисплей HUD HEV suit был смещен влево от экрана и больше не меняет положение при большем разрешении экрана.
- Добавлена настройка “Включить фильтрацию текстур”.
- Добавлена настройка “Разрешить широкоэкранное поле зрения FOV” для коррекции неанаморфных полей обзора для широкоэкранных и сверхшироких дисплеев.
- Перестроены все экраны настроек, чтобы улучшить разборчивость и поддержать навигацию с помощью контроллера.
- Обновлено меню паузы, чтобы быть в курсе текущего режима игрового процесса.
- Имя сервера по умолчанию и имя игрока теперь основаны на аккаунте игрока в Steam.
- Меню платформы Steam было удалено, теперь все его функции доступны в самом Steam.
- Исправлено неправильное отображение значка приложения при использовании software renderer.
- Исправлено, что изображения модели игрока и спрея не обновляли свою окраску на экране настроек.
- Удалена теперь совершенно ненужная настройка “Низкое качество видео. Помогает при работе с более медленными видеокартами”.
- Улучшена поддержка навигации с помощью клавиатуры или контроллера повсюду.
- Добавлена опция “Меньшая задержка ввода”: Синхронизирует центральный процессор и графический процессор для сокращения времени между вводом и выводом на дисплей.
- Исправлены проблемы, приводившие к резкому вводу данных мышью / джойстиком.
- Valve в основном переписали все это – если у вас есть пользовательская конфигурация контроллера ввода Steam, вам следует перестроить ее из недавно опубликованной официальной конфигурации.
- Увеличен урон на 357 калибре с 40 → 50.
- Время перезарядки Hive Hand было уменьшено с 0,5 с → 0,3 с на выстрел, и оно будет выбрано с более высоким приоритетом, чем у пистолета при подборе.
- MP5 теперь всегда с полным боезапасом при подборе.
- Игроки больше не бросают пустое оружие, а все, что выпадает, перезаряжается тем, что находится в рюкзаке умирающего игрока.
- Улучшено прогнозирование на стороне клиента, чтобы уменьшить количество “призрачных выстрелов (ghost shots)”. Как и в Counter-Strike, рассматривайте хитбоксы, а не просто ограничивающие рамки для попаданий в клиента.
- Исправлена ошибка, из-за которой сеть неправильно предсказывала урон от удара ломом.
- Добавлена поддержка пользовательских спрайтов и текстурных файлов размером более 256×256.
- Добавлена поддержка специальных режимов рендеринга шрифтов пользовательского интерфейса: “размытие” и “аддитивный”.
- Добавлена настройка для отключения фильтрации текстур при использовании средства визуализации OpenGL.
- Разрешение по умолчанию теперь основано на разрешении рабочего стола, а не на окне 640×480.
- Гамма по умолчанию была уменьшена с 2.5 → 2.2.
- Программное средство визуализации теперь будет корректно отфильтровывать несовместимые разрешения, если только на дисплее не доступно только 1 разрешение.
- Восстановлена поддержка OpenGL overbright.
- Исправлен сбой полноэкранного программного рендерера в системах, которые не поддерживают 16-битный цвет.
- Исправлено растягивание программного средства визуализации при использовании широкоэкранных разрешений.
- Исправлен неправильный перенос скайбоксов и цвета неба при переключении карт в мультиплеере.
- Исправлена ошибка, из-за которой игра казалась слишком тёмной после изменения настроек видео.
- Исправлен MSAA в оконном режиме.
- Исправлен рендеринг mipmap на студийных моделях.
- Исправлен рендеринг спрайтов gluon gun в мультиплеере.
- Исправлен некорректный синусоидальный шум глюонной пушки.
- Различные оптимизации для поддержки недавно увеличенных ограничений двигателя.
- Оптимизирован OpenGL для Steam Deck.
- Увеличено максимальное количество динамических звуковых каналов с 8 до 32.
- Увеличено максимальное количество предложений в файле sentences.txt с 1536 до 2048.
- Увеличено максимальное количество сущностей (MAX_EDICTS) с 900 до 1200.
- Увеличено значение MAX_PACKET_ENTITIES с 256 до 1024.
- Увеличено значение MAX_GLTEXTURES с 4800 до 10000.
- Увеличены ограничения по геометрии программного средства визуализации: максимальное количество пролетов 3000 → 6000, максимальное количество поверхностей 2000 → 4000 и максимальное количество ребер 7200 → 14400.
- Сущности Cycler и func_button теперь могут быть объектами-мишенями для сущностей scripted_sentence, и им разрешено общаться в мультиплеере.
- Включена поддержка объектов func_vehicle из Counter-Strike для использования разработчиками модов. Полное обновление SDK выйдет позже, но разработчики уровней могут использовать его уже сейчас.
- Добавлена поддержка программного средства визуализации.
- Улучшен рендеринг шрифтов.
- Многие исправления стабильности и поведения.
- Обновлены файлы локализации.
- Различные исправления безопасности.
Предыдущая версия Half-Life была заархивирована в общедоступную бета-ветку в Steam под названием “steam_legacy” с описанием “Pre-25th Anniversary Build” (“Сборка до 25-летия”). Если мод или функция ведут себя неожиданным образом, вам может потребоваться запустить эту архивированную сборку до тех пор, пока проблема не будет устранена в сборке по умолчанию.
Отныне считаем эту юбилейную версию Half-Life окончательной версией, которую Valve продолжат поддерживать в будущем. Half Life: Source станет менее заметной в магазине Steam. Многие ресурсы Half-Life: Source по-прежнему используются сообществом разработчиков движка Source, поэтому он останется доступным, но Valve будут поощрять новых игроков в Half-Life играть в эту версию.
Приятной игры, берлога!