20.04.2024
ducat в разработке обзоры игр

Конкурс 32K на форуме GameDev + Подкаст “Беседы с Дукатом”

Перед вами 56-й выпуск обзора отечественных инди игр “В разработке“! Это видео посвящено конкурсу 32К игр на форуме GameDev.ru

Что требовалось от участников конкурса

Игра должна представлять собой один исполняемый файл размером не более 32 кб (32768 байт).

Игра должна запускаться как минимум на одной из ОС: WinXP SP3 32 бит*, Win7 или Win8 32 или 64 бита (архитектура x86/x86_64). Вопрос о Линуксе и других ОС еще не решён, но рассчитывать пока следует только на Windows для упрощения судейства.

Конкурсная работа должна быть запакована в архив (rar, zip или 7-zip), в котором помимо игры обязательно должен быть ReadMe-файл, содержащий как минимум информацию о версии ОС, на которую игра рассчитана; также рекомендуется в архив с игрой вложить несжатую версию на случай возникновения проблем с антивирусом, ругающимся на UPX и/или проблем с запуском игры на не-целевой версии ОС. Кроме того, если игра рассчитана только на запуск в Windows XP, участник обязан подготовить версию для запуска на Windows 7 или 8, поскольку у большинства судей установлены именно эти версии (адаптированная для судейства версия может иметь размер больше 32 кб и включать сторонние DLL и фреймворки для запуска). При обратной ситуации — когда игра даптирована под Windows 7, но при установке, например, .NET Framework 3.5 (входящего в состав Windows 7) может запуститься на Windows XP — рекомендуется указать эту зависимость в ReadMe и дать ссылку на загрузку установщика. Основной исполняемый файл (конкурсная версия игры) при всём этом должен на целевой ОС запускаться самостоятельно, без находящихся с ним в архиве файлов и без сторонних фреймворков и рантаймов.

Игра не должна требовать ничего, не входящего в ОС изначально. DirectX, OpenGL, .NET framework нужной версии должны быть в стандартном составе хотя бы одной из перечисленных ОС или в драйверах (OpenGL). Если игра что-то из этого требует – это нужно указать в ReadMe (что, и какой версии). Обратите внимание, что такие библиотеки как XNA и D3DX не входят в состав Windows и их использование не допускается.

Поскольку Adobe Flash входит в состав Windows 8, его использование разрешено. Однако правило “один исполняемый файл” остаётся в силе. О том, как запаковать .swf и .html в один исполняемый bat/cmd файл.

Максимальные требования игры к аппаратуре: DirectX11-совместимая видеокарта 512 МБ, OpenGL 4, CPU уровня Intel Core i3, 4 ГБ ОЗУ, звуковая карта, клавиатура, мышь, монитор с разрешением экрана 1024х768.Допустимо использовать сторонние ресурсы (например, чужую MIDI-музыку), в этом случае список сторонних ресурсов и их авторов нужно указать в ReadMe. Разумеется, такое использование должно быть правомерным, вся ответственность лежит на конкурсантах.

Допустимо использовать любые инструменты и компиляторы, старые наработки, но не уже готовые проекты. Игра должна запускаться “как есть”, без инсталляции.Игра должна иметь однопользовательский режим и не должна требовать подключения к интернету. Наличие многопользовательского режима не запрещено, но по желанию судей он может быть проигнорирован.

Игра может участвовать одновременно и в других конкурсах, если это не противоречит правилам тех конкурсов.

Допустима саморазархивация игры в память или на HDD в свою либо временную директорию. Допускается, чтобы игра не удаляла за собой при выходе созданные файлы. Если игра разархивируется при каждом запуске, время разархивации не должно превышать 3 мин., если только первый раз – 10 мин.


Так же не пропустите первый выпуск Подкаста “Беседы с Дукатом“:

“Сегодня мы поговорим с автором Far-Out: Selene о его проекте и о реальном опыте участия на игровой выставке White Nights Helsinki 2016. Как попасть на игровую выставку, как снять квартиру в незнакомой стране, как показать свою игру на выставке, и многое другое.”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.