Демо-сцена .kkrieger - техно-шутер размером в 96 килобайт из 2004 года

kkrieger game cover art logo chapter 1 wallpaper

В далёком 2004-м году немецкая студия theprodukkt GmbH (бывшее коммерческое подразделение Farbrausch) разработала демо-сцену .kkrieger - по своей сути это стильный фантастический линейный шутер от первого лица с графикой на уровне популярных на то время DOOM 3, Unreal Tournament 2004, Painkiller, Far Cry, Half-Life 2.

Казалось бы, что в ней такого особенного? А то, что разработчики уместили полноценную трехмерную игру с чумовым динамическим попиксельным освещением, качественными рельефными текстурами и стильной архитектурой в 96 кб физической памяти. Да, да, вы не ослышались - всего 96 килобайт! Вес архива с бетой игры всего 102 042 байта (99.65 кб - где лишние килобайты занимают текстовые файлы описания игры). Чтобы вы понимали, картинка к этой статье в шапке сайта весит 114 килобайт. А это просто JPG картинка, одна!

Обзор Ккригера от Александра Cooke из The Frags:

Компактный размер файла достигается благодаря тому, что все необходимые игровые ресурсы (текстуры, модели, геометрия уровня) не хранятся в виде готовых объектов, а генерируются в реальном времени методом процедурного текстурирования. Полигональные сетки моделей Ккригера формируются из простых геометрических фигур, которые затем модифицируются для достижения желаемой формы.

Музыка и звуки также синтезируются «на лету» и воспроизводятся виртуально-аналоговым синтезатором V2 Synthesizer System собственной разработки Farbrausch. По словам разработчиков, игра занимала бы 200—300 Мбайт, если бы использовалось традиционное хранение предварительно подготовленных игровых ресурсов в виде отдельных файлов.

Технический разбор демки Ккригера от канала OLD-HARD:

Презентация .kkrieger состоялась на демопати Breakpoint в апреле 2004 года, где проект занял 1-е место в категории 96-килобайтных игр. Впоследствии игра завоевала 2 премии на церемонии «German Game Developer Award 2006».

Скачать архив с игрой можно бесплатно с нашего сайта.

Линк: kkrieger


Управление в игре:

  • W - движение вперед, S - движение назад
  • A - стрейф влево, D - вправо
  • [Пробел] - прыжок
  • Левый клик мыши - выстрел
  • 1-5 - переключение оружия

Для того, чтобы запустить игру на Windows 8 или Windows 10 необходимо в настройках запускаемого файла pno0001.exe выставить режим совместимости с Windows XP и запускать игру от имени администратора (в Свойствах приложения, во вкладке Совместимость выставьте соответствующую галочку). Рекомендуем перед запуском отключать в фоновом режиме Punto Switcher и иногда антивирус.

zWU82ji game art logo

К числу недостатков игры можно отнести непроработанный геймплей, полное отсутствие как пользовательских, так и конфигурационных настроек, низкоэффективную модель обнаружения столкновений, примитивный искусственный интеллект противников и наличие только одного игрового уровня. Оставшиеся 2 уровня трилогии .kkrieger так и не увидели свет, а игра осталась в состоянии беты и по сей день. Игра проходится примерно за 7-10 минут.

От автора из readme файла игры:

Проект был запущен в 2002 году и разрабатывался два года, и с тех пор много-много часов нашего свободного времени ушло на разработку .kkrieger. Тем не менее, в итоге у нас не было времени на самое главное: игровой процесс. Так что ожидайте некоторых серьезных улучшений в наших следующих релизах. Тем не менее, нам очень понравилось создавать .kkrieger, и мы вполне удовлетворены конечным результатом, и теперь с нетерпением ждем ваших комментариев :) Поэтому, если у вас есть какие-либо отзывы, будь то одобрение, критика или сообщения об ошибках - пожалуйста, не стесняйтесь писать нам. Мы высоко ценим каждое электронное письмо.

(Нет, подождите - не присылайте нам ошибки до финальной версии - мы и так знаем достаточно ;)

Скоро мы обязательно выпустим необрезанную "финальную" версию с еще несколькими килобайтами, улучшенным контентом и меньшим количеством ошибок. (Однако первое, что мы сделаем после релиза - это расслабимся на некоторое время :).

.kkrieger задумана как трилогия. Однако на данный момент мы не можем сказать, найдем ли мы время для разработки следующих глав и когда это произойдет.

Жаль, конечно, что мы так и не увидели ни продолжения, ни обещанного финального релиза. Однако, приятной ностальгии всем, кто играл в эту демку в нулевых, и новых впечатлений тем, кто только сейчас открыл для себя это творение!

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.