Демо-сцена .kkrieger – техно-шутер размером в 96 килобайт из 2004 года

kkrieger game cover art logo chapter 1 wallpaper

В далёком 2004-м году немецкая студия theprodukkt GmbH (бывшее коммерческое подразделение Farbrausch) разработала демо-сцену .kkrieger – по своей сути это стильный фантастический линейный шутер от первого лица с графикой на уровне популярных на то время DOOM 3, Unreal Tournament 2004, Painkiller, Far Cry, Half-Life 2.

Казалось бы, что в ней такого особенного? А то, что разработчики уместили полноценную трехмерную игру с чумовым динамическим попиксельным освещением, качественными рельефными текстурами и стильной архитектурой в 96 кб физической памяти. Да, да, вы не ослышались – всего 96 килобайт! Вес архива с бетой игры всего 102 042 байта (99.65 кб – где лишние килобайты занимают текстовые файлы описания игры). Чтобы вы понимали, картинка к этой статье в шапке сайта весит 114 килобайт. А это просто JPG картинка, одна!

Компактный размер файла достигается благодаря тому, что все необходимые игровые ресурсы (текстуры, модели, геометрия уровня) не хранятся в виде готовых объектов, а генерируются в реальном времени методом процедурного текстурирования. Полигональные сетки моделей формируются из простых геометрических фигур, которые затем модифицируются для достижения желаемой формы. Музыка и звуки также синтезируются «на лету» и воспроизводятся виртуально-аналоговым синтезатором V2 Synthesizer System собственной разработки Farbrausch. По словам разработчиков, игра занимала бы 200—300 Мбайт, если бы использовалось традиционное хранение предварительно подготовленных игровых ресурсов в виде отдельных файлов.

Геймплей ККРИГЕРА

Презентация .kkrieger состоялась на демопати Breakpoint в апреле 2004 года, где проект занял 1-е место в категории 96-килобайтных игр. Впоследствии игра завоевала 2 премии на церемонии «German Game Developer Award 2006».

Скачать архив с игрой можно бесплатно с нашего сайта.

Линк: kkrieger


Управление в игре:

  • W – движение вперед, S – движение назад
  • A – стрейф влево, D – вправо
  • [Пробел] – прыжок
  • Левый клик мыши – выстрел
  • 1-5 – переключение оружия

Для того, чтобы запустить игру на Windows 8 или Windows 10 необходимо в настройках запускаемого файла pno0001.exe выставить режим совместимости с Windows XP и запускать игру от имени администратора (в Свойствах приложения, во вкладке Совместимость выставьте соответствующую галочку). Рекомендуем перед запуском отключать в фоновом режиме Punto Switcher и иногда антивирус.

zWU82ji game art logo

К числу недостатков игры можно отнести непроработанный геймплей, полное отсутствие как пользовательских, так и конфигурационных настроек, низкоэффективную модель обнаружения столкновений, примитивный искусственный интеллект противников и наличие только одного игрового уровня. Оставшиеся 2 уровня трилогии .kkrieger так и не увидели свет, а игра осталась в состоянии беты и по сей день. Игра проходится примерно за 7-10 минут.

От автора из readme файла игры:

Проект был запущен в 2002 году и разрабатывался два года, и с тех пор много-много часов нашего свободного времени ушло на разработку .kkrieger. Тем не менее, в итоге у нас не было времени на самое главное: игровой процесс. Так что ожидайте некоторых серьезных улучшений в наших следующих релизах. Тем не менее, нам очень понравилось создавать .kkrieger, и мы вполне удовлетворены конечным результатом, и теперь с нетерпением ждем ваших комментариев :) Поэтому, если у вас есть какие-либо отзывы, будь то одобрение, критика или сообщения об ошибках – пожалуйста, не стесняйтесь писать нам. Мы высоко ценим каждое электронное письмо.

(Нет, подождите – не присылайте нам ошибки до финальной версии – мы и так знаем достаточно ;)

Скоро мы обязательно выпустим необрезанную “финальную” версию с еще несколькими килобайтами, улучшенным контентом и меньшим количеством ошибок. (Однако первое, что мы сделаем после релиза – это расслабимся на некоторое время :).

.kkrieger задумана как трилогия. Однако на данный момент мы не можем сказать, найдем ли мы время для разработки следующих глав и когда это произойдет.

Жаль, конечно, что мы так и не увидели ни продолжения, ни обещанного финального релиза. Однако, приятной ностальгии всем, кто играл в эту демку в нулевых, и новых впечатлений тем, кто только сейчас открыл для себя это творение!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.