Брутальный и кровавый аркадный шутер от первого лица CARNAGE OFFERING от французской студии Futurtech Studio и издательства Nova’s Army отправит нас в 2527 год.
Антиутопия. Вы – Джейк, охотник за головами с инженерным образованием, который решает бросить вызов роботам-репликантам. Через червоточину во вселенной он попадает на одну из планет Конфедерации. Со своим другом Роем он выполняет различные миссии, зарабатывает монеты, открывает новое вооружение. А между миссиями Джейк тусуется в хабе, где общается с голограммами будущих врагов, выплёвывая едкие шуточки.
Игроку будет предложено 9 видов разблокируемого оружия от пистолета до пушки Гатлинга. Вам будет предложен пистолет-пулемет, дробовик, Магнум, гранатомет, штурмовая винтовка, ракетница. Расплатиться за них можно будет при помощи валюты, которую роняют противники после гибели на миссиях. Еще они роняют на миссиях аптечки и патроны. Помимо самих пушек, вы сможете приобретать для них улучшения. Каждая миссия отправляет Джейка на разнообразные по дизайну и сеттингу локации.
Поговорим о плюсах и минусах CARNAGE OFFERING. И начнем с хорошего. Простой как две копейки сюжет – это явный плюс для жанра, в котором варится данная игра. Визуально игра выполнена довольно неплохо – освещение, модели, оптимизация выполнены на удовлетворительном уровне. Тоже самое можно сказать и про звуковое сопровождение. И на этом, как то вот и всё. Скудно? Скудно.
Геймплей страдает самыми разными казусами. О них и поговорим более детально.
Во-первых, у игры чертовски дискомфортный ТТК. Если вы привыкли в условной Left4Dead, что хэдшот (ну или пара хэдшотов) способны обезвредить злобного зомби, который тащит своё тело в вашем направлении. То в CARNAGE OFFERING будьте готовы высадить в голову рядового зомби порядка 7-37 хэдшотов, чтобы “оно” наконец-то отъехало и выронило вам заветные патроны или аптечку, или “доллары”. Более крупные особи впитывают в себя патроны гроздьями. Попадания в монстров никак не влияют на их мобильность и не дают вам преимущества в перестрелках. Основное преимущество Джейка над врагами – скорость перемещения. Вас давят количеством и гигантскими ХП.
Сам ИИ врагов – скудный и скучный. Тупые болванчики идут по вашим стопам, стараясь нанести вам урон. Вы их убиваете, на локации респаунятся новые – и так до последнего монстра. Зачистили волны врагов? Собрали выпавшие бонусы, прыгаете в портал, который вернёт вас в хаб. Весело это? Первые 15-30 минут это занятие можно назвать даже весёлым.
Импакт от стрельбы не ощущается должным образом. Дробовик слаб, как будто это воздушное помповое ружьё для рассрела бумажных солдатиков, а не смертоносное орудие кары для любого демона.
Локации миссий скучный до безобразия. Слабый левел-дизайн. Открытые арены огорожены невидимыми стенами. Много мест, в которых можно застрять или запнуться. Для динамичного аренного шутера – CARNAGE OFFERING справляется с задачей очень плохо. Вся динамика постоянно рушится об кривые структуры уровней.
Пребывание в хабе выглядит крайне скомканным и запутанным. Вроде бы нам открывается интересная детализированная локация для отдыха и созерцания, но по факту это голые стены, несколько голосовых шуток и скучный путь до портала на миссию.
Хороший ли шутер получился из CARNAGE OFFERING? Скорее нет, чем да. Ближайший родственник по жанру, например, пусть это будет Necromunda – играется в разы интереснее. В нём хороший ИИ, великолепный импакт, интересный хаб и дизайн миссий достоин отдельной похвалы. Стрельба по болванчикам в CARNAGE OFFERING напомнила шутер на аркадном автомате, где из игрока стараются вытянуть все монеты. Зачем в это играть на ПК? Я не нашел для себя ответа. Люблю FPS шутеры, но явно не такие.
В Futurtech Studio работают неплохие дизайнеры, но над гейм-дизайном стоит работать и прокачиваться, чтобы проекты, подобные CARNAGE OFFERING были великолепными FPS категории Б, а не “трэшем” из Стима. Сейчас авторы работают над продолжением во вселенной сабжа, но уже в жанре башенной защиты (Tower Defense). Интересно? Попробуем взглянуть в будущем, при возможности.