27.04.2024
ITORAH game cover art logo wallpaper

Красивая метроидвания ITORAH в загадочном мире Наукан

Весной 2022 нас познакомили с интересным и самобытным фантастическим миром Наукан, полный невероятных существ и историй. На свет вышла ITORAH — красочная 2.5D “линейная” метроидвания от студии Grimbart Tales и издательства Assemble Entertainment, в которой сочетаются элементы классического платформера, экшна и приключенческой игры.

Игрока погружают в великолепный мир, отрисованный “вручную” (хм, эта фраза уже настолько клиширована, ведь мы все знаем, что любая графика рисуется “вручную”, если только это не нейросети) и вдохновленный мезоамериканскими мотивами (историко-культурный регион, который не стоит путать с Центральной Америкой, он простирается примерно от центра Мексики до Гондураса и Никарагуа).

Анонсирующий трейлер ITORAH

Несмотря на всю красоту и сказочность, ITORAH знакомит игроков с серьезной и захватывающей историей о потерях, жертвенности и пути к искуплению.

Мир игры под названием Наукан оказался под угрозой страшной и мистической эпидемии черной чумы. В роли последнего выжившего человека по имени Итора (в честь которой и названа игра), игроку предстоит пройти через множество локаций и разных биомов, сражаясь со опасными противниками и выживая в опасных ландшафтах, чтобы остановить распространяющуюся угрозу и спасти Наукан от гибели.

Создатели ITORAH черпали вдохновение из игр эпохи Nintendo Gameboy: симпатичные персонажи, незримое надвигающееся зло, которое угрожает красочному фэнтезийному миру, постепенно усложняющиеся элементы платформера и многие другие отличительные элементы жанра. Путешествуя по миру Наукана, Итора повстречает множество причудливых персонажей, включая её болтливое оружие, которое послужит проводником и бесценным советником в опасном приключении по спасению мира.

Как и полагается “законам” жанра метроидвании – в геймплее нашлось место самым разным механикам. Это и прогрессия персонажа по мере открытия новых способностей. И бэктрекинг (незначительный и неутомляющий), который позволяет изучать новые закоулки игрового мира после того, как вы открываете необходимые способности героини. И ролевые элементы, которые заключаются в прокачке персонажа (его здоровья и стамины) за счет внутриигровых предметов. И продуманная боевая система, которая раскрывается всё шире и интереснее по мере продвижения по сюжетной линии.

Геймплей ITORAH филигранно вылизан, даря игроку отличное чувство контроля персонажем, а так же позволяя освоить спектр довольно разнообразных движений (прыжки, двойные прыжки, дэши, усиленные удары, метание и другие). Многие механики вы вполне могли уже встречать в других игровых проектах (например Duck Tales, Shovel Knight, Hollow Knight и прочих), что не делает ITORAH хуже, отнюдь. Гармония сочетаний всех механик позволяет игроку с удовольствием исследовать опасный мир Наукана, раскрывать крупицы сюжета и следить за историей героини, искать запрятанные секреты и тайники, ну и главное – осваивать на скилле все навыки Иторы, чтобы ловко применять их в преодолении ловушек, битве с врагами и боссами.

Разнообразие игровых ситуаций за счет открывающихся навыков и смены биомов (вместе с которыми появляются новые типы врагов, препятствий и платформ) мотивирует не отрываться от геймплея и продвигаться всё дальше и дальше.

Геймплейный трейлер ITORAH

Визуальная составляющая сочетает рисованные “мультяшные” элементы с превосходными анимациями персонажей и 2,5D локации с невероятной кучей приятных глазу графических эффектов (свет, тени, частицы, смена палитр и т.д.), проработанными задниками и деталями ландшафтов и интерьеров. От графического исполнения и дизайна остаются только восторженные впечатления. Игра так и мотивирует чуть что притормозить и сделать скриншот. Она красива, выразительна, стильна и органична.

Тоже самое можно и сказать и про музыкальную составляющую, которая идеально подходит визуалу и задаёт нужную драматургию всем сценам – прогулочным, боевым, испытательным и так далее.

Все кат сцены выполнены на движке игры, демонстрируя нам крупные планы героев. Общение между героями происходит через текст, а сами персонажи общаются на выдуманном языке. В диалогах находится место и милому юмору, и эпичным наставлениям и мотивациям, и чувственной меланхолии. Текста немного, игра очень лаконична в сюжете и его подаче, но при этом не оставляет чувства недосказанности по прохождению. Вся концентрация геймплея строится на динамике – изучаем мир, сражаемся, продвигаемся дальше и дальше.

Итора — единственный человек, выживший в мире масок. Человеческая раса давно исчезла. Чтобы разгадать тайны прошлого, отправляйтесь в фантастическое приключение по сказочной земле, населенной загадочными существами в масках. В роли Иторы пробирайтесь через густые леса, древние храмы, острые скалы и другие биомы. Поиски истины, оборачиваются настоящей миссией по спасению странного, но прекрасного мира от таинственной болезни, поглощающей все вокруг.

Сюжетная завязка без спойлеров
Релизный трейлер ITORAH в Steam и GOG

Сложность в ITORAH достаточно сбалансированная. Она НЕ хардкорна и, в принципе, при должной сноровке её можно пройти без смертей. Конечно, я помирал в ней только в путь – некоторые платформенные элементы будут тем еще челленджем. Но бОльшую часть боссов я выносил с первой или второй попытки. Среднее время прохождения всей сюжетной линии – около 8,5 часов. Я проходил игру на Стим Дэке и из за постоянных переключений между онлайн-спящими-оффлайн режимами консоли таймер игры насчитал мне 20+ часов, но думаю я скорее уложился в 9.

Из косяков, которые я обнаружил в процессе – это НЕ ТРОГАЙТЕ настройки управления геймпадом. У меня эта роковая ошибка заруинила примерно 2 часа игры. Я зачем то полез в настройки с целью настроить клавишу скольжения Иторой на склонах, сбил все настройки, а назад они не восстанавливались никак. Пришлось лезть в Стим-обсуждения, где я так и не нашел подмоги. И единственным способом для меня стало удалить игру с устройства, установить заново и обнаружить, что сэйвы улетели к чертям (игра не поддерживает клауд сэйвы). Будь геймплей ITORAH отстойным, я бы никогда в неё не вернулся, но в данном случае я быстренько заспидранил наигранные ранее 2 часа и продолжил приключения.

Раз уж заговорили про Стим Дэк – игра чувствует себя на портативном ПК очень комфортно. Стабильные кадры, отличное и послушное управления, никаких нареканий. Час в метро утром, час вечером и игра была пройдена полностью. И сейчас, спустя несколько недель после прохождения, об ITORAH остались только приятные и яркие впечатления.

Кстати, есть ролик, как с игрой справляется “без рук” Саня Зенько:

«ITORAH покажется многим игрокам чем-то очень знакомым. Это яркая игра сочетает в себе лучшие элементы 8 и 16-битных классических платформеров, современные возможности, красочный визуальный стиль, плавный и насыщенный игровой процесс и трогательную историю с яркими персонажами.»

Стефан Марцинек, генеральный директор Assemble Entertainment

«Благодаря сотрудничеству с издательством Assemble релиз ITORAH стал реальностью, и мы невероятно этому рады. ITORAH — это наша первая игра, в которую мы вложили много любви и труда. Будучи независимыми разработчиками со свободой творчества, мы позволили себе создать мир, вдохновленный многочисленными воспоминаниями об играх, очаровавшими нас в детстве. Мы очень хотим передать эти чувства и эмоции будущим поколениями игроков и вдохновить их прикоснуться к фантастическому миру»

Артур Бэкер, творческий директор и сооснователь Grimbart Tales

Дебют для студии получился великолепным и мы благодарны авторам ITORAH за действительно хорошую игру.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.