2 декабря 1999 года великий и ужасный Quake от id Software задал новый стандарт для сетевых битв, подняв планку для графики и игрового процесса на небывалую высоту – на свет вышла Quake III Arena.
Её прямой “потомок”, Quake Champions, вышел в релиз 18 августа 2022 года, находясь более 6 лет в разработке, альфа-бета тестировании и раннем доступе. QC привнёс в серию ключевое новшество – систему героев, Чемпионов. Это уникальные персонажи, которых игроки выбирают перед началом боя. Каждый Чемпион обладает своими уникальными ульта-абилками и характеристиками (скорость движения, количество ХП и т.п.). В игре существует система прокачки аккаунта и кастомизации Чемпионов. У каждого героя есть пассивная и активная способность, последнюю можно применять раз в 20—45 секунд в зависимости от чемпиона. Восстановление активной способности можно ускорить подбором на карте специальных предметов в виде песочных часов. По сей день шутер пользуется популярностью, по нему устраиваются соревнования и дуэли.
Российский разработчик под ником serge решил перенести все главные новшества на старый добрый Quake III Arena (а точнее на модификацию его движка Challenge Quake3 engine) и представил проект Quake III Champions, который постепенно перерос и переименовался в BLOODRUN.
“Я позиционирую свою разработку как игру, а не как мод — потому что в моём проекте участвует именно модифицирован движок. Ну и кроме того, наш большой план состоит в том, чтобы игра стала независимой от Quake 3, чтобы это была полностью самостоятельная игра.”
serge
Презентация проекта состоялась в октябре 2022 на канале RESP (Russian ESports Production):
Таймкоды видео:
- 1:24 – Дуэль — fire_bot против magic.def
- 12:25 – Дуэль — fire_bot против nullxdth
- 22:39 – Общение с создателем игры — serge
- 1:00:19 – FFA
Скачать публичный билд проекта можно с официального сайта.
Линк: BLOOD RUN
Как установить и запустить:
- для игры нужна «чистая» копия Quake III
- содержимое архива с игрой надо распаковать в отдельную папку, не пытаться ее совать куда-либо внутрь папки Quake 3, (как это обычно требуется для стандартных модов)
- запустить bloodrun.exe
- если Quake 3 установлен из Steam, GOG или MS Store, то после этого расположение файлов Quake 3 Arena будет определено автоматически
- если нет, то игра предложит при первом запуске указать папку, в которой располагается Quake 3 (например, для Steam – это папка ДИСК:\SteamGames\steamapps\common\Quake 3 Arena)
В игре не забудьте забиндить клавишу для использования активной способности чемпиона командой в консоли:
- чтобы вызвать консоль – нажмите в игре клавишу ~
- введите в консоль: \bind КНОПКА “+useability”
- для регулировки скорости мышки используйте в консоли команду: \m_speed и напишите числовое значение (стандартная скорость – 2)
Остались вопросы по проекту? Вы можете задать их в официальном дискорде проекта. Там же можно следить за разработкой и апдейтами BLOOD RUN.
“В геймплее Quake Champions есть вещи, которые невозможно реализовать в рамках Quake 3 mod SDK. Так что Quake III Champions (BLOODRUN) это не правильный Quake3-mod, а мод, которому нужен собственный же клиент. Для запуска нужен модифицированный движок.”
serge
Github-линк на исходники: Клиент CNQ3 • Мод
Ниже немножко ознакомительного контента и геймплея.
Матч 2 на 2 – Latrommi и clawz против cas и DancheZzor в раннем билде Quake III Champions:
Таймкоды:
- 00:00 Первая карта
- 08:30 Вторая карта
- 16:04 Третья карта
- 26:12 Интервью с clawz
- 30:52 Интервью с Latrommi
Ну и еще немного контента от батей Квейка. Запись дуэли Cypher vs Base в моде BLOODRUN Q3C:
Pingback: Обзор закрытой беты QUAKE CHAMPIONS - бесплатно попали на тест
Крутая игра!!