Диггер-кликер SIXTY FOUR: ты же сейчас не суешь руки в непонятный аппарат?

Sixty Four game cover art logo wallpaper

В начале марта 2024 на прилавках Стима появилась новая игра Sixty Four или 64 или Шестьдесят Четыре. За столь тривиальным названием скрывается довольно залипательный кликер-айдлер, в котором вам предстоит заниматься добычей ископаемых и ресурсов из недр игрового мира.

Трейлер SIXTY FOUR (2024)

Автор игры - инди-разработчик Олег Данилов, а издательством проекта занимается компания Playsaurus. Если для портфолио издателя это не первая игра в данном жанре (на её счету числятся и Clicker Heroes, и Cookie Clicker, и Grindcraft, и ряд других проектов, многие из которых бесплатны free-2-play в Steam), то для Олега это дебют в игростроении. Однако если мы взглянем на сайт Олега Данилова (Sun and Stuff), то увидим огромное количество интерактивных проектов научно-образовательного, познавательного и развлекательного характера. Похвально! (нет, правда, зайди на сайт, потыкай там в разное - прибалдеешь).

Именно поэтому Sixty Four получилась у него весьма неординарной, самобытной и действительно увлекательной.

Медитативный минималистичный геймплей с изометрической камерой, который требует от игрока относительно немногое - сначала активно кликать мышкой, затем расставлять объекты на локации, а через какое-то время просто наблюдать за результатами. Таким образом здесь складываются воедино механики кликера, менеджмента и айдлера.

Мир игры делится на невидимые клетки. В начале у вас есть лишь один "непонятный аппарат" известный как "Извлекающий канал" (русская локализация в игре есть, в плане текстов тут всё великолепно!). Назовём его бур, потому что его главная цель - извлекать из недр блоки ресурсов. Бур занимает одну клетку (центральную) есть "рабочая зона" вокруг него по периметру есть 8 клеток. Зажимая кнопку мыши на этом буре, вы заставляете его работать, выкачивать ресурсы и раскладывать их в виде кубов по 8 клеткам. Далее посредством судорожного закликивания вам необходимо разобрать эти кубы на элементы.

Через некоторое время, как вы подкопите ресурсы, вам будут постепенно открываться новые "непонятные аппараты" - механизмы, которые позволят вам улучшить и автоматизировать добычу ресурсов. Одни механизмы заставляют "Извлекающий канал" работать на автомате, без участия игрока. Другие помогают "разрыхлять" кубы с ресурсами, они называются "Дестабилизаторами" и позволяют производить меньше кликов для разбора кубов, ускоряя добычу.

"Система охлаждения" позволит вам быстрее выкачивать буром ресурсы из недр. А "Энтропический резонатор" позволяет вам снять с себя нагрузку по закликиванию кубов, они будут разбирать их самостоятельно, автоматизируя процесс добычи и разбора ресурсов.

Помимо этого, по мере развития, вам станут доступны механизмы, которые позволят превращать один тип ресурсов в другой. Всего в игре 5 видов ресурсов, одни будут добываться легче и чаще, другие сложнее и реже.

Основной челлендж в игре создаётся за счет грамотного менеджмента. Как я написал выше, у бура по периметру имеется всего лишь 8 клеток. И у каждого механизма, который вы ставите на игровое поле, имеется "рабочая зона". Если две "рабочих зоны" между механизмами пересекаются - они начинают взаимодействовать. Например, "Система охлаждения" может сделать бур ("Извлекающий канал") эффективнее только в том случае, если она установлена в его "рабочей зоне". А "Дестабилизаторы" эффективны, если в их "рабочей зоне" происходит выгрузка ресурсов.

Игрок должен рассчитывать куда он установит следующий механизм. Какую клетку займёт. Пожертвует ли он клеткой добычи в пользу механизма обработки? Или отдаст приоритет кубам с ресурсами, чтобы собрать нужное количество ресурсов для строительства очередного "непонятного аппарата", который игра любезно открыла ему в прогрессе прохождения?

Комментарии разработчика про Sixty Four (2024)

Sixty Four выполнена в уникальном и необычном сеттинге. Здесь нет каких-то привычных глазу механизмом и объектов. С одной стороны, мы видим что-то похожее на аналоги из реального мира, но по факту всё на экране выглядит фантастически.

Типа если что-то рубит деревья, то дожно выглядеть как топор?"

Автор периодически отвечает вам на вопросы, которые могут возникнуть у вас в голове

Названия ресурсов - выдуманные и различать их можно по цветам (или по названиям, которые, к слову, весьма запоминающиеся и не создают путаницы в процессе). Автор подобрал крайне приятную цветовую палитру. Все объекты и действия имеют красивые и плавные анимации.

Отдельно хотелось бы похвалить звуковую составляющую - всё шумит, жужжит, стучит. В какой-то момент, когда вы автоматизируете рабочие процессы, какофония звуков выстроится в ритмичный индустриальный бит, который в купе с визуалом действует крайне медитативным образом на мозг. Кстати, отдельно отмечу, что в игре предусмотрен "тёмный режим" для снижения нагрузки на глаза.

Плюс к этому, игровой процесс сопровождается перепиской игрока с неизвестным существом, которое реагирует на все события по мере прогресса. Читать этот чат довольно забавно. Он выполнен визуально как переписка в мессенджере и позволяет погрузиться в процесс с головой.

- Ну хотя бы ты сам звучишь как реальный человек.
- Ага, походу единственная реальность, которая у меня сейчас есть.

Ирония этой цитаты становится вдвойне ироничнее от осознания, сколько времени ты уже провёл в Sixty Four. Очень понравился отзыв в Стиме на эту игру:

!!!!!!!!!!::::: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ::::: !!!!!!!!! НЕ ИГРАЙТЕ В ЭТУ ИГРУ.
Ну, может быть, в течение 5 минут. Хорошо, 10 минут может оказаться вполне нормально.
Всё, что длится более 30 минут, может привести к потере производительности,
Если вы по глупости решите проигнорировать это предупреждение и поиграете час - вы пропали.
Ожидайте следующих результатов: потеря работы, жены, друзей, детей, домашних животных, личной гигиены. Ваша жизнь превратится в одержимость строительными машинами.

Отзыв пользователя Wins Bandit (Bruce D. Meye) на игру Sixty Four в Steam

Трудно не согласиться. Моё знакомство с игрой прошло в два этапа. Сперва я запустил Sixty Four на Steam Deck по пути домой с работы. Поковырявшись с настройками управления (игра стандартно выставляет неправильную раскладку - предлагая геймпад, когда игра требует манипулятор мышь, курсор и клики мышкой), я залип на целый час. Меня не покидала мысль, почему я в это играю на ПК (пусть и портативном), ведь ей самое место на моей мобиле.

Затем, добравшись до дома и закончив с домашними хлопотами, я решил запустить Sixty Four с домашнего ПК. На часах было что-то около полуночи, время ложиться спать. Ну ладно, "на полчасика", подумал я. Как вы понимаете, лёг спать я ой как не скоро. Игра "бесконечна". Прогресс постоянно подкидывает что-то новенькое, увлекая тебя - "Ну давай, откроем вот эту штуковину, и пойдешь спать". Пишу этот текст совершенно не выспавшись, спасибо Sixty Four.

Трейлер релиза SIXTY FOUR (2024)

Пишу этот текст с мыслью о том, что там с моей "Башней потоковой материи". Вернусь ли я в это игру? Однозначно да. Я люблю тот тип игр, который позволяет отвлечься от всех забот, от экшна, от головоломок, и погрузиться в "многочасовое ничегонеделание".

Я просто каким-то образом делаю эти машины из кубиков. И я понятия не имею что внутри. Да, если подумать, звучит странно. Надо разобраться.

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.