27.04.2024
Sixty Four game cover art logo wallpaper

Диггер-кликер SIXTY FOUR: ты же сейчас не суешь руки в непонятный аппарат?

В начале марта 2024 на прилавках Стима появилась новая игра Sixty Four или 64 или Шестьдесят Четыре. За столь тривиальным названием скрывается довольно залипательный кликер-айдлер, в котором вам предстоит заниматься добычей ископаемых и ресурсов из недр игрового мира.

Трейлер SIXTY FOUR (2024)

Автор игры – инди-разработчик Олег Данилов, а издательством проекта занимается компания Playsaurus. Если для портфолио издателя это не первая игра в данном жанре (на её счету числятся и Clicker Heroes, и Cookie Clicker, и Grindcraft, и ряд других проектов, многие из которых бесплатны free-2-play в Steam), то для Олега это дебют в игростроении. Однако если мы взглянем на сайт Олега Данилова (Sun and Stuff), то увидим огромное количество интерактивных проектов научно-образовательного, познавательного и развлекательного характера. Похвально! (нет, правда, зайди на сайт, потыкай там в разное – прибалдеешь).

Именно поэтому Sixty Four получилась у него весьма неординарной, самобытной и действительно увлекательной.

Медитативный минималистичный геймплей с изометрической камерой, который требует от игрока относительно немногое – сначала активно кликать мышкой, затем расставлять объекты на локации, а через какое-то время просто наблюдать за результатами. Таким образом здесь складываются воедино механики кликера, менеджмента и айдлера.

Мир игры делится на невидимые клетки. В начале у вас есть лишь один “непонятный аппарат” известный как “Извлекающий канал” (русская локализация в игре есть, в плане текстов тут всё великолепно!). Назовём его бур, потому что его главная цель – извлекать из недр блоки ресурсов. Бур занимает одну клетку (центральную) есть “рабочая зона” вокруг него по периметру есть 8 клеток. Зажимая кнопку мыши на этом буре, вы заставляете его работать, выкачивать ресурсы и раскладывать их в виде кубов по 8 клеткам. Далее посредством судорожного закликивания вам необходимо разобрать эти кубы на элементы.

Через некоторое время, как вы подкопите ресурсы, вам будут постепенно открываться новые “непонятные аппараты” – механизмы, которые позволят вам улучшить и автоматизировать добычу ресурсов. Одни механизмы заставляют “Извлекающий канал” работать на автомате, без участия игрока. Другие помогают “разрыхлять” кубы с ресурсами, они называются “Дестабилизаторами” и позволяют производить меньше кликов для разбора кубов, ускоряя добычу.

“Система охлаждения” позволит вам быстрее выкачивать буром ресурсы из недр. А “Энтропический резонатор” позволяет вам снять с себя нагрузку по закликиванию кубов, они будут разбирать их самостоятельно, автоматизируя процесс добычи и разбора ресурсов.

Помимо этого, по мере развития, вам станут доступны механизмы, которые позволят превращать один тип ресурсов в другой. Всего в игре 5 видов ресурсов, одни будут добываться легче и чаще, другие сложнее и реже.

Основной челлендж в игре создаётся за счет грамотного менеджмента. Как я написал выше, у бура по периметру имеется всего лишь 8 клеток. И у каждого механизма, который вы ставите на игровое поле, имеется “рабочая зона”. Если две “рабочих зоны” между механизмами пересекаются – они начинают взаимодействовать. Например, “Система охлаждения” может сделать бур (“Извлекающий канал”) эффективнее только в том случае, если она установлена в его “рабочей зоне”. А “Дестабилизаторы” эффективны, если в их “рабочей зоне” происходит выгрузка ресурсов.

Игрок должен рассчитывать куда он установит следующий механизм. Какую клетку займёт. Пожертвует ли он клеткой добычи в пользу механизма обработки? Или отдаст приоритет кубам с ресурсами, чтобы собрать нужное количество ресурсов для строительства очередного “непонятного аппарата”, который игра любезно открыла ему в прогрессе прохождения?

Комментарии разработчика про Sixty Four (2024)

Sixty Four выполнена в уникальном и необычном сеттинге. Здесь нет каких-то привычных глазу механизмом и объектов. С одной стороны, мы видим что-то похожее на аналоги из реального мира, но по факту всё на экране выглядит фантастически.

Типа если что-то рубит деревья, то дожно выглядеть как топор?”

Автор периодически отвечает вам на вопросы, которые могут возникнуть у вас в голове

Названия ресурсов – выдуманные и различать их можно по цветам (или по названиям, которые, к слову, весьма запоминающиеся и не создают путаницы в процессе). Автор подобрал крайне приятную цветовую палитру. Все объекты и действия имеют красивые и плавные анимации.

Отдельно хотелось бы похвалить звуковую составляющую – всё шумит, жужжит, стучит. В какой-то момент, когда вы автоматизируете рабочие процессы, какофония звуков выстроится в ритмичный индустриальный бит, который в купе с визуалом действует крайне медитативным образом на мозг. Кстати, отдельно отмечу, что в игре предусмотрен “тёмный режим” для снижения нагрузки на глаза.

Плюс к этому, игровой процесс сопровождается перепиской игрока с неизвестным существом, которое реагирует на все события по мере прогресса. Читать этот чат довольно забавно. Он выполнен визуально как переписка в мессенджере и позволяет погрузиться в процесс с головой.

– Ну хотя бы ты сам звучишь как реальный человек.
– Ага, походу единственная реальность, которая у меня сейчас есть.

Ирония этой цитаты становится вдвойне ироничнее от осознания, сколько времени ты уже провёл в Sixty Four. Очень понравился отзыв в Стиме на эту игру:

!!!!!!!!!!::::: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ::::: !!!!!!!!! НЕ ИГРАЙТЕ В ЭТУ ИГРУ.
Ну, может быть, в течение 5 минут. Хорошо, 10 минут может оказаться вполне нормально.
Всё, что длится более 30 минут, может привести к потере производительности,
Если вы по глупости решите проигнорировать это предупреждение и поиграете час – вы пропали.
Ожидайте следующих результатов: потеря работы, жены, друзей, детей, домашних животных, личной гигиены. Ваша жизнь превратится в одержимость строительными машинами.

Отзыв пользователя Wins Bandit (Bruce D. Meye) на игру Sixty Four в Steam

Трудно не согласиться. Моё знакомство с игрой прошло в два этапа. Сперва я запустил Sixty Four на Steam Deck по пути домой с работы. Поковырявшись с настройками управления (игра стандартно выставляет неправильную раскладку – предлагая геймпад, когда игра требует манипулятор мышь, курсор и клики мышкой), я залип на целый час. Меня не покидала мысль, почему я в это играю на ПК (пусть и портативном), ведь ей самое место на моей мобиле.

Затем, добравшись до дома и закончив с домашними хлопотами, я решил запустить Sixty Four с домашнего ПК. На часах было что-то около полуночи, время ложиться спать. Ну ладно, “на полчасика”, подумал я. Как вы понимаете, лёг спать я ой как не скоро. Игра “бесконечна”. Прогресс постоянно подкидывает что-то новенькое, увлекая тебя – “Ну давай, откроем вот эту штуковину, и пойдешь спать”. Пишу этот текст совершенно не выспавшись, спасибо Sixty Four.

Трейлер релиза SIXTY FOUR (2024)

Пишу этот текст с мыслью о том, что там с моей “Башней потоковой материи”. Вернусь ли я в это игру? Однозначно да. Я люблю тот тип игр, который позволяет отвлечься от всех забот, от экшна, от головоломок, и погрузиться в “многочасовое ничегонеделание”.

Я просто каким-то образом делаю эти машины из кубиков. И я понятия не имею что внутри. Да, если подумать, звучит странно. Надо разобраться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.