TowerFall – необычный платформенный аренный экшн от инди-разработчика Мэтта Торсона (Matt Makes Games).
Сюжет игры повествует о победном шествии лучника (или лучников, если вы играете не в одиночку) по разным аренам волшебного острова с целью добраться до главного босса, осевшего в финальной Башне. Ваш путь будут преграждать множество магических соперников – от медленных в меру безобидных слизней до ловких и юрких монстров.
Главный персонаж, за которого вы играете – это лучник. У лучника есть ограниченное количество стрел. После того, как вы выпустили стрелу из лука её необходимо подобрать назад в свой колчан. В любой момент вы можете оказаться безоружным, выпустив все стрелы, так что игроку всегда надо контролировать не только стрельбу, но и подбор боеприпасов. Но даже если вы останетесь совсем без стрел – есть шанс уничтожить противника, запрыгнув ему на голову.
Механика игры довольно простая и доступная для понимания любому человеку, но непосредственно сам процесс игры – это отдельный разговор, в который вкладывается скилл, реакция, чувство физики игры и её “законов”, а так же немного везения.
На всех аренах в рандомных местах генерируются сундуки с лутом. В них вам могут попасться полезные бонусы, такие как защитный пузырь, или крылья, или супер-стрелы (взрывные, отскакивающие и т.п.), или невидимость, и многое другое.
Ваш персонаж может перемещаться вверх-вниз, вправо-влево, а все арены зациклены относительно четырех сторон. То есть если вы упали в нижнюю пропасть – вы появитесь в этом же месте сверху. Арены предполагают такое сквозное перемещение, причем не только вам, но и вашим соперникам.
У персонажа есть возможность выполнять дэш-рывок, с помощью которого он может перехватывать вражеские стрелы или уворачиваться от атак, либо быстро перемещаться в любые стороны по арене. Сами арены каждый раз генерируются рандомно, поддерживая реиграбельность, разнообразие и баланс геймплея.
Главное, на мой взгляд, достоинство игры – кооперативный режим прохождения сюжетной линии (расстрел монстров становится необычайно веселым занятием) и отлично продуманный, скажем так, “киберспортивный” дэфматч режим (с возможностью играть от 2-х до 6-ти человек одновременно). В Штатах уже вовсю проводятся соревнования по Towerfall.
Междусобойные баталии отличаются гибкими настройками – вы можете каждому сражению присваивать множество опций от количества жизней\матчей до дополнительных бафов. Мы чаще всего пользуемся режимом “Призраки”, который позволяет игроку после гибели перемещаться по арене в виде приведения, способного убить соперника прыжком на голову. Призрака можно убить повторно стрелой или пинком по голове.
Игровой процесс TowerFall дарит львиную долю азарта, веселья и разных эмоций. Игра четко следует закону “Easy to learn, hard to master” – вам в любом случае потребуется подзадрочиться, чтобы достойно сражаться с оппонентами.
Здесь находится место тактике, основанной на геометрии арен, форм препятствий и укрытий, а так же на хитрой физике поведения стрел и дэшей персонажей. К слову, арены в вопросе укрытий и объектов блещут разнообразием: например, есть арены с ледяными платформами, или с движущимися элементами, или с элементами, способными убить вашего персонажа.
Если вы захотите дополнительно прокачать свой скилл, то добро пожаловать в мастер-режимы, основная задача которых повысить ваш уровень задротства и тактических навыков. В основном в этом режиме перед вами ставят какие-то узкие задачи. Например, попасть 5 стрелами в 5 мишеней на разных платформах всего за 5 секунд. Или поставить рекорд времени по попаданию в движущуюся мишень.
TowerFall Ascension с дополнением Dark World доставят вам много удовольствия, но еще больше удовольствия вы получите именно при совместной игре с друзьями, снарядившись пиццой, мармеладками, пу-эром и заряженными геймпадами!
TowerFall доступна на платформах: ПК (Steam), Nintendo Switch, Xbox One и PlayStation 4.
Обзор TowerFall Ascension и Dark World от Indie Galaxy:
Приятной игры, берлога!
Pingback: Обзор игры Treasure Stack: паззл и платформер в одном