CLOUDPUNK art logo

Приветствуем вас и поздравляем с наймом на работу в службу доставки Нивалиса – Cloudpunk! Вы водитель 14FC, заменивший Кармайна – водителя 14FB, который проработал в доставке 10 лет. Можете себе такое представить? 10 лет в доставке! После огромной аварии, коих в Нивалисе случается огромное множество, он как и многие решил уйти. Сколько проработали водители, которые были перед ним? Обычно их хватало всего на одну ночь. Добро пожаловать и приезжайте в наш офис за своим первым заказом.

Примерно так, вас встречает первая рабочая ночь в Нивалисе — городе, возведенном над морем и вместившем в себя тысячи жителей. КОРА знает, как он продержался столько лет, но он все еще в строю. Многие города пали, но не этот. И теперь его неоновые огни притягивают еще больше людей приехать сюда, чтобы завоевать это место. Но Нивалис никого не ждет.

Главный герой нашей истории – девушка Рания, водитель 14FC, выходец из восточного полуострова, места, где таких городов как Нивалис больше нет, где сохранилась народная музыка, свобода, множество растений и животных. И вот теперь, она вынуждена приехать в большой город, на заработки. У нее нет шанса на ошибку, как и ни у кого в этом городе. 

Штаб Cloudpunk

Поэтому вы влетаете в свою ХОВА, мчитесь на встречу приключениям и рутинной работе курьера по первому зову диспетчера. Заказов будет много. Некоторые вам будет направлять диспетчер службы доставки, некоторые вы будете находить по дороге или к вам будут обращаться те, кому вы уже помогли. На протяжении пары десятков доставок вы будете проживать жизнь обычного курьера в Нивалисе. В своей короткой истории сотрудника службы доставки вы облетите весь Нивалис и даже выберетесь за его пределы, узнаете многое о жизни города и примите важные для себя решения, а в этом вам поможет ваша ХОВА.

Рабочая лошадка службы доставки

ХОВА – основной летающий транспорт в Нивалисе. ХОВА – ваш дом, ваш лучший друг, ваш урчащий котенок и ваша вторая половинка. Как известно, от двигателей внутреннего сгорания отказались и теперь ХОВА летают на воде, что говорит о водородных двигателях, так что теперь самый свежий воздух у автострад. Специальные поля поддерживают ХОВА в воздухе и не позволяют им летать там, где не положено, помогают не падать в воздухе и следят, что бы обладатели машин не нарушали покой живущих на Шпиле. ХОВА не сложна в управлении, однако имеет динамику грузовика. Тяжело и грузно разгоняется, ее тяжело остановить и тяжело повернуть, избежав заноса, особенно на автострадах, трафик в городе очень плотный и сперва водить будет сложновато и да, летающую машину заносит! Ох, что бы на это сказал нам Брюс Уилис…

Кадр из фильма «Пятый элемент»

Но если вы думаете, что вам не придется ходить на своих двоих, то вы ошибаетесь. Вы самостоятельно должны будете добыть себе кофе, что ни будь перекусить, может придется зайти домой, ну и конечно должно будет донести заказ до места назначения. Ваш верный, железный конь вам поможет лишь на пути до места парковки, а дальше только пешком. И именно тогда, когда вы покидаете свой кокон-безопасности ХОВА и начинается самое интересное. Пешеходная часть понравится тем, кто любит лутаться и наблюдать красоты Нивалиса. Лута на локациях огромное множество. Собирайте все! Инвентарь не ограничен ни в весе, ни в размерах, а многие вещи которые вы найдете можно либо выгодно продать, либо они потребуются для выполнения каких-либо побочных квестов.

Квестовые предметы вы продать не сможете, а различные расходники вроде хладогена и микросхем для починки сломанных лифтов/дверей и т.п. лучше держать в запасе по 5 единиц. Флаеры КорпСек помогут вам пройти в некоторые закрытые зоны, их тоже лучше не выкидывать. Весь остальной хлам, рекомендую продавать, деньги в игре потратить можно лишь на несколько направлений, но можете хранить их, что бы видеть приятную цифру с нулями на своем счете. Если же, вы решили потратиться, то можете обновить свой ХОВА.

По мере прохождения откроются различные приятные модификации. Не волнуйтесь, все обновления для ХОВА добавляются в инвентарь и автоматически перейдут на следующую машину, когда вы ее поменяете. Можете купить новый прикид для Рании, возможно ей даже что-то понравится, но это не более чем кастомизация. Можете купить вишневый пирог, шоколадный батончики, ну или что-либо еще. Некоторые вещи вам пригодятся для получения редких ачивок за прохождение побочных квестов.

Ну и конечно, вы можете улучшить свою квартиру. Купить в нее растения, приставку, аквариум и холодильник. Больше всего, конечно, мне понравилась подписка на случайную пиццу. Однако все эти улучшения для дома не дают ровным счетом ничего, но можете получить за них еще одну ачивку. (UPD в обновлении от 26.10.20 вы можете поиграть в приставку, посмотреть телевизор и съесть пиццу, возможно позже расширят возможности дома)

А что делать если вам не нравится лутаться? Вы можете поговорить с некоторыми людьми и нелюдьми, чтобы лучше узнать историю города, создать какое-то собственное впечатление о мире, лучше его понять ну и конечно немного подзаработать. Если вам не интересно проходить побочные квесты, то пройдите основную ветку, она крайне проста и достаточно интересна. Этого будет достаточно, чтобы познакомиться с самыми интересными персонажами и ознакомиться с основной историей, которую для нас приготовили разработчики, ну и конечно принять свои решения, возможно, даже неправильные. 

Cloudpunk от берлинской студии ION LANDS – игра в жанре киберпанк, теперь уже таком популярном и растиражированном. Я всегда говорил, что хороший киберпанк имеет все качества нуара, рассказывающего про события 40-60х 20 века, однако в отличии от нуара, киберпанк всегда шагает в будущее. Тут у нас есть все необходимое. Бандитизм, кражи, наркотики и алкоголь, проституция и сексуальные извращения, продажные копы, потеря свободы слова, власть корпораций и конечно, служба взимания долгов, чьи сердца черны как самый черный кофе.

В Нивалисе корпорации всемогущи. Они выполняют роль полиции и суда, они решают что выпускать на радио, они решают что выпускать в кино, они решают что читать, они решают что печатать, они решают что пить, что есть, и так далее. Но стоит вам задолжать корпорации, как вас тут же пустят по ветру. Отберут ваш дом, вырвут из тела ваши аугментации, отнимут ваши тела, а может быть, даже вернут вас к жизни и заставят отрабатывать долг, ведь сознание в Нивалисе научились переносить на жесткие диски, во всяком случае, если вы андроид. Противостоять этим силам могут только бандиты, хакеры и разного рода подполье.

Однако и у них не найти защиты, ведь хакеры выпускают вирусы, а вирусы губят все. В мире, где аугментации норма жизни, а для кого-то это условие выживания, вирусы стали смертельным оружием. Нивалис уже поражал такой вирус как «Бледность 1.0» и тогда, им были заражены компьютеры, сети, что безусловно негативно сказалось на всех. Но вот «Бледность 2.0.» уже заражала не только компьютеры, она заражала аугментации. «Бледность 2.0» брала в плен сам человеческий организм. Аугментации не могли двигаться и функционировать без прямой воли обладателя. Глаза не могли смотреть, руки не могли двигаться, а сердца биться. Многие не выдерживали этого и погибали, кто-то высвобождался из плена приобретя у тех же хакеров «лекарство», но сколько после этого им оставалось ждать появление нового вируса?

Верхний Мидтаун затянутый вечной пеленой

Cloudpunk рассказывает нам множество поразительных историй, которые сплетаются в ужасающий сюжет. Нивалис уже оправился от революции андроидов, но предубеждиения к ним в обществе остались, жители города рассказывают о том как люди боготворили ИИ и как это отношение осталось в их памяти, лишь в виде простых фраз. Долговая служба может отнять у вас все. Корпорации собирают все бэекапы воспоминаний. Нивалис, в том числе представляет собой один из примеров того, как все может повернуться, если дать ИИ свободу. В городе огромное социальное расслоение. На Шпиле лидеры, топ-менеджеры, руководители и прочие власть имущие живут и зарабатывают лимы для своих корпораций. Их сила огромна, они богаты, они смотрят на остальных свысока и могут заказать пиццу, когда стоимость доставки в Шпиль может оказаться сравнимой месячному заработку водителя-доставщика. Они ведут себя высокомерно и чувствуют себя хозяевами жизни.

Все что ниже шпиля, можно отнести к среднему городу. Здесь живет основной потребитель всего того, что производят корпорации, это их основной рынок сбыта. Мир тусовщиков, игроков, и кутил. Нижний город – трущобы. Запустевающие части города, постепенно умирающие, место где скапливается различный сброд, словно грязь на улице. Та грязь, которую город пытается спрятать. И конечно, Нивалис небыл бы особенным городом, если бы не его построение. Его огромная инфраструктура, системы вентиляции и множественные системы обслуживания которые дали укрытие и дом многим другим. Тем, кто не нашел себя даже в трущобах, может быть, потому что не хотел чувствовать себя словно помойная крыса, может быть, потому что не хотели рвать глотки другим за кусок хлеба, а может быть хотел свободы. Такие люди ушли в вентиляцию города. Эти территории не интересны корпорациям и люди там, могут ощутить себя свободными, спрятавшись от города, но уплатив за это высокую цену.

Груда

И в этом всем многообразии такого темного мира, среди проституток, голодных, наркоторговцев и бандитов, девушка Рания несет свой ночной дозор. У нее осталось так немного, лишь ее ХОВА, съемная квартира и пес Камус. 

Квартира Рании

Камус пес-андроид, ее лучший и наверное, единственный друг. Тот, кого она предала и теперь пытается искупить свою вину. Ее совесть, ее отражение, ее внутренний голос все это — Камус. Он, внедренный в автомату ХОВЫ будет верным помощником, и комментатором всего происходящего. Он будет искать для нас информацию, моргать фарами (потому что не может вилять хвостом), говорить с другими андроидами, автоматами, службами города (почти у всех них есть свое сознание) и самой Ранией. Камус – второй главный герой этой игры и я был крайне рад, что он получил то, что хотел. 

Новый фрейм Камуса

Прекрасно, что главным героем сделали девушку. Кажется, что на ее хрупкие плечи свалилась огромная, непосильная ноша, хочется верить, что она чистый, светлый лучик в темно-неоновом царстве Нивалиса. Но увы это не так. Рания совершенно не так проста, как нам хотелось бы. Она принимает решения за других, решает стоит ли вернуть деталь от гоночной машины, или лучше продать ее и заработать деньжат, ведь они ей нужнее. Она думает, как продать ненужные ей вещи подороже, подзаработать на легенде о ее восточном полуострове, подыграть богатому глупцу. Она решает, стоит ли отвезти проститутку к клиенту или высадить ее, где ни будь, хоть для последней это будет и опасно.

И в то же время, она не лишена добрых черт. Поделиться едой с голодным, помочь найти маленькую девочку, вернуть андроиду утраченную память, все это Рания готова сделать, порой даже не запросив платы или встречной услуги, однако если идти лишь по основным квестам, Рания кажется нам добрым и отзывчивым человеком, но побочные квесты раскроют другие ее стороны, как известно, дьявол скрыт в мелочах.

В игре есть и множество других интересных персонажей. Например, Горготуа – лифт, который считает, что должен пожирать людей. «Банда 4го блока» состоящая из андроидов. Они были бы в большей безопасности, если бы грабили или убивали, но они занимаются самым страшным преступлением в городе, распоряжаются корпоративной собственностью по своему усмотрению. Переделывают старые заводы в игровые площадки, разбивают сады на корпоративных землях. Коллекционеры древних вещей в т.ч. и игр нелегальные коллекционеры, конечно, ведь все авторские права выкуплены корпорациями, а выкупить лицензию ужасно дорого. Они думают, что древние игры носили глубокий смысл. Например, файтинг учит, что насилие весело, но бесполезно т.к. после окончания боя приходится начинать заново. Мистер и Миссис Октавиус – Батлер высокомерная пара богатой женщины человека и мужчины андройда одной из ранних серий, которые вселяются в квартиру семьи которую освободили за долги. Хаксли андроид-детектив который ищет пропавшую девочку. Все поиски он сопровождает ответами от третьего лица в стилистике нуарных романов. 

Шпиль

Как я уже говорил выше, в игре присутствует вариативность прохождения. Конечно, во-первых, оно кроется в том, что часть контента в принципе можно не проходить, а лишь пробежать основную ветку квестов. К слову, на момент написания обзора, игру прошло чуть больше 15% игроков. Во-вторых, во многих ключевых моментах, вы можете принять различные решения, которые в конечном итоге определенным образом сыграют в историю.

Игра в целом устроена по принципу: «Есть время разбрасывать камни и есть время их собирать». Одну половину ночи вы разбрасываете камни, а вторую половину ночи вы их собираете. Если по началу кажется, что все наши действия фиктивны, ни на что не влияют и это убеждение крепнет пока тянется эта долгая ночь, то, когда последствия наших решений начинают всплывать на поверхность, становится несколько страшно. Невольно задаешься вопросом, а правильно ли ты поступил?

Один из районов Нивалиса

Нивалис живет своей жизнью, вне зависимости от того есть ли мы в нем или нет. Нет, конечно, это не правда. Все сцены заскриптованы и происходят, когда мы приходим на место, все персонажи стоят и выжидают нашего появления, чтобы поведать свою историю. И все-таки Нивалис выглядит живым. Автострады полны машин, улицы полны людей, над городом разносятся звуки рекламы, мерцают проекции, ездит монорельс. Все это создает впечатление организма, который не обращает внимание, проходит сквозь нас и живет своей жизнью. Как удалось создать такое впечатление совсем небольшими средствами? У меня нет ответа. Но Нивалис выглядит живым. Он ощущается таковым пока вы внутри.

Этому помогает музыка написанная Гарри Критчли (Harry Critchley), отличнейший синтвейв. Его мало, каких-то 105 минут, но он не приедается и не надоедает. Конечно же и сам Нивалис не дает заскучать. Каждый район города не похож на другой. Однако улицы Нивалиса в рамках одного района, да и в целом, достаточно однообразные, здания и витрины, даже модели людей часто повторяются, но это не создает ощущения нереалистичности города.

Да и что там говорить, весь город построен из вокселей. Cloudpunk – акт прекраснейшего воксель-арта. Весь город и его объекты — это произведения искусства. В игра даже присутствует модель повреждения транспорта (во всяком случае наша ХОВА может быть очень сильно повреждена). И конечно, особенно важной тут является тема гибели города. Он медленно разваливается. Целые районы падают в море вместе с жителями, которые никогда не видели солнца. Хотя, кто-то из них сам пытается подняться сквозь пелену неба на специальном эскалаторе, чтобы увидеть небо и быть низвергнутым в морскую пучину. Некоторые районы голодают, системы обеспечения города сбоят, и все работает из рук вон. Инженеры ищут способ вернуть город к нормальной жизни, но у них ничего не выходит. Все это происходит на фоне, как бы является совершенно не важным, но на самом деле, это падение города и есть самая важная часть истории.

Храм КОРА

Cloudpunk обладает огромным шармом. Он преподносит нам интересную историю, которую приходится додумывать, развить в собственном воображении. Порой даже вступить в какой-то личный монолог, чтобы определить, как бы ты сам поступил в той или иной ситуации. История происходит в процессе одной смены, и одна половина ночи сменяется другой где в самом конце истории наступает рассвет. История течет, планомерно сперва набирая темп и силу, волнение, а потом медленно сбавляет ее.

Мы наблюдаем живой город, осознанный ИИ, жителей со своими историями и все это требуют от нас внимания, понимания и участия. Можно их игнорировать, но сам Нивалис и его дух – КОРА игнорировать не получится. Не получится игнорировать и жадные корпорации, и даже свои эмоции. Нивалис не позволит нам скрыться от себя самих и в свое время, КОРА призовет нас, осветит своим светом, и попросит ей помочь, для чего столкнет Ранию со своим отражением, которое создал мир Нивалиса. И какое решение они примут вместе, когда КОРА призовет их? Как это отразиться на жизни города? Кем будет Рания в момент принятия решения и как изменится? Как изменимся мы сами? Ответ на этот вопрос знает лишь КОРА и щекочущий кожу солнечный свет, которого многие в Нивалисе никогда не видели.

Утро в Нивалисе

Оценки

Сюжет простой, но интересный. А главное, он очень эмоциональный и заставляет сопереживать крайне колоритным героям. Хотя на мой взгляд проработать его можно было бы лучше.

  • Сюжет: 8/10

Графика в игре великолепна. Cloudpunk – генератор прекрасных видов. Несмотря на то, что он воксельный, в нем нет каких-то графических изысков, но картинку он выдает отличную. Из недостатков следует отметить, достаточно однообразные текстуры и небольшое количество вариаций моделей.

  • Графика: 9/10

Звук в игре прекрасен. Я абсолютно поражен глубиной озвучки персонажей, я приятно удивлен качественным саундтреком. Однако звуки машин на автострадах, которые издают странный свист, в какой-то момент начинает сильно раздражать.

  • Звук: 9/10

Геймплей игры прост. Cloudpunk представляет собой симулятор ходьбы (полета на ХОВЕ). Его достаточно для раскрытия истории. В игре нет никаких сложных или интересных игровых механик, они могли бы быть, а могли бы лишь испортить повествование и вероятно, разработчики просто решили не рисковать. В той же Dear Esther не было вообще никаких игровых механик, но сколько эмоций она приносит. 

  • Геймплей для своего жанра 10/10

Как итог Cloudpunk показывает отличный результат: 45 / 50

Линк: Cloudpunk

Время, проведенное в игре: 15 часов. Сколько проведете вы? Приятной игры, берлога! К слову, проект благодаря издательству Merge Games доступен и на Nintendo Switch, Xbox One и PlayStation 4.

Трейлер релиза на консолях
Стрим по игре от разработчиков из Ion Lands

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.