haven game art logo wallpaper

Первый взгляд на трейлер готовившейся к релизу игры Haven от небольшой инди-студии The Game Bakers сразу привлек мое внимание необычной стилистикой и дизайном персонажей. Как любитель качественной анимации, я просто обязан был познакомиться с этим проектом поближе и, забегая наперед, скажу, что он оказался действительно интересным!

Сюжетный трейлер

Над дизайном персонажей работал молодой, но перспективный канадский художник Koyorin, а музыку писал французский электронщик Франк Ривуа (Franck Rivoire), более известный под псевдонимом Danger. Игра вышла в релиз в декабре 2020 на ПК (Steam, GOG, EGS) и в начале февраля 2021 на консолях (Nintendo Switch, PS4/PS5 и Xbox Series и One в Game Pass). Нам на обзор досталась Switch версия.

С первых же секунд после запуска Haven я понял, что игра просто обязана мне понравиться. Интро выглядело просто потрясно! Конечно, в непосредственном геймплее такой анимации, как в титрах, мы потом и не встретим, однако заставка сразу настроила меня на нужный лад, показала тесную связь между героями и раскрыла их чувства друг к другу с самого старта.

Сюжет повествует о двух влюблённых — девушке Ю (Yu) и парне Кее (Kay), которые сбежали с родной планеты, где их вынуждали заключить брак с другими, заранее выбранными для них супругами.

Релизный трейлер

Сами разработчики назвали жанр своего произведения как «Романтическое РПГ». И в начале игры нам демонстрируют как уровень связи героев, требуемый для прокачки, зависит от выбора правильных вариантов ответа в диалогах. Однако после этого за всю игру я ни разу больше с этим не столкнулся.

Поединки в игре визуально похожи на пошаговые бои, но на самом деле они происходят в рилтайме. И вы и противник кастуете свои атаки одновременно, поэтому есть шанс, что вы замешкаетесь или выберете не ту атаку, к которой у противника есть уязвимость. Это делает бои динамичнее, но в целом они не представляют большой сложности и особой необходимости в них нет, так как от любого противника можно убежать до боя или вырубить его особой способностью до начала поединка. Однако если битва уже началась, то сбежать с неё, увы, не получится, что лично мне показалось не очень удобной фишкой. Если бой проигран, то герои не погибают, а оказываются дома и им необходимо лечение.

quh2uqr7bhc game art logo
Проигрыш — всего лишь передышка перед победой

Прокачка происходит в тот момент, когда заполняется шкала отношений. Герои могут выпить настойку и повысить свои статы. А вот начисление очков характеристик происходит автоматически, так что я бы не стал называть эту игру чистокровной RPG, но элементы привичных нам ролевых игр в ней присутствуют. Так же как и элементы жанра Survival (выживания), ведь влюблённые попадают на заброшенную планету, где им приходится заботиться обо всём самим. Собирать энергию для корабля, искать пищу и компоненты для создания лекарств, исследовать местность в поисках деталей для апгрейда корабля и полезных приспособлений, способных улучшить жизнь или скрасить досуг. Элементы выживания выполнены интересно, но сложности во время прохождения это особо не
добавляет.

Таймлапс создания локации из игры

Как мне показалось, основная и самая проработанная часть игры — это именно отношения между главными героями. Тут сценаристы постарались на славу и смогли преподнести на суд зрителя жизненные и довольно трогательные ситуации, которые так или иначе знакомы всем влюбленным парочкам. В игре нет откровенной обнаженки, но есть довольно пошлые разговорчики и весьма непрозрачные намеки на сексуальные отношения главных героев.

game art logo
Постельные сцены Haven

Фантастический сеттинг игры действительно крайне романтизирован. Космос не кажется таким уж жестоким и безжалостным, каким его принято изображать. И в целом история прошлого влюбленных, которую мы узнаем из диалогов, довольно поверхностная для жанра фантастики и скорее служит для создания атмосферы. Тем не менее сочетание расслабляющей музыки и неспешного, по большей части, геймплея с элементами выживания заставляло меня залипать в игру по много часов подряд. А довольно интересная система передвижения по локациям лишь способствует погружению в этот медитативный процесс. Скользить над землей, держась за руки — бесценно!

Думаю так же подумали и разработчики, когда добавили в игру режим на двоих. Моя половинка играть отказалась, хотя ей понравилась графика и рисовка персонажей, но взять в руки геймпад это ее на сподвигло.

Таймлапс прорисовки одной из сцен танца от Koyorin

Проходя игру на Switch Lite я столкнулся с рядом технических проблем, самая серьезная из которых — частые вылеты. Примерно за 10 часов игры она вылетала около восьми раз, что очень много! Также пару раз игра зависала и я не мог продвинуться дальше, приходилось загружаться с сейва. Если бы это была крупная студия, то я бы сейчас негодовал по полной, но для такой маленькой компании как The Game Bakers решил сделать небольшое исключение («понять и простить») в надежде, что они доработают релиз патчами.

В итоге Haven мне понравилась больше, чем предыдущая работа этой студии, Furi, в которую я начинал играть на PS4, но так её и не осилил. Нельзя сказать, что вы много потеряете если пропустите Haven, но если вы уделите ей внимание, то она сможет вам очень понравиться.

Полтора часа прекрасного саундтрека из игры HAVEN

Стоимость Haven на момент написания обзора — на Switch — 1399 руб, на PS4/PS5 — 1789 руб, на Xbox 24.99USD, а на ПК — 465 руб. На мой взгляд она вполне оправдана, но всегда можно подождать скидки.

Всем спасибо, берлога, за прочтение и не забывайте почаще любить своих близких!

VYOquT0HFSA game art logo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.