
Первый взгляд на трейлер готовившейся к релизу игры Haven от небольшой инди-студии The Game Bakers сразу привлек мое внимание необычной стилистикой и дизайном персонажей. Как любитель качественной анимации, я просто обязан был познакомиться с этим проектом поближе и, забегая наперед, скажу, что он оказался действительно интересным!
Над дизайном персонажей работал молодой, но перспективный канадский художник Koyorin, а музыку писал французский электронщик Франк Ривуа (Franck Rivoire), более известный под псевдонимом Danger. Игра вышла в релиз в декабре 2020 на ПК (Steam, GOG, EGS) и в начале февраля 2021 на консолях (Nintendo Switch, PS4/PS5 и Xbox Series и One в Game Pass). Нам на обзор досталась Switch версия.
С первых же секунд после запуска Haven я понял, что игра просто обязана мне понравиться. Интро выглядело просто потрясно! Конечно, в непосредственном геймплее такой анимации, как в титрах, мы потом и не встретим, однако заставка сразу настроила меня на нужный лад, показала тесную связь между героями и раскрыла их чувства друг к другу с самого старта.
Сюжет повествует о двух влюблённых — девушке Ю (Yu) и парне Кее (Kay), которые сбежали с родной планеты, где их вынуждали заключить брак с другими, заранее выбранными для них супругами.
Сами разработчики назвали жанр своего произведения как «Романтическое РПГ». И в начале игры нам демонстрируют как уровень связи героев, требуемый для прокачки, зависит от выбора правильных вариантов ответа в диалогах. Однако после этого за всю игру я ни разу больше с этим не столкнулся.
Поединки в игре визуально похожи на пошаговые бои, но на самом деле они происходят в рилтайме. И вы и противник кастуете свои атаки одновременно, поэтому есть шанс, что вы замешкаетесь или выберете не ту атаку, к которой у противника есть уязвимость. Это делает бои динамичнее, но в целом они не представляют большой сложности и особой необходимости в них нет, так как от любого противника можно убежать до боя или вырубить его особой способностью до начала поединка. Однако если битва уже началась, то сбежать с неё, увы, не получится, что лично мне показалось не очень удобной фишкой. Если бой проигран, то герои не погибают, а оказываются дома и им необходимо лечение.

Прокачка происходит в тот момент, когда заполняется шкала отношений. Герои могут выпить настойку и повысить свои статы. А вот начисление очков характеристик происходит автоматически, так что я бы не стал называть эту игру чистокровной RPG, но элементы привичных нам ролевых игр в ней присутствуют. Так же как и элементы жанра Survival (выживания), ведь влюблённые попадают на заброшенную планету, где им приходится заботиться обо всём самим. Собирать энергию для корабля, искать пищу и компоненты для создания лекарств, исследовать местность в поисках деталей для апгрейда корабля и полезных приспособлений, способных улучшить жизнь или скрасить досуг. Элементы выживания выполнены интересно, но сложности во время прохождения это особо не
добавляет.
Как мне показалось, основная и самая проработанная часть игры — это именно отношения между главными героями. Тут сценаристы постарались на славу и смогли преподнести на суд зрителя жизненные и довольно трогательные ситуации, которые так или иначе знакомы всем влюбленным парочкам. В игре нет откровенной обнаженки, но есть довольно пошлые разговорчики и весьма непрозрачные намеки на сексуальные отношения главных героев.

Фантастический сеттинг игры действительно крайне романтизирован. Космос не кажется таким уж жестоким и безжалостным, каким его принято изображать. И в целом история прошлого влюбленных, которую мы узнаем из диалогов, довольно поверхностная для жанра фантастики и скорее служит для создания атмосферы. Тем не менее сочетание расслабляющей музыки и неспешного, по большей части, геймплея с элементами выживания заставляло меня залипать в игру по много часов подряд. А довольно интересная система передвижения по локациям лишь способствует погружению в этот медитативный процесс. Скользить над землей, держась за руки — бесценно!
Думаю так же подумали и разработчики, когда добавили в игру режим на двоих. Моя половинка играть отказалась, хотя ей понравилась графика и рисовка персонажей, но взять в руки геймпад это ее на сподвигло.
Проходя игру на Switch Lite я столкнулся с рядом технических проблем, самая серьезная из которых — частые вылеты. Примерно за 10 часов игры она вылетала около восьми раз, что очень много! Также пару раз игра зависала и я не мог продвинуться дальше, приходилось загружаться с сейва. Если бы это была крупная студия, то я бы сейчас негодовал по полной, но для такой маленькой компании как The Game Bakers решил сделать небольшое исключение («понять и простить») в надежде, что они доработают релиз патчами.
В итоге Haven мне понравилась больше, чем предыдущая работа этой студии, Furi, в которую я начинал играть на PS4, но так её и не осилил. Нельзя сказать, что вы много потеряете если пропустите Haven, но если вы уделите ей внимание, то она сможет вам очень понравиться.
Стоимость Haven на момент написания обзора — на Switch — 1399 руб, на PS4/PS5 — 1789 руб, на Xbox 24.99USD, а на ПК — 465 руб. На мой взгляд она вполне оправдана, но всегда можно подождать скидки.
Всем спасибо, берлога, за прочтение и не забывайте почаще любить своих близких!
