29.03.2024
Them's Fightin' Herds art logo wallpaper

Игра Them’s Fightin’ Herds: “Мой маленький файтинг” или тумаки – это магия

Them’s Fightin’ Herds – игра в жанре файтинг, разрабатываемая инди-студией Mane6. Издательством игры занялся сам Humble Bundle.

Трейлер игры

Игра примечательна сразу по нескольким пунктам:

  1. Самым очевидным отличием от большинства существующих игр этого жанра будет то, что список бойцов целиком состоит из четвероногих парнокопытных (по крайней мере на текущий момент, впереди нас ожидает пополнение);
  2. Mane6 заручилась поддержкой Lab Zero Games, благодаря чему игра делается на Z-Engine, который использовался для Skullgirls;
  3. Не смотря на то, что команда у игры маленькая, и это их первый проект – в её создании участвует Лорен Фауст, известная американская мультипликатор и сценарист, четырежды номинированная на премию Эмми;
  4. История привлечения Лорен к работе над проектом (ниже).

Не смотря на то, что из под руки фанатов вышли такие потрясающие вещи как фанфик Фоллаут: Эквестрия и крипипаста “Кексики”(Cupcakes), которые по сей день свободно доступны на просторах сети, Hasbro издали указ о том чтобы Mane6 прекратили работу над своим проектом, который изначально включал персонажей мультика “My Little Pony” и имел название “Fighting is Magic“. Но Mane6 не стали этого делать и решили начать с нуля, используя персонажей не связанных со вселенной, дабы не попасть под нарушение авторского права. Спустя некоторое время, в 2015 году, с ними на связь вышла Лорен Фауст, дизайнер и сценарист нынешней версии шоу (до 3-го сезона), и предложила свою помощь.

Видео, снятое для краудфандинговой кампании

Краткая история мира

Мир игры, Фоэнум (Fœnum/Foenum), населён различными видами разумных копытных млекопитающих, которые развивают свои города и культуру на исконных землях своих народов. Всё, однако, было не так радужно, ибо когда-то им угрожали хищники, их естественные враги, пока тех не загнали в волшебную тюрьму, находящуюся в другом измерении. Сейчас они нашли способ выбраться из неё, и во главе со своим чудовищным предводителем вновь угрожают всем обитателям.

Дабы разрешить ситуацию, каждый из народов выдвинул своего чемпиона, самого сильного, умелого, и находчивого представителя своего вида, для того чтобы тот стал Хранителем Ключа, и вернул хищников в зачарованную темницу. Проблема, однако, в том, что ключ и титул могут принадлежать лишь одному из героев, и поэтому им (уж как заведено в файтингах), необходимо будет одержать превосходство друг над другом, чтобы затем сразиться с предводителем хищников.

На данный момент в игре имеется 6 играбельных бойцов, каждый из которых обладает своим уникальным стилем. Стоит отметить, что базовые элементы, такие как основные комбо, между ними схожи, что несколько упрощает процесс их освоения. На данный момент у персонажей имеется довольно внушительное количество альтернативных образов (скинов), многие из которых содержат различные отсылки. Нестандартный внешний вид персонажей, внезапно, не вызывает особых проблем, что очень приятно, к хитбоксам привыкнуть можно довольно быстро. В игре уже присутствует мультиплеер, так что вы можете потягаться с другими игроками прям с ходу.

Визуальное оформление, как уже упоминалось, выше всяческих похвал, как и озвучка и музыкальное сопровождение. Особо понравился момент с динамической музыкой: в бою звучат 2 музыкальные темы, принадлежащие бойцам, но в зависимости от количества здоровья преобладать будет лишь одна из них.

Теперь, пожалуй, стоит посыпать это дело солью

  1. Очень многое в игре ещё не завершено. Анимация персонажей перед началом боя выглядит странно, а фон на арене статичен. Да, я понимаю что игра в раннем доступе, но не совсем понятно почему такие вещи остаются незавершёнными, в то время как у персонажей имеется более десятка альтернативных расцветок.
  2. Story Mode в игре пока ещё отсутствует, как и выборочный матч с ИИ-противником, только аркада и мультиплеер. Но зато в лобби вы можете напялить на своего персонажа массу бесполезной косметики!
  3. Если вы новичок в жанре файтингов, то я вам крайне рекомендую сразу начинать игру с мультиплеера, а не Аркады. Да, звучит странно, но ИИ оппоненты в данный момент куда хуже реальных игроков, т.к. блокируют атаки с поразительно омерзительной эффективностью и нещадно наказывают ваши промахи даже на низком уровне сложности. Несмотря на то, что в описании игры сказано, что тут существует система предотвращающая синдром “тряпичной куклы” – компьютер будет вполне успешно отправлять вас в нокаут, поймав в нескончаемом цикле из воздушного комбо и надземного подбрасывания. И нет, это не Mortal Kombat где вы можете просто нажать блок, он тут закреплён на стик (кнопки движения), что печально.
  4. Пиксель-лобби даёт возможность отправиться в подземелье (спрятанная локация за водопадом), где мы можем подраться с теми самыми хищниками, о которых я рассказал выше. Лично мне попадался только один противник – змея, хотя прибегал всё время волк.
  5. Перед вам плод 3-х лет работы. Задумайтесь над этим. Да, игра стоит дёшево, да у неё были проблемы, но учитывая, что игра собрала $586.346 на indiegogo – я лично не понимаю куда ушли деньги. В игре отсутствует толковый туториал (обучение), отсутствует полноценный режим истории, да и то что 6 персонажей являются БАЗОЙ, а новые указаны в качестве DLC (пока не сказано будет ли оно платным или нет, так что если их будут выдавать бесплатно – то это будет приемлемо) вызывает… смущение, особенно учитывая что тех же Skullgirls или серии Guilty Gear (обе игры являются очевидными вдохновителями разработчиков) вы можете приобрести в Steam за меньшую цену, чем Them’s Fightin’ Herds, а контента там в разы больше. Вспомним так же, что Lab Zero Games предоставила разработчикам уже готовый и проверенный движок.

Мой вердикт – избегать как огня. По крайней мере пока игра не покинет ранний доступ.

Я понимаю, что у игры есть определённая ЦА, и что я сам сказал, что не лучший игрок в файтинги, но я откровенно не понимаю откуда у игры имеется такой высокий рейтинг. Это может прозвучать грубо, но я искренне прошу фанатов снять розовые очки и обратить внимание на недостатки проекта. Я не имею ничего против брони и их фэндома, но у меня люто припекает когда проект собирает весьма внушительные средства, а в итоге выдаёт пшик.

Спасибо за прочтение и хороших вам игр, берлога!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.