Игра Caveblazers – уникальный в своём виде rogue-lite экшн с элементами dungeon crawler’a в мире полном пиксельных подземелий от английской студии Rupeck Games. Данный проект был в разработке около двух лет и ещё год висел в Early Access Steam, после чего отрелизился 24 мая 2017 года.
В двух словах игру Caveblazers можно назвать неким гибридом Risk of Rain и Super House of Dead Ninjas – от первой она взяла боевую систему, а от второй динамику всего происходящего.
Управлять мы будем героем, который решился на поход в опаснейший “данж” (подземелье), в котором, по легендам, хранятся тонны сокровищ. У нашего героя в распоряжении будет только лук, меч и “пара стальных яиц храбрости”. Как и подобает жанру – у вашего персонажа всего одна жизнь, после смерти вы начинаете игру с самого начала, но уровни будут иметь немного иной вид в силу действия процедурной генерации локаций.
Первые забеги для игрока в большинстве случаев будут одинаковыми, так как герой неизменно тот же, перки (о которых мы распишем немного ниже) пока не доступны, мобы вас без труда выносят и маловероятно что вы дойдёте хотя бы до первого босса.
Стоит упомянуть врагов, так как их разнообразию нету границ: от всеми любимых зелёных слизней до странных кубов, которые просто хотят вас убить и ничего больше. Но как и полагается респектабельной игре с большим количеством врагов – в ней должен присутствовать Бестиарий. Он тут есть и называется Журналом, где вы сможете прочитать обо всех убитых вами врагов и их способностях, а также увидеть предметы которые вы подбирали и понять действительный смысл этого самого предмета.
Да, это не Binding of Isaac: Rebirth и даже не Enter The Gungeon со своим нереально обширным арсеналом оружия, но местного вооружения хватит вам на не один час разнообразного геймплея. Вам будут доступны зелья, мечи, луки и клинки с уникальными статами и возможностями.
В Caveblazers есть маленькая функция, которая не характерна для других представителей rogue-like жанра – это система прокачки уровня. Да, убивая монстров и умирая, мы получаем очки опыта, которые повышают наш левел. Что же даёт каждый новый уровень? В большинстве случаев он улучшает ваше убежище, добавляет различные косметические предметы для вашего героя и перки, которые не один раз помогут вам в прохождении данной игры.
По мере продвижения вниз по подземелью вы встретитесь с тотемами – статуями, пожертвовав которым немного золота или очков жизни вы получите какой-то неплохой предмет. Бывает такое, что тотем запросит у вас около 50 очков жизни, но даст вам ужасный предмет, который ещё к тому же заруинит вам забег – тут уж как повезёт.
Тотемами разработчики из Rupeck Games не ограничились и добавили “благословения”, дополнительные способности на один забег: от вампиризма до тройного выстрела из лука.
Боссы, боссы, боссы… Какой теперь рогалик без боссов? Caveblazers не стала исключением и сталкивает нас с около 10-ти различными боссами. К каждому из них нужен свой подход и каждый имеет свои слабости. Впрочем, каждый более-менее опытный геймер должен знать как находить подход к подобным злодеям, не будем спойлерить как одерживать победу над тем или иным монстром.
Update. Вы можете совершенно бесплатно забрать эту игру в GOG. Как?
Поздравляем! Caveblazers скоро появится на вашем аккаунте. Наслаждайтесь! 😊Вы можете управлять подписками в разделе Приватность и настройки аккаунта GOG.