Привет, Берлога! Принес вам очень краткий обзор визуальной новеллы. Обычно, я не играю в визуальные новеллы, но тут просто было необходимо сделать исключение.
С игрой, которая в зарубежный “прокат” выходит под названием The Day Before You Gone (позабавило, как её назвали в пресс-релизе “Правильный The Day Before от русских разработчиков”), я познакомился впервые на фестивале Игропром. Уже тогда было ясно, что в ближайшее время перед нами предстанет нечто очень интересное. Сложная визуальная новелла, построенная на выборе игрока, влияющем на сюжет.
На своём стенде авторы проекта поделились, что сюжет подразумевает аж 7 концовок. И что нас ожидает грустная история, погруженная в мир кровавого фэнтези-средневековья с голодом, холодом, магией и войной.
Средневековое фэнтези, времена, полные магии и опасностей на каждом шагу
Цитата из описания игры
Графический роман “День, который тебя забрал” предлагает игрокам своеобразный (но выразительный) художественный стиль, инструментальный саундтрек и интересный вокал. История игры повествует о расколе мира после катаклизма и хаосе гражданской войны внутри государства, в котором живет девушка, обладающая магическими силами, по имени Николь. Этот раскол, разделил её жизнь на до и после.
С самого начала сюжетная история немного смущает своей наивностью и ошарашивает необходимостью делать выбор чуть ли ни с первых диалогов. Складывается ощущение, как будто так не должно быть. Выбор нужно сделать ничего не зная ни о герое, ни о его истории. Кажется, что эти выборы ничего не значат – они простые, бытовые. Но последствия у них долгоиграющие и лишь после них, история делает шаг назад и показывает, что привело вас с Николь в этот момент её жизни. И в такой момент у вас возникает желание изменить свой выбор, но он уже был сделан. В этом кроется главный ключ истории. Выбор – всегда сложный. Разница лишь в том, что о нём ты думаешь и рассуждаешь самостоятельно и всё зависит исключительно от субъективного восприятия.
Изначально я держался роли стороннего наблюдателя. Игра “День, который тебя забрал” как бы побуждала к этому . Николь обращается напрямую к игроку, смеётся над его выбором и не позволяет принять незапланированное решение, рассказывает о себе игроку, рассказывает о своих чувствах и просит его помощи.
С одной стороны, мне кажется, это не помогает установить связь между персонажем и игроком. Но с другой заставляет вовлекаться в процесс, делает игрока не просто наблюдателем, но частью процесса. Игрок тут, практически, самостоятельный персонаж, роль которого каждый определяет для себя сам. История незаметно включает тебя. Задает вопросы о тебе самом, которые помогают раскрыться перед Николь, как она это делает перед нами. А дальше игра требует решать моральные дилеммы и если в некоторых вопросах мы с Николь хотели одного, то в других, спор был неизбежен.
Перед нами, в определенный момент времени, возникает вопрос. Любовь или империя. Эгоизм или служба. Надежда или честь. Теперь мы с Николь оказываемся по разные стороны. Она хотела одного, а я выбрал бы другое. И в определенный поворотный момент я озадачился вопросом, а кто на самом деле выбирает? Я или она? Должен ли я следовать только своим убеждениям или необходимо продолжать её историю? В этот момент игра для меня перевернулась. В этой “покосившейся избе” нас уже трое. Обычно, в процессе игры, я записываю мысли и эмоции, которые меня посещают, и сейчас я хочу выложить их не редактируя, как чистый эмоциональный порыв вызванный искусством.
Я не понимал, кто из нас должен был решить. Ведь я просто наблюдатель её истории. Она не позволяла мне делать так, как этого хочу я, а значит я должен был действовать так, что бы соответствовать её интересам. И все же, теперь я говорил с ней. Мне не дано было почувствовать то, о чем она сказала. А если бы я почувствовал, то не пошел бы за этим. Её желание было очевидным. И она предупредила меня, что возможно я не пойму. В моем мысленном диалоге Николь продолжала рыдать и желала вернуться в свое прошлое, исправить его. Я хотел бы дать ей времени подумать, всё взвесить. Но игра требовала принять решение сейчас. Я не мог отказать Николь, хотя и знал, что пожалею. Мы оба пожалеем.
Мои записки в процессе прохождения
И я выбрал то, что хотела Николь. Мы выбрали это вместе и потом, всё то множество выборов, которые были совершены – мы выбирали совместно. Лишь когда Николь была на пороге смерти и сомневалась, когда нам обоим было незачем что-либо скрывать, я предлагал говорить всё как есть. Спасло ли нас это или игра просто сжалилась над нами, но когда мне казалось, что все уже закончилось и смерть неизбежна, история дала нам шанс все изменить, заплатив кровью за доброту. Это было неожиданно и отступать нам было уже некуда. В конце концов, наш шанс спастись был оплачен чужой жизнью, и мы были обязаны попытаться всё исправить.
Стоит ли гнаться за первыми чувствами, жертвуя судьбами своих близких, либо принять свой удел?
Цитата из описания игры
Нам повезло и так случилось, что почти полностью заполнив колбочку кармы, мы вышли на хорошую концовку, обеспечив Николь спокойную и, может быть даже, счастливую жизнь. Однако, о чем эта история? О Николь или о тебе самом? Кто это спрашивает? Думаю, каждый тут предложит свой ответ. Для меня история Николь о том, что нельзя прожить жизнь правильно и каждый выбор просто приведёт нас в новую точку. Это и не хорошо, и не плохо. Оценку этому можем дать только мы сами. Как следствие, это история еще и о прошлом, особенно о том прошлом, которое делает нам больно. Его нельзя изменить, оно уже случилось. Всё, что нам остается – это просто принять его таким, какое оно есть, ведь на тот момент мы сделали все так, как следовало сделать, даже если сейчас нам кажется иначе. Это история о чувстве вины. Вины за то, что ты недостаточно сделал. История о том, что недосказал и недолюбил. История о скелетах в шкафу, которые прячутся от нас самих.
День, который забрал тебя – это по настоящему грустная история, которая заставляет задуматься о нашей собственной жизни. Она сочетает в себе простоту образов и наивность повествования со сложностью выбора и принятием его последствий. Пожалуй, только Dear Esther вызывала у меня подобный отклик.
Игра предлагает прекрасное сочетание красивых образов, хорошего музыкального оформления, профессиональной озвучки, смелых решений вовлекающих в игровой процесс. Все это за копеечную цену в 300 рублей. С геймплейной точки зрения, игра предложит нам сочетание визуальной новеллы, квеста с поиском предметов на время, QTE и небольшого количества пазлов.
В написании фоновой музыки участвовали живые музыканты: гитары, барабаны, арфы, скрипки, японская мандолина, китайский гуцинь, арабский уд. Эксклюзивный саундтрек от русской певицы, написан специально под сюжет игры
Цитата из описания игры
Мы искренне рекомендуем поддержать разработчиков Aequalis Studio и приобрести игру в сервисе Steam или VK Play, отдаться в руки рыжеволосой Николь на эти несколько часов и позволить себе прочувствовать ее историю. Как минимум, попробуйте бесплатное Демо ;-)