The Day Before You Gone (День, который забрал тебя): выбор как путь к твоей боли

The Day Before You Gone День который забрал тебя game cover art logo wallpaper

Привет, Берлога! Принес вам очень краткий обзор визуальной новеллы. Обычно, я не играю в визуальные новеллы, но тут просто было необходимо сделать исключение.

Презентация “День который тебя забрал” от Aequalis Studio

С игрой, которая в зарубежный “прокат” выходит под названием The Day Before You Gone (позабавило, как её назвали в пресс-релизе “Правильный The Day Before от русских разработчиков”), я познакомился впервые на фестивале Игропром. Уже тогда было ясно, что в ближайшее время перед нами предстанет нечто очень интересное. Сложная визуальная новелла, построенная на выборе игрока, влияющем на сюжет.

На своём стенде авторы проекта поделились, что сюжет подразумевает аж 7 концовок. И что нас ожидает грустная история, погруженная в мир кровавого фэнтези-средневековья с голодом, холодом, магией и войной.

Средневековое фэнтези, времена, полные магии и опасностей на каждом шагу

Цитата из описания игры

Графический роман “День, который тебя забрал” предлагает игрокам своеобразный (но выразительный) художественный стиль, инструментальный саундтрек и интересный вокал. История игры повествует о расколе мира после катаклизма и хаосе гражданской войны внутри государства, в котором живет девушка, обладающая магическими силами, по имени Николь. Этот раскол, разделил её жизнь на до и после.

image game art logo
Внутренний игровой глоссарий рассказывающий о мире игры

С самого начала сюжетная история немного смущает своей наивностью и ошарашивает необходимостью делать выбор чуть ли ни с первых диалогов. Складывается ощущение, как будто так не должно быть. Выбор нужно сделать ничего не зная ни о герое, ни о его истории. Кажется, что эти выборы ничего не значат – они простые, бытовые. Но последствия у них долгоиграющие и лишь после них, история делает шаг назад и показывает, что привело вас с Николь в этот момент её жизни. И в такой момент у вас возникает желание изменить свой выбор, но он уже был сделан. В этом кроется главный ключ истории. Выбор – всегда сложный. Разница лишь в том, что о нём ты думаешь и рассуждаешь самостоятельно и всё зависит исключительно от субъективного восприятия.

Изначально я держался роли стороннего наблюдателя. Игра “День, который тебя забрал” как бы побуждала к этому . Николь обращается напрямую к игроку, смеётся над его выбором и не позволяет принять незапланированное решение, рассказывает о себе игроку, рассказывает о своих чувствах и просит его помощи.

С одной стороны, мне кажется, это не помогает установить связь между персонажем и игроком. Но с другой заставляет вовлекаться в процесс, делает игрока не просто наблюдателем, но частью процесса. Игрок тут, практически, самостоятельный персонаж, роль которого каждый определяет для себя сам. История незаметно включает тебя. Задает вопросы о тебе самом, которые помогают раскрыться перед Николь, как она это делает перед нами. А дальше игра требует решать моральные дилеммы и если в некоторых вопросах мы с Николь хотели одного, то в других, спор был неизбежен.

Pasted image 20240105210828 game art logo

Перед нами, в определенный момент времени, возникает вопрос. Любовь или империя. Эгоизм или служба. Надежда или честь. Теперь мы с Николь оказываемся по разные стороны. Она хотела одного, а я выбрал бы другое. И в определенный поворотный момент я озадачился вопросом, а кто на самом деле выбирает? Я или она? Должен ли я следовать только своим убеждениям или необходимо продолжать её историю? В этот момент игра для меня перевернулась. В этой “покосившейся избе” нас уже трое. Обычно, в процессе игры, я записываю мысли и эмоции, которые меня посещают, и сейчас я хочу выложить их не редактируя, как чистый эмоциональный порыв вызванный искусством.

Я не понимал, кто из нас должен был решить. Ведь я просто наблюдатель её истории. Она не позволяла мне делать так, как этого хочу я, а значит я должен был действовать так, что бы соответствовать её интересам. И все же, теперь я говорил с ней. Мне не дано было почувствовать то, о чем она сказала. А если бы я почувствовал, то не пошел бы за этим. Её желание было очевидным. И она предупредила меня, что возможно я не пойму. В моем мысленном диалоге Николь продолжала рыдать и желала вернуться в свое прошлое, исправить его. Я хотел бы дать ей времени подумать, всё взвесить. Но игра требовала принять решение сейчас. Я не мог отказать Николь, хотя и знал, что пожалею. Мы оба пожалеем.

Мои записки в процессе прохождения
scale 2400 game art logo

И я выбрал то, что хотела Николь. Мы выбрали это вместе и потом, всё то множество выборов, которые были совершены – мы выбирали совместно. Лишь когда Николь была на пороге смерти и сомневалась, когда нам обоим было незачем что-либо скрывать, я предлагал говорить всё как есть. Спасло ли нас это или игра просто сжалилась над нами, но когда мне казалось, что все уже закончилось и смерть неизбежна, история дала нам шанс все изменить, заплатив кровью за доброту. Это было неожиданно и отступать нам было уже некуда. В конце концов, наш шанс спастись был оплачен чужой жизнью, и мы были обязаны попытаться всё исправить.

Стоит ли гнаться за первыми чувствами, жертвуя судьбами своих близких, либо принять свой удел?

Цитата из описания игры
2024 01 05 22 18 13 game art logo

Нам повезло и так случилось, что почти полностью заполнив колбочку кармы, мы вышли на хорошую концовку, обеспечив Николь спокойную и, может быть даже, счастливую жизнь. Однако, о чем эта история? О Николь или о тебе самом? Кто это спрашивает? Думаю, каждый тут предложит свой ответ. Для меня история Николь о том, что нельзя прожить жизнь правильно и каждый выбор просто приведёт нас в новую точку. Это и не хорошо, и не плохо. Оценку этому можем дать только мы сами. Как следствие, это история еще и о прошлом, особенно о том прошлом, которое делает нам больно. Его нельзя изменить, оно уже случилось. Всё, что нам остается – это просто принять его таким, какое оно есть, ведь на тот момент мы сделали все так, как следовало сделать, даже если сейчас нам кажется иначе. Это история о чувстве вины. Вины за то, что ты недостаточно сделал. История о том, что недосказал и недолюбил. История о скелетах в шкафу, которые прячутся от нас самих.

Db Tv8e Jk HVg game art logo

День, который забрал тебя – это по настоящему грустная история, которая заставляет задуматься о нашей собственной жизни. Она сочетает в себе простоту образов и наивность повествования со сложностью выбора и принятием его последствий. Пожалуй, только Dear Esther вызывала у меня подобный отклик.

Игра предлагает прекрасное сочетание красивых образов, хорошего музыкального оформления, профессиональной озвучки, смелых решений вовлекающих в игровой процесс. Все это за копеечную цену в 300 рублей. С геймплейной точки зрения, игра предложит нам сочетание визуальной новеллы, квеста с поиском предметов на время, QTE и небольшого количества пазлов.

В написании фоновой музыки участвовали живые музыканты: гитары, барабаны, арфы, скрипки, японская мандолина, китайский гуцинь, арабский уд. Эксклюзивный саундтрек от русской певицы, написан специально под сюжет игры

Цитата из описания игры

Мы искренне рекомендуем поддержать разработчиков Aequalis Studio и приобрести игру в сервисе Steam или VK Play, отдаться в руки рыжеволосой Николь на эти несколько часов и позволить себе прочувствовать ее историю. Как минимум, попробуйте бесплатное Демо ;-)

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.