Supraland game art logo

В сентябре 2014-го года на просторах краудфандинговой площадки Indie-Go-Go появился дебютный проект новоиспеченной немецкой студии из города Беккинген Supra GamesSupraball. Его идейный автор, Давид Мюних (David Münnich), будучи создателем популярной модификации Deathball для Unreal Tournament 2003 и 2004, решил воссоздать свой мод в виде stand-alone (самостоятельной) игры под другим названием и с доработанными правилами и геймплейными фишками.

Туториал игры в мод Deathball для UT2004

По своей сути, что мод, что Supraball представляют собой аркадно-спортивную командную игру с мячом и воротами и с видом от первого лица, мы уже писали о проекте в нашем блоге ранее.

Главные геймплейные принципы мода заключались в удачном объединении правил разных командных спортивных игр с мячом – регби, гандбол, футбол и даже баскетбол. В игре есть две команды – синие и красные (от 3 до 5 игроков в команде). У каждого игрока в руках есть пушка, которая является главным инструментом для контроля за мячом. А дальше уже дело техники – умело рассчитывать силу и траекторию выстрела пойманным мячом, отбивать атаки противника на ваши ворота, отдавать пасы сокомандникам и применять тактику для победы над командой соперников. Для Supraball Давид выбрал оригинальную мультяшную стилистику, благодаря которой смог создать уникальный и лаконичный мир и персонажей.

Трейлер релиза Supraball во free-2-play формате в Steam

Для реализации проекта Давид выбрал уже знакомый ему движок Unreal Engine 4, благодаря чему игра получилась хорошо оптимизированной, выразительной в анимациях и спецэффектах, и поспособствовала красивой реализации всех идей автора.

Однако и Deathball и Supraball – не были главной мечтой и планкой создателя. В них он реализовал интересные спортивные механики в рамках шутера от первого лица, в которые ему самому было интересно играть. Идея мода Deathball, к слову вышедшего впервые в 2002-м году, была настолько популярной, что стала основным вдохновением для ставшей мега-популярной игры Rocket League. Давид на протяжении долгих лет занимался созданием различных карт для Unreal Tournament, например в 2010 году он выпустил на базе сингл-мода Operation Na Pali интересную карту Bob, напичканную различными загадками и головоломками:

Прохождение карты Bob для UT99.

Давид постоянно записывал “в стол” разные идеи, которые он черпал из самых разных игр. В своем интервью для Indie Ranger он упоминал Portal, Outcast, Paper Mario, Assassin’s Creed, Arkham Asylum, Metroid и Half-Life. И наконец-то у него получилось реализовать все накопленные идеи в форме новой игры – SUPRALAND.

Взяв за основу “лор” и вселенную Supraverse, который он создал для мира игры Supraball, с его круглоголовыми человечками, пушками и своеобразной оригинальной физикой, Давид раскрыл все свои идеи по-максимуму и перед нами предстала полноценная “метроидвания” с видом от первого лица. SUPRALAND погружает нас в просторный открытый мир, наполненный очень оригинальными загадками и головоломками, интересным сюжетом, отличным юмором и полной свободой действий.

Вы попадаете в мир детской песочницы 3 на 3 метра, в которой хитрый школьник выстроил целый мир с разными локациями, зданиями и персонажами. Вы играете за доблестного рыцаря Красного Королевства, которому выпадает задача разобраться в вопросе отсутствия воды. Вашему поселению нечего пить, нечем поливать растения и вообще царит какой-то хаос, в котором ваш Король винит Синее Королевство, заклятых врагов на другой стороне песочницы.

И на этой завязке для вас открывается долгое увлекательное приключение, которое много раз напряжет все ваши извилины, сломает и воссоздаст по новой логику, проверит реакцию и проворность, призовет к пространственному мышлению и ориентированию, а так же знатно затянет вас в челлендж по прокачке персонажа, решению головоломок и исследованию мира.

Трейлер Supraland

В трейлере очень верно подмечено – 40% геймплея вам придется заниматься исследованием мира (изучением локаций, объектов, NPC персонажей и взаимодействия с ними), еще 40% времени у вас уйдет на решение самых разнообразных головоломок (хотя я бы отметил, что исследование может являться процессом решения некоторых загадок), а оставшиеся 20% будут посвящены сражению с местными монстрами (скелетами, гоблинами, лучниками, магами и другими неприятелями, в том числе и с боссами) при помощи имеющегося деревянного меча, а так же пушек и абилок главного героя.

Как и подобает любой ролевой игре или “метроидваниям”, в начале пути ваш герой слаб и никчемен. По мере прохождения вы будете находить для своего персонажа новые абилки и “вооружение”, а так же прокачивать их наряду с характеристиками героя.

Первое и основное оружие нашего рыцаря – деревянный меч, оружие ближнего боя. Мы его будем применять против монстров и для разбивания некоторых предметов и объектов мира.

Следом герою откроется умение формировать перед собой магический фиолетовый куб. На этот куб можно будет запрыгивать для достижения разных мест, куда просто так не запрыгнуть. Куб светится в темноте и станет незаменимым помощником в темных пещерах, подземельях и зданиях. Конечно же, вы будете повсеместно использовать его в головоломках в качестве груза для зажатия кнопок, противовеса и даже в качестве колоранта. А еще этот силовой куб можно уронить на голову монстру и нанести тем самым небольшой дамаг.

Второе, и не менее полезное, оружие, которое откроется нашему рыцарю – это Красная энергетическая пушка. У неё есть 2 режима огня – медленно летящий пучок энергии и рэйлган. Оба режима позволяют наносить урон врагам (особенно при комбинировании, когда вы выстреливаете пучком энергии в сторону врагов, а следом стреляете рэйлганом в пучок, разнося его в опасные для монстров клочья), а так же каждый по своему участвует в решении головоломок. Еще красная пушка может взаимодействовать с мячом для Супербола.

Разнообразие применения силового куба

Если я продолжу расписывать остальные пушки и абилки, которые повстречаются вам в игре, это будет большим спойлером, поэтому оставлю эти знания при себе. А вам же расскажу больше о впечатлениях, которые SUPRALAND мне подарила.

Главное, на что я обратил внимание и во что влюбился – это просто огромное разнообразие игровых механик в головоломках. На самом деле я очень люблю изучать уровни в разных играх, особенно в тех, которые богаты на разные секретные локации, пасхалки или бонусы за “исследование”. Каждая новая локация в SUPRALAND заставляла меня тщательно исследовать каждый миллиметр, смотреть на все 360 градусов, отбрасывать привычную или прямолинейную логику. Загадки подарили мне массу восторженных эмоций, и вынужден даже признать, что парочка задачек мне оказалась на столько “не по зубам”, что приходилось прибегать к помощи гайда по прохождению. О чем я даже немного жалею, потому что узнавал что решения моих “затыков” оказывались максимально на поверхности. Однако это никак не сказалось на общем впечатлении от челленджа, который мне подбрасывали все новые и новые загадки. Когда доходишь до решения самостоятельно – получаешь массу восторга. От самого начала и, практически, до конца игра держит высокую планку, лишь в паре-тройке загадок “проседая” по сложности или предлагая предсказуемые или очевидные способ решений.

К слову о решениях. Так как игра предлагает абсолютную свободу в их принятии, вы вольны идти куда захотите и делать всё что хотите. Здесь нет карты, компаса, стрелочек, маркеров и прочих указателей. Максимум, как игра ориентирует вас в пространстве – это строчка текущего главного квеста вида “Найдите способ проникнуть туда-то”. А где это место и как найти этот способ – решайте, ищите, исследуйте сами. Это может отпугнуть новичков и казуалов, однако для бывалых геймеров это очень кайфовый челлендж. Все основные подсказки в мире игры вы можете получить от общения с NPC. Но порой они могут быть настолько размыты или завуалированы, что вам придется полностью менять свою логику их восприятия.

Далее. В игре довольно интересный и небанальный сюжет. Раскрывается он через диалоги с NPC и через выполнение сюжетных квестов. Красное Королевство враждует с Синим, и на то есть свои причины. В них вы тоже разберетесь ближе к финалу. SUPRALAND постоянно блещет различными юмористическими зарисовками – то в диалогах, то в объектах и предметах. В ней полно пасхалок, отсылок к другим играм и популярным фактам. Но самое главное – она обладает отличной самоиронией, благодаря которой ваше, казалось бы, опасное приключение становится веселой авантюрой с нарочито наигранным героизмом.

SUPRALAND грамотно использует геймплейные элементы игр разных жанров, но в совокупности рушит клише каждого. От FPS шутеров нам дана приятная plasma и railgun стрельба со стрейфом, распрыжкой, дабл и трипл джампами. От RPG – прокачка таких характеристик, как количество жизней и их регенерация, сила ударов и урона от выстрелов. От платформеров – собственно, платформы, тайники, прыжки, сбор бонусов. Элементы “метроидвании”, заставят вас постоянно возвращаться в уже изведанные локации с новыми приобретенными или прокачанными навыками. Нелинейность прохождения может сыграть вам на руку, когда вы отклонившись от курса основного квеста начинаете методом тыка решать непосильные загадки или находить скрытые локации.

Боевые механики игры

На счет подбираемых бонусов – самым популярным бонусом станут монеты. Их можно тратить у местных торговцев на прокачку и расширение абилок – что-то увеличат вашу дистанцию поражения, другое ускорит время регенерации жизней, а третье – усилит мощь луча рэйлгана, и так далее.

Все, чему научится ваш персонаж – будет использовано вами и для исследований, и для решения головоломок, и для локальных сражений с мобами, и для важных схваток с боссами. Боссов тут не так много, но с каждым придется повозиться, найти подход и тактику.

После полного прохождения сюжетной линии игра открывает перед вами полную свободу действий. Песочница в песочнице, где вы будете искать запрятанные сундуки, надгробия и вулканы (респаун точки мобов) и прочие секреты. И что удивительно, эти процессы не менее увлекательны, нежели основной сценарий.

Карта Supraland
Гигантская карта мира Supraland

Подытоживая, хочется лично для себя назвать SUPRALAND самой запомнившейся игрой 2019 года по многим критериям – от оригинального самобытного геймплея до щекотливого ощущения вызова, челленджа и всецелого испытания ума. Игра проверяет тебя на гибкость мышления и прогоняет по прекрасному интерактивному тесту для IQ.

Наша оценка: 29 лонгплеев из 29.

Steam-линк: SUPRALAND

Полное время прохождения заявлено от 15 до 30 часов. Я наиграл в неё уже более 33 часов и еще не все сундуки найдены, а тем временем Давид уже анонсировал два DLC, ближайшее, под названием Crash, среди прочего добавит режим беговых соревнований.

Трейлер режима Race для Supraland

И уже запущена новая краудфандинговая кампания по сбору средств на создание второй части Supraland II, которую каждый из вас может открыто поддержать, за что получить бонусы от разработчиков.

Приятной вам игры, берлога, и спасибо за прочтение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.