Играм быть: Обзор игр с Демо-Фестиваля Steam, Февраль 2023

STEAM LOGO ART GAMES

С детства у меня тёплые чувства к демоверсиям. Знаете, когда на диске «игромании», где-то прям в самом начале нулевых, находишь раздел с демками и знакомишься там с новыми играми, некоторые потом ждёшь с нетерпением, а некоторые, например Elasto Mania, можешь даже не увидеть в полноценном релизе, зато затереть демо до дыр.

Поэтому я и во времена Xbox 360 любил качать демки перед покупкой и сейчас люблю зайти на фестиваль демок в стиме, чтобы ознакомиться с презентациями разрабов. И результат моего последнего хождения по демко-фесту предлагаю сегодня вашему вниманию:

Таймкоды:

  • 00:00 — Приветути
  • 00:39 — Perseus Titan Slayer
  • 02:27 — Corsair Legacy
  • 02:54 — Repo Man
  • 04:21 — Sons of Valhalla
  • 06:33 — Corsair’s Madness
  • 07:57 — Mika and the Witch’s Mountain
  • 08:51 — Wandering Sword
  • 10:57 — Mortal Darkness
  • 12:21 — Troublemaker
  • 13:47 — Dust & Neon

А для тех, кто предпочитает читать, а не слушать\смотреть — ниже текстовая версия.

Perseus: Titan Slayer

Персей гроза титанов выигрышно смотрелся в плане визуала – скриншоты, трейлер выглядели привлекательно. Так что Персея я попробовал в первую очередь, даже не читая описания. Думал, что передо мной окажется диаблоид, но, к удивлению, оказался рогалик.

Бодрый, визуально приятный, только вот разнообразие оружия немного смутило. Есть меч плюс щит, два меча, большой меч и лук. Причём лук мне показался эдаким вариантом хардмода, ибо перекат тут – отдельная активная способность с временем перезарядки, а враги валят толпами со всех сторон, и ты на своих двоих, без переката, не убежишь. Так что если перекат на откате, а враги всё ещё рядом – это гг.

За прохождение уровня получаете ништяки, есть экипировка в виде оружия и брони, в них бывают слоты для гемов, а торговец, появляющийся после каждой зачистки локации, вам бесплатно вставит гем в экипировку. Ещё у него можно вложить голду в очки прокачки.

Тип оружия выбирается перед началом забега, а от оружия зависят открываемые навыки (несколько активных и одна уникальная пассивка для каждого оружия). А вот перекат для всех один.

Ну и, как только выбрали оружие, нужно выбрать ветку, по которой пойдёте. В каждой ветке свои награды за каждую комнату, и это показывается перед началом забега. Выглядит сносно, ещё и есть локализация на русский. Жалко, забег в демке ограничивается пятью-шестью комнатами. Проблема только в том, что игра выходит уже 13 февраля, и если в демке прям максимально близкий к финальному билд, то там хватает технических огрехов.


Corsair Legacy

Ожидал я демоверсии сюжетной части, а не морских боёв в рамках 10 раундов против ИИ.

Сказать особо нечего. ФПС проседает, биться на кораблях с ботами не особо весело, а на абордаже и вовсе словил критический баг.

Перезапускать игру уже не захотелось.


Repo Man

В Repo Man я попытался сыграть дважды – очень уж увлекательное описание и трейлер. В первый раз я зачем-то поставил графические настройки на высокие, словил околонулевой ФПС, но игра протупила и более-менее работала. До момента на старте игры, когда я застрял внутри какого-то вертикально едущего трамвая без шансов вылезти.

На второй раз я снизил настройки графики, вновь прослушал прекрасную озвучку игры… сошёл с трамвая и повернул в переулок, где, судя по всему, до меня должны были домахаться местные гопники. Но драки не случилось – скрипт не сработал, а подворотня оказалась закрыта невидимой стеной.

Увы, терпения на третий шанс у меня не хватило, очень уж тяжело слушать вновь прекрасную озвучку главного героя.


Sons of Valhalla

А теперь давайте о хорошем. В Sons of Valhalla я провёл больше всего времени и добавил в вишлист – игра реально затянула и прям зацепила. Это смесь стратегии и рогалика. Играем мы за викинга, чью деревню сожгли при набеге, женщину увезли в Англию, а самого смертельно ранили. Но Один решил вернуть парня в Мидгард, дабы он отомстил обидчикам.

Теперь мы отправляемся на поиски женщины, начиная свой поход на английскую землю. Управляем мы не только своим героем, но ещё и армией. Придётся отстроить своё поселение с добычей ресурсов и казармами, набрать бойцов и пойти захватывать земли слева направо.

Правда справа налево идут вражеские бойцы, и периодически нужно отсиживаться в обороне и вновь давать бой, попутно улучшая базу, чтобы быстрее добывать ресурсы и создавать солдат, делать солдат крепче и сильнее, ну и чтобы численность армии повышалась. А ещё встречаются руны, улучшающие героя и армию.

Герой в основном бьётся в ближнем бою, но ещё может метнуть ограниченное количество копий, которые хоть и заканчиваются, но со временем перезаряжаются. А вот здоровье восстанавливается мясом, его обновить можно только на базе, там же можно взять медовуху, чтобы пополнить выносливость – она тратится на уклонение и усиленный удар.

Осаждать вражеские поселения и делать там свою базу, чтобы защищаться от вражеских набегов и идти в контрнаступление – всё это очень залипательно. А когда вы получаете возможность не просто захватить аванпост с башней и оградой, а прям построить вторую базу, то менеджмент ресурсов и строительство нужно умудряться совмещать с защитой крайнего поселения и наймом подкрепления.

Армия управляется интуитивно – либо командами обороняться или наступать, либо командой следовать за героем. Строительство также простое и понятное, при этом всё дичайше увлекает. Короче, для меня это потенциальная индюшатина года. Низкий поклон разрабам, жду полную версию.


Corsair’s Madness

После неудачного захода в Corsair Legacy я нашёл ещё одну игру на пиратскую тематику — Corsair’s Madness. Правда эта не настолько графонистая, но я против пикселей ничего не имею.

Увы, от пиратского тут – только тематика. Игра – стандартный платформер, основная фишка которого в двух персонажах. Ну то есть герой один, выживший в кораблекрушении пират, но пока он шастал по пещере на острове, где разбился его корабль, в него вселился некий дух, периодически забирающий тело под свой контроль.

Ну и как бы вот. Мы либо играем за пирата-человека и бегаем-прыгаем и рубим мечом, либо за духа и делаем то же самое. Только если в человеческом обличии мы отталкиваемся от какой-то жижи в банках, чтобы сделать двойной прыжок, духу нужно ударить по каким-то фонарям для такого же действия.

И ещё есть уровни на лодке, где мы просто двигаемся вперёд и стреляем.

Хоть демку я прошёл, но зацепить ей нечем. Если вы обожаете ностальгировать по платформерам из детства, то Corsair’s Madness может и зайдёт. Мне же показалось всё слабее, чем, к примеру, в Infernax, где был всего один персонаж, но прокачивался он интереснее, и игралось всё как-то залипательнее. Хотя всё субъективно.


Mika and the Witch’s Mountain

Пожалуй, самая непонятная игра с фестиваля демок для меня. С одной стороны – приятная игроизация аниме «Ведьмина служба доставки». Помогаем жителям небольшого городка доставлять посылки их родным и близким, летая на метле будучи ученицей ведьмы. Эдакий Death Stranding для всей семьи.

С другой стороны – демка суперкороткая, меньше десяти минут, и сделать выводы по ней затруднительно. Вроде всё работает, всё мило и почему бы и нет.

Выглядит как отличная игра для отдыха от крупных релизов или мясных экшенов. Но если всё это счастье будет стоить тысячу, и геймплея в полной версии будет всего на час, то, как бы, такое себе. Короче, добавил в вишлист, но больше с целью узнать цену на релизе.


Wandering Sword

А эту игру вроде бы называют китайской Octopath Traveler. Правда, я в Octopath Traveler не играл, поэтому сравнений сделать не могу. Wandering Sword – это пиксельная JRPG (или в нашем случае CRPG) с пошаговой боёвкой, где ход персонажа заряжается в реальном времени в виде отдельной полоски, такое было во многих частях Final Fantasy.

Есть несколько боевых стилей в зависимости от оружия, отдельные ветки прокачки статов и ещё в каждом стиле свои приёмы. Какие-то бьют по линии, какие-то точечно, есть бафающие навыки, ну и можно просто пропустить ход чтобы слегка восстановить ману и хп. В итоге у прокачанного героя будет целых шесть навыков, не считая пропуска хода.

Конечно же есть инвентарь со слотом оружия и четырьмя слотами под брони и ювелирные украшения, расходники для восстановления жизни и постоянных бафов статов, и вроде даже крафт есть, но я в демке им не занимался. Плюс можно подходить к NPC и вызывать их на тренировочный бой или позвать с собой в отряд – для этого нужно дарить им подарки, чтобы повысить отношения. Но соглашаются не все, даже после подарков. Короче, выглядит очень масштабно, даже местами чересчур.

Прохождение демки забрало полтора часа моей жизни и вызвало смешанные впечатления. Количество информации прям задавило, и всё это на фоне геймплея, где ты играешь типичным приключенцем, которому сначала дали люлей, а потом он восстанавливается ради мести.

Вот только потом тебе дают имбалансного уже вкачанного перса, и ты уничтожаешь всё живое. Не удивлюсь, если прохождение полной игры займёт часов сто, и, если они будут ощущаться как демка, то это развлечение не для всех.


Mortal Darkness

Давно не играл в диаблоиды и думал, что Персей будет им. Но им оказалась игра Mortal Darkness. В демке у нас нереально глючный геймплей с застреванием в текстурах, бесконечным запасом мяса в инвентаре и очень плохой презентацией для жанра.

Даже Diablo 3 сразу кидала игрока в бой, потому что диаблоиды прежде всего про геймплей, а тут ты несколько минут идёшь по красотам движка Unity, после чего дерёшься чуть ли не 1 на 1 со скелетом.

Боёвка довольно скучная, большинство навыков пассивны, причём выбрать можно лишь 4 навыка для активации. Не активных, а именно навыков, которые будут действовать. То есть можно играть просто с кнопкой удара и четырьмя аурами или наоборот, с четырьмя активными ударами и заклинаниями.

Но я пробежал демку с одним кастом огненного дождя. Очень уж всё дисбалансно и не особо интересно. Вроде бы даже оружие ломается, вот только мой первый подобранный меч сломался за 5 минут до конца получасовой демки.

Я уж молчу о том, нужна ли вообще поломка оружия в диаблоиде. Короче, я лучше в Grim Dawn ещё побегаю.


Troublemaker

Очень странная игра. Это индонезийская версия то ли Bully, то ли Yakuza. Или даже смесь и того, и другого.

Мы тут играем за школьника в Индонезии, который должен сколотить свою банду и добиться чего-то в жизни, потому что чем-то другим пробиться нереально. По крайней мере разработчики сценарно проталкивают подобный остросоциальный, для своей страны, контекст.

Дескать, после обучения на работу хрен устроишься, и вообще многие школьники попросту не понимают, зачем им ходить учиться, если выгоднее с детства бандитизмом заниматься и отнимать у одноклассников деньги.

Но мы как бы хороший парень, дерёмся с задирами и сами первые не начинаем. В итоге-то всё равно крутимся в криминальных кругах. Боёвка чем-то напоминает Yakuza, а кроме неё можно только ходить туда-сюда за парнем, который показывает нам новую школу, куда мы собсно перевелись.

Пожалуй, если бы не тормоза и слабая графика, это было бы даже интересно. Но вряд ли игра выстрелит где-то кроме внутреннего рынка своей страны.


Dust & Neon

Ну и немного изометрического лутер-шутера. Бегаем, перекатываемся, стреляем из трёх видов оружия (пистолет, обрез и винтовка), вручную перезаряжаемся, подбираем деньги и патроны и идём к финишу.

Dust & Neon, судя по всему, показывает определённый отрывок игры с прокачкой от разрабов. То есть у нас есть герой, с предварительно вкачанными навыками, хотя в середине демки покажут базу, где мы можем прокачаться, но тут уже всё выбрано, можно либо докинуть очков в выбранное заранее, ну или попытаться вкачать что-то с нуля.

Играется бодро, хотя перезаряжаться вручную – немного дезориентирует. На уровнях раскиданы новые пушки, и зачастую приходиться выбирать между мощью и точностью или даже количеством патронов в обойме – чтобы реже приходилось перезаряжаться.

Есть прокачка базы, чтобы зарабатывать больше денег, или чтобы чаще выпадали легендарные пушки, но это явно затравка на полную версию, демка-то за 15 минут проходится, и такие глобальные улучшения не особо чувствуешь. Зато чувствуешь геймплей, и я бы ради него поиграл в полную версию. Если она будет недорогой.

* * *

И это последняя демка, на которую у меня хватило сил. Кто-то скажет, что я зря потратил время, но всё же копание в куче демок стоило того хотя бы ради Sons of Valhalla.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.