22.07.2024
STEAM LOGO ART GAMES

Играм быть: Обзор игр с Демо-Фестиваля Steam, Февраль 2023

С детства у меня тёплые чувства к демоверсиям. Знаете, когда на диске «игромании», где-то прям в самом начале нулевых, находишь раздел с демками и знакомишься там с новыми играми, некоторые потом ждёшь с нетерпением, а некоторые, например Elasto Mania, можешь даже не увидеть в полноценном релизе, зато затереть демо до дыр.

Поэтому я и во времена Xbox 360 любил качать демки перед покупкой и сейчас люблю зайти на фестиваль демок в стиме, чтобы ознакомиться с презентациями разрабов. И результат моего последнего хождения по демко-фесту предлагаю сегодня вашему вниманию:

Таймкоды:

  • 00:00 – Приветути
  • 00:39 – Perseus Titan Slayer
  • 02:27 – Corsair Legacy
  • 02:54 – Repo Man
  • 04:21 – Sons of Valhalla
  • 06:33 – Corsair’s Madness
  • 07:57 – Mika and the Witch’s Mountain
  • 08:51 – Wandering Sword
  • 10:57 – Mortal Darkness
  • 12:21 – Troublemaker
  • 13:47 – Dust & Neon

А для тех, кто предпочитает читать, а не слушать\смотреть – ниже текстовая версия.

Perseus: Titan Slayer

Персей гроза титанов выигрышно смотрелся в плане визуала – скриншоты, трейлер выглядели привлекательно. Так что Персея я попробовал в первую очередь, даже не читая описания. Думал, что передо мной окажется диаблоид, но, к удивлению, оказался рогалик.

Бодрый, визуально приятный, только вот разнообразие оружия немного смутило. Есть меч плюс щит, два меча, большой меч и лук. Причём лук мне показался эдаким вариантом хардмода, ибо перекат тут – отдельная активная способность с временем перезарядки, а враги валят толпами со всех сторон, и ты на своих двоих, без переката, не убежишь. Так что если перекат на откате, а враги всё ещё рядом – это гг.

За прохождение уровня получаете ништяки, есть экипировка в виде оружия и брони, в них бывают слоты для гемов, а торговец, появляющийся после каждой зачистки локации, вам бесплатно вставит гем в экипировку. Ещё у него можно вложить голду в очки прокачки.

Тип оружия выбирается перед началом забега, а от оружия зависят открываемые навыки (несколько активных и одна уникальная пассивка для каждого оружия). А вот перекат для всех один.

Ну и, как только выбрали оружие, нужно выбрать ветку, по которой пойдёте. В каждой ветке свои награды за каждую комнату, и это показывается перед началом забега. Выглядит сносно, ещё и есть локализация на русский. Жалко, забег в демке ограничивается пятью-шестью комнатами. Проблема только в том, что игра выходит уже 13 февраля, и если в демке прям максимально близкий к финальному билд, то там хватает технических огрехов.


Corsair Legacy

Ожидал я демоверсии сюжетной части, а не морских боёв в рамках 10 раундов против ИИ.

Сказать особо нечего. ФПС проседает, биться на кораблях с ботами не особо весело, а на абордаже и вовсе словил критический баг.

Перезапускать игру уже не захотелось.


Repo Man

В Repo Man я попытался сыграть дважды – очень уж увлекательное описание и трейлер. В первый раз я зачем-то поставил графические настройки на высокие, словил околонулевой ФПС, но игра протупила и более-менее работала. До момента на старте игры, когда я застрял внутри какого-то вертикально едущего трамвая без шансов вылезти.

На второй раз я снизил настройки графики, вновь прослушал прекрасную озвучку игры… сошёл с трамвая и повернул в переулок, где, судя по всему, до меня должны были домахаться местные гопники. Но драки не случилось – скрипт не сработал, а подворотня оказалась закрыта невидимой стеной.

Увы, терпения на третий шанс у меня не хватило, очень уж тяжело слушать вновь прекрасную озвучку главного героя.


Sons of Valhalla

А теперь давайте о хорошем. В Sons of Valhalla я провёл больше всего времени и добавил в вишлист – игра реально затянула и прям зацепила. Это смесь стратегии и рогалика. Играем мы за викинга, чью деревню сожгли при набеге, женщину увезли в Англию, а самого смертельно ранили. Но Один решил вернуть парня в Мидгард, дабы он отомстил обидчикам.

Теперь мы отправляемся на поиски женщины, начиная свой поход на английскую землю. Управляем мы не только своим героем, но ещё и армией. Придётся отстроить своё поселение с добычей ресурсов и казармами, набрать бойцов и пойти захватывать земли слева направо.

Правда справа налево идут вражеские бойцы, и периодически нужно отсиживаться в обороне и вновь давать бой, попутно улучшая базу, чтобы быстрее добывать ресурсы и создавать солдат, делать солдат крепче и сильнее, ну и чтобы численность армии повышалась. А ещё встречаются руны, улучшающие героя и армию.

Герой в основном бьётся в ближнем бою, но ещё может метнуть ограниченное количество копий, которые хоть и заканчиваются, но со временем перезаряжаются. А вот здоровье восстанавливается мясом, его обновить можно только на базе, там же можно взять медовуху, чтобы пополнить выносливость – она тратится на уклонение и усиленный удар.

Осаждать вражеские поселения и делать там свою базу, чтобы защищаться от вражеских набегов и идти в контрнаступление – всё это очень залипательно. А когда вы получаете возможность не просто захватить аванпост с башней и оградой, а прям построить вторую базу, то менеджмент ресурсов и строительство нужно умудряться совмещать с защитой крайнего поселения и наймом подкрепления.

Армия управляется интуитивно – либо командами обороняться или наступать, либо командой следовать за героем. Строительство также простое и понятное, при этом всё дичайше увлекает. Короче, для меня это потенциальная индюшатина года. Низкий поклон разрабам, жду полную версию.


Corsair’s Madness

После неудачного захода в Corsair Legacy я нашёл ещё одну игру на пиратскую тематику – Corsair’s Madness. Правда эта не настолько графонистая, но я против пикселей ничего не имею.

Увы, от пиратского тут – только тематика. Игра – стандартный платформер, основная фишка которого в двух персонажах. Ну то есть герой один, выживший в кораблекрушении пират, но пока он шастал по пещере на острове, где разбился его корабль, в него вселился некий дух, периодически забирающий тело под свой контроль.

Ну и как бы вот. Мы либо играем за пирата-человека и бегаем-прыгаем и рубим мечом, либо за духа и делаем то же самое. Только если в человеческом обличии мы отталкиваемся от какой-то жижи в банках, чтобы сделать двойной прыжок, духу нужно ударить по каким-то фонарям для такого же действия.

И ещё есть уровни на лодке, где мы просто двигаемся вперёд и стреляем.

Хоть демку я прошёл, но зацепить ей нечем. Если вы обожаете ностальгировать по платформерам из детства, то Corsair’s Madness может и зайдёт. Мне же показалось всё слабее, чем, к примеру, в Infernax, где был всего один персонаж, но прокачивался он интереснее, и игралось всё как-то залипательнее. Хотя всё субъективно.


Mika and the Witch’s Mountain

Пожалуй, самая непонятная игра с фестиваля демок для меня. С одной стороны – приятная игроизация аниме «Ведьмина служба доставки». Помогаем жителям небольшого городка доставлять посылки их родным и близким, летая на метле будучи ученицей ведьмы. Эдакий Death Stranding для всей семьи.

С другой стороны – демка суперкороткая, меньше десяти минут, и сделать выводы по ней затруднительно. Вроде всё работает, всё мило и почему бы и нет.

Выглядит как отличная игра для отдыха от крупных релизов или мясных экшенов. Но если всё это счастье будет стоить тысячу, и геймплея в полной версии будет всего на час, то, как бы, такое себе. Короче, добавил в вишлист, но больше с целью узнать цену на релизе.


Wandering Sword

А эту игру вроде бы называют китайской Octopath Traveler. Правда, я в Octopath Traveler не играл, поэтому сравнений сделать не могу. Wandering Sword – это пиксельная JRPG (или в нашем случае CRPG) с пошаговой боёвкой, где ход персонажа заряжается в реальном времени в виде отдельной полоски, такое было во многих частях Final Fantasy.

Есть несколько боевых стилей в зависимости от оружия, отдельные ветки прокачки статов и ещё в каждом стиле свои приёмы. Какие-то бьют по линии, какие-то точечно, есть бафающие навыки, ну и можно просто пропустить ход чтобы слегка восстановить ману и хп. В итоге у прокачанного героя будет целых шесть навыков, не считая пропуска хода.

Конечно же есть инвентарь со слотом оружия и четырьмя слотами под брони и ювелирные украшения, расходники для восстановления жизни и постоянных бафов статов, и вроде даже крафт есть, но я в демке им не занимался. Плюс можно подходить к NPC и вызывать их на тренировочный бой или позвать с собой в отряд – для этого нужно дарить им подарки, чтобы повысить отношения. Но соглашаются не все, даже после подарков. Короче, выглядит очень масштабно, даже местами чересчур.

Прохождение демки забрало полтора часа моей жизни и вызвало смешанные впечатления. Количество информации прям задавило, и всё это на фоне геймплея, где ты играешь типичным приключенцем, которому сначала дали люлей, а потом он восстанавливается ради мести.

Вот только потом тебе дают имбалансного уже вкачанного перса, и ты уничтожаешь всё живое. Не удивлюсь, если прохождение полной игры займёт часов сто, и, если они будут ощущаться как демка, то это развлечение не для всех.


Mortal Darkness

Давно не играл в диаблоиды и думал, что Персей будет им. Но им оказалась игра Mortal Darkness. В демке у нас нереально глючный геймплей с застреванием в текстурах, бесконечным запасом мяса в инвентаре и очень плохой презентацией для жанра.

Даже Diablo 3 сразу кидала игрока в бой, потому что диаблоиды прежде всего про геймплей, а тут ты несколько минут идёшь по красотам движка Unity, после чего дерёшься чуть ли не 1 на 1 со скелетом.

Боёвка довольно скучная, большинство навыков пассивны, причём выбрать можно лишь 4 навыка для активации. Не активных, а именно навыков, которые будут действовать. То есть можно играть просто с кнопкой удара и четырьмя аурами или наоборот, с четырьмя активными ударами и заклинаниями.

Но я пробежал демку с одним кастом огненного дождя. Очень уж всё дисбалансно и не особо интересно. Вроде бы даже оружие ломается, вот только мой первый подобранный меч сломался за 5 минут до конца получасовой демки.

Я уж молчу о том, нужна ли вообще поломка оружия в диаблоиде. Короче, я лучше в Grim Dawn ещё побегаю.


Troublemaker

Очень странная игра. Это индонезийская версия то ли Bully, то ли Yakuza. Или даже смесь и того, и другого.

Мы тут играем за школьника в Индонезии, который должен сколотить свою банду и добиться чего-то в жизни, потому что чем-то другим пробиться нереально. По крайней мере разработчики сценарно проталкивают подобный остросоциальный, для своей страны, контекст.

Дескать, после обучения на работу хрен устроишься, и вообще многие школьники попросту не понимают, зачем им ходить учиться, если выгоднее с детства бандитизмом заниматься и отнимать у одноклассников деньги.

Но мы как бы хороший парень, дерёмся с задирами и сами первые не начинаем. В итоге-то всё равно крутимся в криминальных кругах. Боёвка чем-то напоминает Yakuza, а кроме неё можно только ходить туда-сюда за парнем, который показывает нам новую школу, куда мы собсно перевелись.

Пожалуй, если бы не тормоза и слабая графика, это было бы даже интересно. Но вряд ли игра выстрелит где-то кроме внутреннего рынка своей страны.


Dust & Neon

Ну и немного изометрического лутер-шутера. Бегаем, перекатываемся, стреляем из трёх видов оружия (пистолет, обрез и винтовка), вручную перезаряжаемся, подбираем деньги и патроны и идём к финишу.

Dust & Neon, судя по всему, показывает определённый отрывок игры с прокачкой от разрабов. То есть у нас есть герой, с предварительно вкачанными навыками, хотя в середине демки покажут базу, где мы можем прокачаться, но тут уже всё выбрано, можно либо докинуть очков в выбранное заранее, ну или попытаться вкачать что-то с нуля.

Играется бодро, хотя перезаряжаться вручную – немного дезориентирует. На уровнях раскиданы новые пушки, и зачастую приходиться выбирать между мощью и точностью или даже количеством патронов в обойме – чтобы реже приходилось перезаряжаться.

Есть прокачка базы, чтобы зарабатывать больше денег, или чтобы чаще выпадали легендарные пушки, но это явно затравка на полную версию, демка-то за 15 минут проходится, и такие глобальные улучшения не особо чувствуешь. Зато чувствуешь геймплей, и я бы ради него поиграл в полную версию. Если она будет недорогой.

* * *

И это последняя демка, на которую у меня хватило сил. Кто-то скажет, что я зря потратил время, но всё же копание в куче демок стоило того хотя бы ради Sons of Valhalla.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.