Обзор SCHiM: История человека, потерявшего свою тень

SCHiM game cover art logo wallpaper

В мае мы получили приглашение на участие в Плейтесте новой игры SCHiM от дуэта инди-разработчиков Ewoud van der Werf и Nils Slijkerman. Интересная нарративная игра, выполненная в дудл-арт изометрии, в которой вам предстоит прыгать персонажем “Шхимом” по теням различных предметов, объектов и субъектов (людей и животных). Игра выходит 18 июля 2024 под крылом издательства PLAYISM.

Изначально SCHiM появилась в виде экзаменационного проекта Эвуда (Ewoud) в начале 2020 года. Разработка велась совместно со студией независимых игр Extra Nice под руководством Нильса (Nils) в Нидерландах. Так зародилась уникальная концепция платформера на основе теней, которая быстро привлекла внимание к проекту в сети и привела авторов к переходу от мелкомасштабного проекта к полноценной игре. Вдохновленный голландскими локациями и европейской эстетикой, SCHiM теперь представляет собой творческое видение авторов с “локальным” колоритом.

SCHiM – это уникальный 3D-платформер с использованием теней. Расслабляющая и очаровательная игра о том, как прыгать от тени к тени, взаимодействуя при этом с живой обстановкой локаций.

Давайте рассмотрим игру поближе:

Обзор SCHiM

Что такое “SCHiM” или “Шхим”? Это дух объекта, вещи или живого существа. Он есть у всего на свете. Их ни в коем случае нельзя разлучать с их вещами. Однако по сюжету игры шхим нашего героя, к сожалению, разлучается со своим человеком и теперь в наших силах вернуть его обратно, пока не стало слишком поздно.

На каждом уровне есть свой собственный пейзаж с небольшими историями. Ваш шхим может взаимодействовать с окружением, включать-выключать механизмы, изучать окрестности, искать скрытые секреты, собирать найденные коллектаблсы, раскрывать истории персонажей и искать правильный путь выхода с уровня для продолжения поисков своего человека.

Визуально игра выполнена в монохромной дудл-арт стилистике (“рисованная от руки”) при помощи технологии cel-shading, но при этом мир игры трехмерный. Мы смотрим на мир под углом, в изометрии, и можем вращать его под одним из четырёх углов. Это позволяет нам рассматривать локации, искать спрятанные тени или объекты, выстраивать свой путь по уровням красивого абстрактного мира.

Чудесный саундтрек и звуковое сопровождение, в купе с приятными глазу цветовыми палитрами, создаёт у игрока расслабляющее медитативное состояние. Вам просто “прикольно” прыгать по теням, нажимать кнопку действия на них, наблюдая за реакцией, включать-выключать всякие механизмы, решать пространственные головоломки для продвижения по уровню.

Шхим может совершать один длинный прыжок из тени и один короткий прыжок на свету. Это условие и становится ключевым челленджем для игрока – вам надо рассчитывать дистанцию прыжка, ведь шхим не может далеко (и долго) прыгать по светлым зонам уровня. Это же условие становится и ключевой загадкой пространственных головоломок. Как активировать тот или иной объект, как прицепиться к тени движущегося субъекта, как сократить расстояние до следующей тени и так далее.

Геймплей SCHiM действительно уникален и интересен. Попробуйте бесплатную демку в Steam самостоятельно, берлога, и поделитесь в комментариях своими впечатлениями.

Полная версия игры вышла на всех платформах 18 июля 2024: Steam, Xbox One/Series X|S, PS4/5 и Nintendo Switch.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.