20.04.2024
Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning

Впечатления от ролевой игры Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning на Свитче

Оригинальная фэнтейзийная ролевая игра “Королевства Амалура: Расплата” (так Kingdoms of Amalur: Reckoning называлась в российском “прокате”) вышла из под пера Big Huge Games и 38 Studios, 9 лет назад, в 2012 году, на ПК, PS3 и Xbox 360. Тогда издательством проекта занималась Electronic Arts и своим релизом, к сожалению, ознаменовала банкротство 38 Studios, для которой игра была дебютом.

Трейлер оригинальной Kingdoms of Amalur: Reckoning (2012)

В 2018 году права на игру перешли полностью издательству THQ Nordic, которая вдохнула в проект вторую жизнь, выпустив переиздание Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning в 2020 году на совремнных консолях PlayStation 4, Xbox One и на ПК в Steam. За переиздание отвечает студия Kaiko (авторы ремастеров Darksiders и Red Faction: Guerrilla Re-MARStered). Обновленная версия получила современную актуальную графику, улучшенный игровой процесс и новые материалы.

Трейлер очень неплохого коллекционного издания Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (2020)

Игра Kingdoms of Amalur создана знаменитым писателем Робертом Сальваторе, отцом Спауна Тоддом Макфарлейном и автором Elder Scrolls IV: Oblivion Кеном Ролстоном. Она, прежде всего, наиболее известна широким уровнем свободы выбора, распространющуюся в том числе на бесчисленные комбинации настроек персонажа. Игроки полюбили и богатую сюжетную историю, наполненную множеством побочных заданий, которые вплетают в основную цель игрока нити романтики, магии, фантазии и политических интриг. Сотни часов игрового процесса Kingdoms of Amalur ведут игроков с улиц оживленного города Ратир на просторы региона Далентарт и в недра подземелий Разбойничьих пещер в поисках секретов Амалура.

Спасите мир, раздираемый жестокой войной, и завладейте ключами к бессмертию, став первым воином,
сумевшим избежать объятий смерти.

В 2021 году ремастер Re-Reckoning добрался и до портатива, выйдя на Nintendo Switch, и попав к нам в редакцию на обзор.

Трейлер релиза на консолях

Масштабные action-RPG в открытом мире, пожалуй, самый популярный и востребованный жанр в наше время.

На первых этапах прохождения Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning, игра создавала у меня крайне положительное впечатление. Она начинается с интересной завязки истории главного героя, труп которого случайно оживляют в ходе магического эксперимента. Игроку предстоит разгадать загадку его смерти и узнать кем он был в прошлой жизни.

Казалось бы, Re-Reckoning на Switch является современной и улучшенной версией, но сравнивая их между разными консолями, напрашивается вывод, что визуально новая игра осталась той же, что была и в 2012 году. Однако в ремастер вошли все дополнения: The Teeth of Naros, Legend of Dead Kel и Weapons and Armor.

На Nintendo Switch игра идет в частоте 30 кадров в секунду с редкими и небольшими просадками. При этом в портативе режим HD 720p, а в док станции – FullHD 1080p. Не смотря на это игра изобилует спецэффектами и красивыми анимациями для разного оружия (чего только стоит режим ярости с добиваниями в конце, в стиле старых частей GoW). Отдельно хочется отметить невероятно красивые загрузочные экраны. Однако, чем дальше я проходил игру, тем больше недостатков я в ней находил, и не столько технических, сколько геймплейных.

r4DfiU4ppAQ game art logo
Картинка немного мыльноватая, но выглядит органично

В игре избыточно большая карта (видимо потому, что изначально из прототипа планировалось сделать MMORPG под кодовым названием “Copernicus“, но впоследствии разработчики отказались от этой идеи и сосредоточились на создании одиночной компании), которую предстоит протаптывать пешком – нет ни лошадей, ни повозок ни какого-либо еще транспорта. Позже вы откроете быстрое перемещение, но для этого вам предстоит… довольно долго и много пройтись пешком (неожиданно, да?).

Главный герой наделён большим древом навыков и вариантов прокачки, но не все из них одинаково полезны. Например, я прокачивал навыки красноречия и за всю игру помню лишь один случай, когда это хоть как-то оказалось применимо и помогло решить ситуацию без применения силы. Чаще в диалоге с противником я его так или иначе убеждал, но при этом мне всё равно необходимо было с ним сражаться.

7 urcdlR5I8 game art logo
Три древа прокачки

Ближе к финалу игры я начал себя чувствовать расистом, так как не мог отличить фей от эльфов, а это и правда непросто. Себе я выбрал персонажа эльфа, но все в игре думали, что я человек.

Всего в игре представлены 5 различных регионов, 3 древа классов с 22 способностями на каждое и 4 играбельные расы: Almain (знатные люди), Varani (бродячие люди), Ljosalfar (светлые эльфы), Dokkalfar (тёмные эльфы). Классы разделяются на воина, разбойника и мага, для которых приоритетны сила, ловкость и колдовство (магию), соответственно. Выбор расы влияет на внешность и базовые навыки персонажа.

i9smLSRYtV8 game art logo
На земле, где не так много радостей

На финальных миссиях в игре наблюдались более активные просадки кадров, особенно в процессе нападения большой толпы противников, вооруженных магией, и использования прокаченного магического щита.

В процессе своего прохождения я в основном шел по сюжетной линии игры, лишь иногда выполняя побочные задания и ближе к концу обнаружил, что не могу дальше продвигаться по сюжету, так как мой персонаж практически не наносит урона противникам. Причем, даже если получается убить столь сложных противников, то увеличенного опыта для прокачки ты не получишь, а твое оружие износится гораздо быстрее, ведь для достаточного урона необходимо совершить гораздо больше атак. Пришлось пройти еще один длинный побочный квест, прежде чем двигаться дальше к сюжетному финалу.

FPNBdq1G0N4 game art logo
Не хотелось бы бесконечную зиму, когда у тебя куплены новые плавки и шлепанцы для пляжа

В итоге полное прохождение Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning заняло у меня около 32 часов, но в игре осталась масса побочных квестов. Впрочем, большинство сайд-квестов так или иначе похожи по структуре: зайди в данж (подземелье), убей противнка, открой дверь, убей еще противника, открой еще дверь и убей оставшихся противников – квест выполнен.

pnBUJvlRv0E game art logo
Финальная статистика моего прохождения

Музыкальное оформление в игре не особо примечательное и я бы не назвал его достаточно разнообразным. Боевая тема к концу игры успевает надоесть.

Подводя итог, в общем и целом игра оставила всё таки больше приятных впечатлений, нежели негативных. Мы имеем довольно неплохой порт игры для Switch. Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning обладает приятным геймплеем и хоть и не лишена вышеозвученных недостатков, всё же обладает рядом достоинств: глубокий сюжет, разнообразие диалогов, приятную и понятную боевую механику, интересная кастомизация навыков героя, книжный фэнтезийный мир.

Lm7OcomFdKs game art logo
Красивые эльфийки (или это фея?) – один из немаловажных плюсов игры

Кроме того для Re-Reckoning запланирован выход нового сюжетного DLC “Fatesworn” на 5 или более часов прохождения. Выход дополнения планируеться осенью 2021 года. Ищите игру на своей платформе, и приятных вам путешествий!

B4 NlCUzjUg game art logo
Должны ли мы были предвидеть такой финал?

Берлога всем, кто прочел обзор, спасибо! Надеюсь эта история не всплывёт в тавернах и забегаловках Амалора, не то мне прийдётся вас найти…

iwr6OITbQzA game art logo
Прощай…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.