Russian Village Simulator – Симулятор русской деревни, которой нет. Не верю!

Russian Village Simulator game cover art logo wallpaper steam

На просторах Стима каких только симуляторов не увидишь – и Козла, и Хлебушка, и Газонокосильщика, и Таможенника. В их ряду пришло хтоническое пополнение в лице Russian Village Simulator. Как следует из названия – это симулятор российской глубинки. Причем, такой, из начала-середины нулевых. Игра, граничащая между трэшем и полноценной сюжетной историей с открытым миром, квестами и разнообразными игровыми механиками.

Трейлер Симулятора русской деревни в 4К

Если коротко, то “Симулятор русской деревни” погружает вас в роль молодого парня, который отправляется в Озёрный. Глухомань, в которой вам предстоит заниматься общением с местными жителями, сельским хозяйством, обработкой древесины и столярством, добычей ресурсов и самогоноварением, а также развлекать себя досугом (собирать грибы, любоваться берёзами или плавать в озере). Открытый мир позволяет бродить по окрестностям и развлекать себя самостоятельно, но чтобы вам не было скучно, авторы предусмотрели квестовую систему заданий, выполняя которые вы получаете различные награды и раскрываете для себя игровые механики.

Действие происходит с видом от первого лица. А нашему взору предстают все красоты неоптимизированного Unreal Engine 5.

Итак, по-порядку. При всей своей юмористической составляющей, игра всеми силами старается быть серьёзной, заставляя игроков выполнять трудовую деятельность. Ту самую деятельность, которую нам было ой как тяжело делать, проводя лето в деревне у бабушки: ковыряться задницей кверху во дворе, вместо того, чтобы беззаботно кататься на велосипеде с друзьями и лабать песни у костра.

Однако на этом моменте у меня, как человека с большим опытом полноценной деревенской жизни, к Russian Village Simulator есть ряд претензий. Первая – это то, что создаётся впечатление, что скорее всего автор игры никогда в деревне то и не был, и собирал образ “Озёрного” из каких-то картинок, фотографий и книжек. На каждом углу деревеньки мы можем видеть несоответствия реальному быту сельской местности – планировки дворов, архитектура зданий, диалоги, квесты, логика геймплейных механик. Всё это какая-то пародия на сельскую жизнь, от чего юмор игры скатывается в какую-то клюквенную кашу, но никак не в симулятор настоящей деревни.

Ну сами посудите, откуда в деревенском доме на наружной стене может быть прилеплен радиатор центрального водяного отопления? Снаружи! Снаружи дома, Карл! Или самогоноварение на камнях в садовой беседке… Что? А внутреннее убранство бани – это явно не про российские баньки.

Как на счет поработать с первоклассными инструментами в условиях обшарпанной бедной деревушки

Стилистически игра не выдержана ни разу. В дизайн понапихана куча рандомных ассетов из разных эпох разных стран. Какие-то несуразные деревянные постройки (часть прям явно стоковых, часть слепленных из подручных текстур и элементов), башни линии электропередач посреди жилого массива, несоединенные между собой электро-столбы, зарубежные трактора, рассекающие по деревне подобно маршрутке, и летающие кукурузники над головой, дороги без колеи и канав, заросшие травой остановки (выполняющие роль фаст-тревела), одежда деревенских жителей, зерно, растущее посреди непаханного поля, свежие сеновалы рядом с некошенными просторами, огурцы и томаты, растущие вне парников, избыточные скворечники – глаз только и успевал, что натыкаться на повсеместные несостыковки и “условности”. Да даже жилище главного героя и убранство сельского магазина – просто не соответствует каким-либо реалиям.

Добавим к этому повсеместно встречающиеся баги: дерганные и топорные анимации, мыло, прохождение объектов сквозь текстуры и отсутствие коллизий, спаун диких животных, залипающие в стенах NPC, отсутствующие тени, искажения пропорций, не самый удобный интерфейс. Визуально игра выглядит отсталой лет, так, на десять. При том, что я играл на максимальных настройках графики. А приятная анриловская надпись “Video memory has been exhausted”, сопровождала меня, практически, при каждом запуске игры.

Высокобюджетная добыча камня в российской глубинке в 4К

Что получается на выходе? Любительская поделка, которая скорее паразитирует на “знакомых образах”, но по сути не отражает настоящей деревенской жизни. Симуляторные механики – номинальны. Большинство квестов – это “принеси-подай-поболтай”, потыкай мышкой тут, поищи предметы и погриндь ресурсы. Russian Village Simulator блёкла, бедна и крива до нельзя. У неё есть большущий потенциал, который раскрыт на зачаточном уровне. В него просто напихали всего на свете, что может быть “связано с российской глубинкой”, но кроме “кеков” от этой игры ловить особо то и нечего. Наигранная хтонь с обшарпанными объектами, с которых по-началу можно похихикать, но играть в это хоть как-то серьёзно и осмысленно – это то ещё испытание.

Проект пока что находится в стадии Раннего Доступа, и вполне вероятно, что авторы когда-нибудь допилят свою “альфу” до чего-то достойного и выразительного, но пока что возвращаться в эту деревню не хочется.

В одном из последних обновлений игры добавили Буханку и ЗИЛ

Заменить название игры на “Клюква Симулятор” – будет более соответствовать реальности. А пока Russian Village Simulator от VD Games (авторы IKO39) и PropilGames всё таки проще отнести к трэш-играм Б-класса, которые особенно любят стримеры и летсплееры. Дичь ради дичи. Отдельно любопытно смотреть, как в Симулятор русской деревни играют зарубежные геймеры.

Только мне выдали новенький ЗИЛ – cразу червонец на счастье пропил

PS: А если вы хотите настоящей деревенской эстетики е*еней, то обратите внимание на игру “СИМУЛЯТОР ОДИНОЧЕСТВА В РУССКОЙ ДЕРЕВНЕ” (“Simulator of Loneliness in a Russian Village“)

2 Comments

  1. antey87

    Игра класс). Мне понравилася. Очень даже не треш. Почувствовал себя в деревне.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.