На просторах Стима каких только симуляторов не увидишь – и Козла, и Хлебушка, и Газонокосильщика, и Таможенника. В их ряду пришло хтоническое пополнение в лице Russian Village Simulator. Как следует из названия – это симулятор российской глубинки. Причем, такой, из начала-середины нулевых. Игра, граничащая между трэшем и полноценной сюжетной историей с открытым миром, квестами и разнообразными игровыми механиками.
Если коротко, то “Симулятор русской деревни” погружает вас в роль молодого парня, который отправляется в Озёрный. Глухомань, в которой вам предстоит заниматься общением с местными жителями, сельским хозяйством, обработкой древесины и столярством, добычей ресурсов и самогоноварением, а также развлекать себя досугом (собирать грибы, любоваться берёзами или плавать в озере). Открытый мир позволяет бродить по окрестностям и развлекать себя самостоятельно, но чтобы вам не было скучно, авторы предусмотрели квестовую систему заданий, выполняя которые вы получаете различные награды и раскрываете для себя игровые механики.
Действие происходит с видом от первого лица. А нашему взору предстают все красоты неоптимизированного Unreal Engine 5.
Итак, по-порядку. При всей своей юмористической составляющей, игра всеми силами старается быть серьёзной, заставляя игроков выполнять трудовую деятельность. Ту самую деятельность, которую нам было ой как тяжело делать, проводя лето в деревне у бабушки: ковыряться задницей кверху во дворе, вместо того, чтобы беззаботно кататься на велосипеде с друзьями и лабать песни у костра.
Однако на этом моменте у меня, как человека с большим опытом полноценной деревенской жизни, к Russian Village Simulator есть ряд претензий. Первая – это то, что создаётся впечатление, что скорее всего автор игры никогда в деревне то и не был, и собирал образ “Озёрного” из каких-то картинок, фотографий и книжек. На каждом углу деревеньки мы можем видеть несоответствия реальному быту сельской местности – планировки дворов, архитектура зданий, диалоги, квесты, логика геймплейных механик. Всё это какая-то пародия на сельскую жизнь, от чего юмор игры скатывается в какую-то клюквенную кашу, но никак не в симулятор настоящей деревни.
Ну сами посудите, откуда в деревенском доме на наружной стене может быть прилеплен радиатор центрального водяного отопления? Снаружи! Снаружи дома, Карл! Или самогоноварение на камнях в садовой беседке… Что? А внутреннее убранство бани – это явно не про российские баньки.
Стилистически игра не выдержана ни разу. В дизайн понапихана куча рандомных ассетов из разных эпох разных стран. Какие-то несуразные деревянные постройки (часть прям явно стоковых, часть слепленных из подручных текстур и элементов), башни линии электропередач посреди жилого массива, несоединенные между собой электро-столбы, зарубежные трактора, рассекающие по деревне подобно маршрутке, и летающие кукурузники над головой, дороги без колеи и канав, заросшие травой остановки (выполняющие роль фаст-тревела), одежда деревенских жителей, зерно, растущее посреди непаханного поля, свежие сеновалы рядом с некошенными просторами, огурцы и томаты, растущие вне парников, избыточные скворечники – глаз только и успевал, что натыкаться на повсеместные несостыковки и “условности”. Да даже жилище главного героя и убранство сельского магазина – просто не соответствует каким-либо реалиям.
Добавим к этому повсеместно встречающиеся баги: дерганные и топорные анимации, мыло, прохождение объектов сквозь текстуры и отсутствие коллизий, спаун диких животных, залипающие в стенах NPC, отсутствующие тени, искажения пропорций, не самый удобный интерфейс. Визуально игра выглядит отсталой лет, так, на десять. При том, что я играл на максимальных настройках графики. А приятная анриловская надпись “Video memory has been exhausted”, сопровождала меня, практически, при каждом запуске игры.
Что получается на выходе? Любительская поделка, которая скорее паразитирует на “знакомых образах”, но по сути не отражает настоящей деревенской жизни. Симуляторные механики – номинальны. Большинство квестов – это “принеси-подай-поболтай”, потыкай мышкой тут, поищи предметы и погриндь ресурсы. Russian Village Simulator блёкла, бедна и крива до нельзя. У неё есть большущий потенциал, который раскрыт на зачаточном уровне. В него просто напихали всего на свете, что может быть “связано с российской глубинкой”, но кроме “кеков” от этой игры ловить особо то и нечего. Наигранная хтонь с обшарпанными объектами, с которых по-началу можно похихикать, но играть в это хоть как-то серьёзно и осмысленно – это то ещё испытание.
Проект пока что находится в стадии Раннего Доступа, и вполне вероятно, что авторы когда-нибудь допилят свою “альфу” до чего-то достойного и выразительного, но пока что возвращаться в эту деревню не хочется.
Заменить название игры на “Клюква Симулятор” – будет более соответствовать реальности. А пока Russian Village Simulator от VD Games (авторы IKO39) и PropilGames всё таки проще отнести к трэш-играм Б-класса, которые особенно любят стримеры и летсплееры. Дичь ради дичи. Отдельно любопытно смотреть, как в Симулятор русской деревни играют зарубежные геймеры.
PS: А если вы хотите настоящей деревенской эстетики е*еней, то обратите внимание на игру “СИМУЛЯТОР ОДИНОЧЕСТВА В РУССКОЙ ДЕРЕВНЕ” (“Simulator of Loneliness in a Russian Village“)
Игра класс). Мне понравилася. Очень даже не треш. Почувствовал себя в деревне.
2