27.04.2024
RETOOLED game cover art logo wallpaper

RETOOLED – динамичный шутер с баннихопами на максималках

Созданный для того, чтобы испытать ваши навыки в быстром и плавном движении, шутер от первого лица RETOOLED столкнёт вас с коварным ИИ и его ордами роботов. Сражайтесь на сложных аренах, постоянно расширяя свой арсенал, продвигаясь по сюжету одиночной кампании.

Трейлер релиза

Автор игры – инди-разработчик Оливер Лагерблэд (Swarm Creations). RETOOLED родилась из его разочарования в отсутствии игр в жанре FPS, которые бросают вызов традиционным “правилам” и нормам игрового дизайна. На момент создания RETOOLED “рынок” в основном предлагал новые игры с небольшими вариациями старых механик или имитацию ранее созданного опыта в шутерах.

Вот крайне интересная история создания проекта:

Игры создавались не для такого потребителя, как я, я хотел от них большего.

До этого проекта я не работал в геймдев индустрии, но всегда хотел быть частью этого. Мои концептуальные и художественные навыки были недостаточно хороши, чтобы получить место в учебном заведении по игровому искусству. Я пытался изучать игровое программирование в университете, но бросил учебу, так как в то время это было слишком абстрактно для меня. В итоге я получил образование инженера по недвижимости и рассчитывал энергопотребление зданий… но в какой-то момент я почувствовал потребность в более творческой работе.

Две вещи, которых у меня в избытке – это сила воли и упрямство. Я понял, что если направить их в нужное русло и сфокусировать – можно получить хороший результат.

Моя история не уникальна. У многих людей есть бизнес-идеи, которые они хотят воплотить в жизнь, но “просто начать” может оказаться довольно сложно.

Я торговал акциями с 19 лет, используя собственные сбережения. Заработал на этом и потерял внушительную сумму денег (для человека моего возраста в Швеции). Однако к тому времени, когда мне исполнилось 28 лет (ноябрь 2018 года), я потерял всё буквально за полгода. Моим чистым капиталом осталось пара довольно дешевых наручных часов, устаревший компьютер и одежда в шкафу. В итоге я работал в сфере недвижимости до лета 2019 года. С экономической точки зрения это было не самое оптимальное время для начала разработки игры.

Через пару недель после окончания работы я получил “боксёрский перелом” – вывихнул несколько пальцев об грабителя, который напал на меня. Повреждения плохо заживали, и тем же летом мне потребовалась операция. Итак, лежа в постели, выздоравливая и принимая сильные обезболивающие, я начал писать сюжет для RETOOLED. Физически это было не самое оптимальное время для начала разработки игры.

Но ментально моя мотивация не могла быть выше. Я покончил с той работой, которая, как мне казалось, была всего лишь обменом времени на деньги. Я наивно думал, что мне потребуется год-полтора, чтобы закончить RETOOLED. Но вот мы здесь, спустя почти 4 года, с игрой, превосходящей то, что я планировал изначально. Ставки были высоки, и для меня не было никакой системы безопасности, позволяющей продолжать в том же духе.

Оливер Лагерблад

RETOOLED – это динамичный FPS, основанный на импульсе, который делает больший акцент на быстром мышлении и стратегии, а не на навыках реакции, превращая шутер в боевую головоломку с высокими ставками, а арены в эдакие “гоночные трассы”. Каждое событие в геймплее наталкивает игрока использовать весь ассортимента оружия, способностей и движений, основанных на “баннихоппинге” (распрыжках).

Боевой арсенал вашего персонажа

Ассортимент врагов призван сыграть определенную роль в продвижении игрока в его навыках. Уровни разработаны так, чтобы максимально использовать игровое и экранное пространство, что редко встречается на инди-сцене.

Каждая арена контролируется одной или несколькими системами “Arena Master”. Она способна изменять позиции спауна противников, последовательности решений и перемещений искусственного интеллекта в зависимости от действий и позиции игрока. RETOOLED заставляет игрока думать и реагировать в реальном времени, независимо от того, играли ли вы в нее раньше.

Как выглядит типичная битва в RETOOLED

Уровень сложности балансируется с помощью системы “токенов атаки” (attack token) и изменяет поведение искусственного интеллекта. Благодаря ней автор игры смог сохранить основную суть игрового процесса, изменяя при этом оказываемое давление на игрока. Традиционно (в других играх) высокие уровни сложности в основном увеличивают количество здоровья и урона врагов, что может сильно изменить основной игровой процесс по сравнению с его изначальным дизайном.

RETOOLED задумывалась как “сложная задачка” и тщательно продумана, чтобы после освоения дать вам заряд энергии и чувство выполненного долга после прохождения. Игра задумана как альтернатива, как девиация современной франшизы DOOM.

Трейлер свежего обновления игры RETOOLED Reinforcement

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.