Новое нетворкинг-сообщество займется поддержкой российских инди-разработчиков – компании VK Play, Astrum Entertainment и АПРИОРИ объединили свои усилия для поддержки российских инди-проектов.
В рамках первого митапа геймдев-индустрии PROTOTYPE vol.1/23 представлен инди-инкубатор Prototype.indie на базе крупнейшего инди-сообщества в России — индимейкер. Данный проект призван стать экспертной и нетворкинговой площадкой для поддержки российских инди-разработчиков.
Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 собрал тысячу участников в Москве
Мероприятие состоялось 8 декабря 2023 и стало ярким примером того, как игровое сообщество может объединяться вокруг идей, инноваций и веры в профильную индустрию.
Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — новый формат встречи игрового сообщества, который прошел в Москве и собрал около тысячи энтузиастов со всей страны. Участниками стали разработчики, издатели, локализаторы, гейм-дизайнеры и другие деятели индустрии. Этим мероприятием начался ряд активностей под общим брендом PROTOTYPE. Он был создан как хаб, призванный объединить индустрию, помочь находить друг друга сотрудникам и работодателям, разработчикам и издателям, а также помогать инди-разработчикам доводить свои проекты до стадии успешного продукта.
“Еще полтора года назад игровая индустрия находилась в полном непонимании того, что ей делать после ухода многих компаний. Сегодня, подводя итоги 2023 года, я могу сказать, что была проделана качественная работа по формированию устойчивости на рынке, определению его перспектив и рисков.”
Александр Михеев, руководитель VK Play
На мероприятии было представлено три тематических зала, в которых прошли 19 круглых столов и выступлений в стиле TED. Обсуждались темы связанные с играми, разработкой, будущим российского игропрома, востребованностью специалистов, а также многие другие. Спикерами и модераторами дискуссий стали более пятидесяти представителей почти тридцати ведущих профильных компаний индустрии: Astrum Entertainment, VK Play, Owl Studio, Innova, Esprit Games, СБЕР, Яндекс Игры, NAU Engine, Geeky House, Saber RS, Vengeance Games LLC, RuStore, ассоциаций АПРИОРИ, РВИ и других.
“Ключевые площадки для разработки и издания игр на рынке есть, как и необходимая инфраструктура. Не хватает подготовленных кадров, но этот вопрос активно решается, создаются условия для подготовки хороших специалистов. В целом, будущее российской игровой индустрии выглядит позитивно.”
Олег Доброштан, бренд-директор Astrum Entertainment
Самыми горячими дискуссиями и выступлениями стали:
- “Геймдев в России: обновить, перезагрузить, продолжить работу?” – Open Talk о состоянии российского геймдева: что происходит сейчас с индустрией и какие планы на ближайшее будущее.
- “Pro-Talk. Indie.” — Анонс Indie-экосистемы для поддержки, развития и успешного продвижения инди-разработчиков и проектов на разных рынках.
- “Секрет мощной пати: как устроен HR в геймдеве” — Open Talk о работе с кадрами в геймдеве: как найти, вырастить и удержать хороших специалистов.
Записи выступлений
Программа выступления в Главном зале:
- Геймдев в России: обновить, перезагрузить, продолжить работу?
- From Russia with love: российские проекты на международном рынке
- Нужно больше золота, или Где находить деньги на развитие своего проекта
- Дистрибуция проектов в сторы онлайн бесплатно и без регистрации
- Стратегия в реальном времени. Как сегодня издавать проекты в России?
Программа
- Pro-Talk. Indie
- Инди-разработчики в России: энтузиасты, мечтатели или бизнесмены?
- Pro-Talk. Алгебра вдохновения, или Как рождаются идеи
- Эффект Майнкрафта: как собрать игру, которую любят, хейтят и продолжают скачивать?
- Pro-Talk. Игры с данными: как анализ данных делает игры лучше
- Герои меча и маркетинга: продвижение проекта на рынке
- Движ про движ: всё о софте, трендах и работе с ядрами
Программа
- Pro-Talk. Как выиграть школьную олимпиаду и стать фаундером геймдев студии?
- Секрет мощной пати: как устроен HR в геймдеве
- Pro-Talk. ‘Где деньги, Гейб?!’: призовые в киберспорте
- Киберспорт в России: изи катка?
- Pro-Talk. Souls-like вселенная в сеттинге славянской мифологии. Это возможно?
- Перун, Лжедмитрий и Ленин: как культурный код транслируется через игры
- Пасхалки геймдева в медиа и сфере диджитал-развлечений
В планах Prototype.indie ежедневная работа с сообществом инди-разработчиков, а также проведение регулярных офлайн и онлайн-мероприятий, на которых эксперты расскажут, как привлечь инвестиции к проекту, как правильно его позиционировать и довести до издания игры. На сайте проекта в скором времени появится возможность подать заявку на менторинг проектов и дальнейшее участие в игровых питчингах.
- Линк: prototype.ru
Операционным руководителем Prototype.indie станет руководитель VK Play Indie — Александр Егоров. Александр более 3 лет работает в геймдеве и 2 года является администратором крупнейшего профильного инди-сообщества. С 2022 года стал владельцем паблика индимейкер, который за прошедшее время вырос в 4 раза, и объединил тысячи разработчиков для обмена опытом. Сообществом было организовано больше пятнадцати онлайн и оффлайн событий.
«Я вдохновлен решением VK Play, Astrum Entertainment и АПРИОРИ начать активную поддержку инди-разработчиков, большинство из которых энтузиасты. Рад возможности присоединиться к команде и с большим оптимизмом смотрю на совместную работу. Сейчас каждому участнику инди-индустрии важно внести свой вклад в развитие команд, проектов и людей, которые горят разработкой игр. Уверен, что мой опыт позволит выстроить позитивное взаимодействие между ними и такими большими игроками в геймдев индустрии в РФ, как VK Play или Astrum Ent.
Наше сообщество продолжит помогать ребятам находить команды, а собранным командам — повышать свои навыки и находить новые возможности для продуктов»
Александр Егоров, руководитель VK Play indie
«Игровая индустрия сейчас как никогда нуждается в поддержке лидеров отрасли и объединении. Наши эксперты готовы стать менторами молодых команд и своими ресурсами помогать воплощать идеи в готовые продукты, обучать разработчиков, как сделать из игры полноценный продукт, который станет успешным на рынке. А самые проработанные проекты имеют шанс попасть в пул игр, которыми оперирует Astrum Ent.».
Олег Доброштан, бренд-директор игрового издателя и разработчика Astrum Ent
«В России работает большое количество талантливых инди-разработчиков, у которых есть по-настоящему самобытные и уникальные идеи. Мы хотим чтобы все идеи получили свое воплощение в готовых играх, а игры получили отклик и любовь аудитории. Мы хотим помочь каждому разработчику довести свой проект от стадии прототипа до публикации в сторе, поэтому мы открываем prototype.indie — открытую площадку для обмена опытом и решения проблем, возникающих на пути разработчика»
Александр Михеев, генеральный директор АПРИОРИ