Первая часть серии игр Plantera появилась в январе 2016 в Steam. Авторы игры – шведская инди-студия VaragtP из города Фальчепинг. Она представляла собой двухмерный пиксельный кликер/айдлер, в котором игрок растит свой сад, собирает урожай, заводит питомцев и развивает свои владения. Бесконечная игра с расслабляющим геймплеем, с низким порогом вхождения, требующая от игрока только кликать в картинки, собирать монетки, тратить монетки. Не смотря на свою простоту, жанр очень горячо любим геймерами по всему свету. А первая часть Plantera набрала более 3900 положительных отзывов в Steam – так она полюбилась игрокам.
Спустя 7 с небольшим лет, VaragtP выкатили продолжение своего хита, назвав его Plantera 2: Golden Acorn (Золотой Желудь). Практически ничего не изменив от оригинала, авторы добавили в игровой процесс несколько нововведений. Осталась прежняя графика и спрайты, прежние основы игровых механик. Однако добавлена главная деталь – развитие в вашем саду центрального большого дуба, который будет плодоносить желудями. А их, в свою очередь, игрок сможет обменивать на прокачку своего сада, его работников, а так же на некоторые крайне полезные фишки для игрока.
Окей, если вы не играли в первую часть, то она вам больше и не понадобится. Расскажем сразу о чем же в принципе эта игра.
На самом старте вам даётся небольшая локация, на которой вам предстоит высадить свои первые деревья, кусты и грядки. Что это будут за растения – выбирать вам. В каком месте и в каком порядке – выбирать вам. Постепенно они начнут плодоносить, а ваша задача будет вовремя кликнуть по плодам, чтобы заработать за это монетки. На помощь в сборе урожая вам придут работники-садовники. Они будут в своём темпе и своём порядке заниматься прогулками по саду и сбором “урожая”.
Помимо растений, вы можете разводить всякую живность, которая тоже будет приносить вам монеты. Это и куры, и свиньи, и коровы, и даже единороги и ламы.
Кто-то даёт меньше плодов (или урожая, или бонусных ингредиентов, а как следствие – монет), но чаще, кто-то больше (и они дороже), но медленнее.
На ваш урожай будут охотиться вредители – птицы, лисы, кроты, кабаны, дикие кролики. Их можно отпугивать прокликиванием, либо специальными штуками, о которых ниже.
Отдельную функциональность имеют всякие полезные штуки и инструменты. Например, вы можете расставить по саду лягушек, которые будут собирать ценных сверчков. Заборчик вокруг сада снизит шанс, что в него проберутся вредители, запуск в воду дельфинов позволит вам пассивно добывать рыбу, а чучела отпугнут птиц.
Растения делятся на три общих типа, как я и сказал выше: деревья (яблоки, груши, вишни и т.п.), кустарники (ягоды, орехи), грядковые и гребневые культуры (капуста, морковь, перец, тыква и т.п.). Еще вы можете добывать мёд у пчёл, а ваши питомцы будут давать молоко, шерсть, яйца и прочее – всё обменивается на монеты.
Монеты, в свою очередь, тратятся на расширение сада (покупку новых территорий), на новые саженцы и семена, на полезные штуки, на украшения сада и реки, а еще на шапочки для ваших помощников. Помимо живых культур, вы сможете устанавливать мельницы для получения зерна и аппараты для создания варенья – всё это тоже будет нести монеты в ваш бюджет.
Отдельная “валюта” здесь – это жёлуди. На них мы прокачиваем центральный дуб, закупаем ульи для пчёл и в будущем закупаем пассивные абилки (бонусы) для садовников и для растений.
Все ваши полезные клики по игровому экрану постепенно откладываются в очки опыта и прокачивают ваш общий уровень. С каждый новым достигнутым уровнем вам постепенно открываются новые растения, животные, постройки и инструменты.
Иногда по саду пробегает рыцарь, за каждый клик по которому вы получаете монеты – хороший способ быстро поднять денег в бюджет сада. А я, в свою очередь, нашёл хороший абьюз этого рыцаря. Если вы играете с клавиатуры, то когда появится рыцарь, зажмите клавиши D (отвечает за быстрое движение камеры вправо) и C (вправо на медленной скорости). Суммы скоростей перемещения камеры сложатся друг с другом и она станет равнозначной скорости перемещения рыцаря, что позволит вам спокойно закликивать его, не переживая что он выбегает за рамки игрового поля и что за ним нужно поспевать.
Игровой процесс в Plantera 2: Golden Acorn – бесконечен. Однако разработчики предусмотрели в ней 40 Steam-ачивок, которые и стали для меня основной задачей и целью пройти какой-то этап в игре и достигнуть некоей финишной точки. Я открыл все 40 ачивок примерно спустя 5 часов игры (последняя из них для меня была – прокачаться до 100-го уровня). Думаю, мог бы и быстрее, но никуда не торопился. Игра настраивает на чиллаут, на расслабление, на созерцание – это то, что я в ней оценил больше всего после тяжелого рабочего дня. А еще приятный саундтрек в купе с яркой насыщенной пиксель-арт картинкой – создают нужный антураж.
По полчасика перед сном, и вы вскоре откроете все основные фишки игры, которые для нас заготовили авторы. Я постарался обойти стороной все возможные “спойлеры”, чтобы вам было поинтереснее открывать эти фишки. Так что, приятной игры, берлога!