08.05.2024
Pawarumi art logo wallpaper

Обзор игры Pawarumi – нео-ацтекский шутемап

Французская инди-студия Manufacture 43 начала работу над своей дебютной игрой Pawarumi в январе 2016 года. Спустя пару лет игра вышла в свет на платформе Steam (ПК), где за полтора года собрала массу позитивного фидбэка от геймеров, завоевала награду за лучший саундтрек в жанре и созрела до того, чтобы наконец-то выйти на консолях Xbox One и Nintendo Switch.

Трейлер ПК релиза игры Pawarumi

Нашему вниманию предстала версия игры для Switch’а, вышедшая в релиз 24 июля 2019.

Жанр shoot’em up (или как его сокращают – shmup \ шмап) хорошо мне знаком с самого детства, как думаю и многим из наших читателей. Это аркадный скроллер-шутер, в котором, как правило, мы управляем некоторым транспортным средством (самолетом или кораблем) или роботом, обвешанным разным вооружением и пересекая локации снизу вверх или слева направо, расстреливаем орды врагов, уворачиваемся от пуль и сражаемся с разными боссами.

Первое знакомство с играми этого жанра произошло для меня в ближайшем детском мире, куда нас, совсем еще юных пацанов, манил сладкий запах попкорна и притягивающие звуки игровых аркадных автоматов. В то время у меня еще не было своей приставки, а денег на жетоны всегда было крайне мало, поэтому каждый жетон хотелось вложить максимально выгодно. Одной из игр, на которые я был готов потратить заветную монетку, была Strikers 1945. Пройти ее мне тогда так и не удалось в отличие от других автоматов с Final Fight, The Punisher или Ikari Warriors. Уже тогда жанр shoot’em up среди аркадных игр был одним из самых хардкорных, что во многом было обусловлено желанием разработчика заработать на жетонах.

Аркадный геймплей Strikers 1945

Потом у меня появилась личная приставка “Денди” в виде автомобиля Бэтмена, на которой я разбирался с пришельцами в игре Space Invaders. Для меня она была такой же непроходимой, как Тетрис… =)
С каждым уровнем количество пришельцев на экране увеличивалось, как и их скорость перемещения. Уже не помню удалось ли мне добить ее до конца, но неизгладимые впечатления от игры остались на всю жизнь. По сравнению с вышеупомянутой игрой Space Invaders была более простой и в графическом, и в геймплейном плане, но тем не менее мы просиживали за ней долгие часы у экранов телевизоров.

Геймплей Space Invaders

Время шло, эпохи сменяли одна другую и вот у меня уже цветной телефон Nokia Series 40 и Sky Force. Тогда мне казалось, что Strikers 1945 вернулась вместе с приятным чувством ностальгии, но надолго Sky Force меня не увлекла и я вернулся к ней позже, на платформе Symbian S60 в Reloaded версии. В этой игре мне нравилась прокачка боевого самолета, которая в какой-то степени нивелировала сложность всей игры.

Геймплей Sky Force на Java

Но сам жанр Shoot’em Up и не думал становиться проще для потребителя, что привело к его постепенной эволюции в новый поджанр – Bullet Hell (или 弾幕 – danmaku, что дословно переводится как “заграждение”  или “пулевой занавес”). В нем порой весь экран заполняют пули противника, а игроку приходится тщательно выбирать траектории своих перемещений, уворачиваться от опасных снарядов и умудряться расстреливать супостатов.

Трейлер игры Ikaruga в жанре “буллет хэлл”

Следующей игрой в жанре “шмапов”, которую мне посчастливилось изучить был Jamestown+. Тогда у меня только только появилась Playstation 4 и я начал искать игры на четверых, ведь для домашней консоли нет ничего прекраснее диванного коопа! =) И вот, когда мы с друзьями уставали “дэшить” (dash) стрелы в Towerfall, нас встречал Jamestown+.

С ним всё было так же как до этого c другими играми жанра, мои товарищи как правило уставали раньше меня, видимо опыт всё-таки сказывался. В первую очередь от этих игр устают глаза, количество ярких объектов на экране порой просто зашкаливает, что заставляет напрягать зрение и постоянно находиться в напряжении, из за чего Jamestown+ так и не был пройден нами до победного конца.

Трейлер Jamestown+

И вот наконец-то мы подошли к сабжу – игре Pawarumi (Паваруми). В своей основе это фантастический Shoot’em Up в игровой механике которого есть свои уникальные фишки и новации. У вашего летающего корабля есть 3 разных оружия, различающегося по цвету на Красные ракеты “Ягуар”, Синий лазер “Кондор” и Зеленый пулемёт “Змей”, а также есть “Суператака”, заряд которой можно накопить во время боя. Помимо этого в управлении кораблем есть кнопка торможения, но я, по заветам Александра Сергеевича (“Как истинно Русский человек”), так её ни разу не использовал. За лайфбар (очки жизней) в этой игре отвечает полоска щита, который можно восстановить стреляя в противников того же цвета, что и патроны вашего оружия.

Трейлер релиза Pawarumi на консолях

Противники, соответственно, бывают трех цветов. Если противник получает урон от снарядов оружия своего же цвета, то его скорострельность увеличиться. В противных случаях игровая ситуация становиться немного сложнее: Зеленый пулемёт наносит больше урона Красным противникам, Красные ракеты наносят больше урона Синим противникам, а Синий лазер наносит дополнительный урон Зеленым врагам. Уже запутались? Если честно, я тоже, вплоть до того, что мне пришлось запустить игру со старта и по новой пройти туториал, чтобы правильно описать вам эту механику. Но это еще не всё! Чтоб зарядить “Суператаку” нужно использовать другие сочетания: Красный против Зеленого, Зеленый против Синего и Синий против Красного. Уф! Ну и что это за светофор получается? Мелькнуло в моей голове после прохождения туториала.

Pawarumi выросла в сложности за счет новых “цветовых” механик и скоростного геймплея, в процессе которого сложно сообразить какое же оружие лучше использовать в данный момент. Сначала я пробовал играть на среднем уровне сложности, но уже на второй локации потерпел поражение, попросту забыв все тактики ведения боя. Затем я уже перешел на легкий уровень сложности, используя тактику всегда стрелять в противника пулями того же цвета, я смог добраться до босса и одержать над ним верх. Но оказалось, что на легком уровне игра дает тебе “плохую” концовку, а если хочешь получить хорошую, то необходимо “бодаться” со средним уровнем сложности, в результате прохождения которого открывается еще один уровень с новыми противниками и финальным боссом.

Прохождение Pawarumi на легком уровне занимает примерно минут 40, а на среднем скорее всего порядка часа. Как и полагается жанру, в случае гибели вам приходиться начинать игру с самого начала, а во время прохождения ты не открываешь никаких новых способностей, именно поэтому я так и не осилил Pawarumi на среднем уровне сложности. Стоит отметить, что если вы проходите какую-либо из локаций в сюжетном режиме, она открывается в режиме тренировки, в котором вы можете начать игру прямо с него, но такое прохождение игры, естественно, не засчитывается.

Pawarumi оставляет после себя неплохое впечатление, но из-за того, что все механики сразу доступны и нет никаких апгрейдов не каждому захочется углубляться в изучение всех премудростей и тактики для полного прохождения игры на высоких уровнях сложности. Что же касаемо сюжета, то в жанре Shoot’em Up он никогда не стоял на первом месте, а скорее по заветам Джона Кармака был не более замысловат, чем в немецком порно.

Попытки разобраться с сюжетом не приводят к каким-либо результатам, на вас вываливают термины, имена и понятия о которых вы ничего особо не знаете. Аксо – лучший пилот империи вступает в битву с армией всё той же империи по приказу неких “Богов”, но похоже её обвели вокруг пальца и нам предстоит выяснить что же происходит на самом деле, пройдя 5 уровней.

Графически Pawarumi выполнена в 3D, но за счет вида сверху большую часть времени это не сильно заметно. Однако в общих чертах визуально игра выполнена на высоте – хороший дизайн интерфейса, проработанные детали кораблей, объектов, приятные цветовые гаммы и визуальные эффекты, нео-ацтекская эстетика, сочетающая футуристическую и древнюю архитектуру.

На Switch мной были замечены некоторые подлагивания, в основном на заставках, однако геймплей не вызывает нареканий, разве что в конце и начале уровней могу быть небольшие просадки кадров на моментах с заставками. Игра работает в стабильных 30 FPS и мне, конечно же, хотелось бы видеть патч, увеличивающий этот показатель до 60-ти. В саундтреке при этом звучит прекрасная смесь из метала и электроники, недаром он был отмечен наградой.

Трейлер запуска Pawarumi на Switch

Стоимость игры на Nintendo Switch составляет 1125 рублей и я рекомендовал бы подождать скидок, игра подходит в первую очередь хардкорным фанатам жанра, а вот если вы таким не являетесь, то лучше начать расширять свой кругозор с какой-нибудь более известной игры. А вот затмить своих предшественников у Pawarumi пока что так и не получилось. Это вполне достойный представитель жанра, но с довольно высоким порогом вхождения, по достоинству оценить который сможет не каждый.

Однако саундтрек можно заценить уже сейчас, нажав кнопку плэй:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.