Journey to the savage planet

В конце января 2020 года в игровых сторах вышла в релиз новая игра от издательства 505 Games и студии Typhoon Journey to the Savage Planet. Это трехмерная адвенчура с видом от первого лица с элементами платформинга, экшна и метроидвании.

Ваш герой – отважный исследователь, участник космической программы “Первопроходец”, облаченный в скафандр, осуществивший аварийную высадку на неизведанной планете. Ваша задача – исследовать дикую планету AR-Y26, её обитателей, флору и фауну, отыскать полезные ресурсы, осколки и артефакты древних цивилизаций, и в итоге починить корабль, на котором вы сюда прибыли.

Трейлер Journey to the Savage Planet

На фоне других игр жанра, в JTTSP довольно простой и увлекательный геймплей. В нём нет сложных механик, низкий порог вхождения, а яркий дизайн и искрометный юмор – сразу погружают игрока в опасное приключение.

Чем же оно опасно? Во-первых, не вся фауна дикой планеты дружелюбна к нашему герою. Некоторые фантастические твари так и норовят проявить признаки самообороны и обдать вас опасной жижей, ужалить, сбить с ног, нанести увечья, несопоставимые с жизнью и так далее. Во-вторых, для достижения тех или иных участков неизведанного мира вам придется изрядно потрудиться, иначе вы упадете в пропасть, вас сожжет лава, на голову вам упадёт гигантский “томат” или вас подорвет местное растение-бомба.

Противостоять опасностям мы будем разными методами. В руках нашего исследователя есть верный бластер. У оружия ограниченное количество зарядов в обойме и его надо перезаряжать. А вот сама перезарядка генерирует бесконечные “патроны”, так что искать и собирать их по уровням вам не понадобится – JTTSP не шутер, а лишь содержит его элементы.

Также у главного героя есть энергетическое лассо, которым он пользуется как абордажным крюком, для взаимодействия с некоторыми игровыми элементами, о которых ниже.

Помимо оружия мы будем вовсю пользоваться “дарами” дикой планеты, среди которых

  • липкая фиолетовая жижа – поможет притормаживать особо резких и шустрых противников,
  • густая зеленая жижа – создает некое подобие прыгучего батута и поможет разгоняться и преодолевать высокие препятствия,
  • зерно-звёздочка специального растения-зацепа, к которому мы будем цепляться при помощи лассо для достижения новых локаций,
  • шокофрукт – необычные плоды, внутри которых бегают заряженные током частицы и если фрукт надломить, то он обдаст током всё живое, кроме нашего героя,
  • кислотная жижа – будет использоваться для растворения местного подобия янтарных сталагмитов, которые некоторые животные используют для защиты уязвимых мест,
  • взрывные плоды – используются в качестве взрывчатки.

Однако всё это мы будем открывать по мере прохождения основной миссии игры – исследования древних останков, а так же продвижения по заданиям, которые мы будем получать из ЦУП (Центра управления полётами), главного помощника в выживании на дикой планете. В самом начале игры кроме слабенького бластера и баночек с кормом для местных зверушек у нас ничего и не будет. Игровые задания будут вести нас от точки к точке, в которых мы и будем открывать для себя новые предметы инвентаря.

Главный герой может прокачивать свои навыки и открывать новые скиллы, для этого он использует собранные биоматериалы – кислород, кремний и специальные инопланетные сферы. Всё это дело он может сбрасывать в 3D принтер, который и напечатает ему апгрейд. Принтер размещен в нашем шаттле, на котором мы и прибыли на ARY-26. Корабль и будет основным хабом, внутри которого мы будем отдыхать, сбрасывать накопленные ресурсы, прокачивать абилки, а так же “респауниться” после смерти (происходит это путём банального клонирования вашего героя). Кстати, забавный факт, если ваш герой умрет где-то на территории дикой планеты и вы найдете его тело после респауна, то ваш герой сможет возвести ему памятник с номером умершего клона.

Памятник 44-му умершему клону ГГ

Апгрейдам подвергается и бластер (можно прокачать количество зарядов в обойме и скорость перезарядки), и джетпак (вы сможете исполнять двойной прыжок), и вышеупомянутое лассо. Также на AR-Y26 разбросана “инопланетная хурма” – ярко-оранжевые яйца, поедая которые ваш герой прокачивает уровень здоровья. Большая часть хурмы хорошенько спрятана в уголках планеты и является наградой для дотошных исследователей.

Большую часть игрового времени вы будете изучать дикую планету – открытый мир, насыщенный красивой фантастической картинкой, обилием кислотных цветов, настораживающих и красивых звуков, приятной музыки. Вы можете перемещаться куда глаза глядят, а мир ограничен лишь пропастями и скалами. Но попасть сразу в финальную локацию у вас точно не получится – для этого потребуется открыть все абилки, выполняя побочные квесты. В этом и заключены элементы метроидвании, когда открытие новых возможностей позволяет вам добираться в ранее недоступные места – будьте готовы по несколько раз возвращаться в уже знакомые локации.

Геймплейный трейлер

Сам процесс взаимодействия с окружающим миром приятно забавляет и дарит искренний фан. В фауне AR-Y26 вас встретят безобидные птицезверушки, которые мило попукивают, если вы их прикормите консервами с шаттла (и произведут для вас немного кислорода), а если вы нападете на одного из них, то вам придется убегать или обороняться. Что же об опасных зверушках – они различаются формами, поведением, атаками, защитными характеристиками. К каждой необходимо будет найти свой подход.

У нашего “Первопроходца” в арсенале есть очень полезный сканер, с помощью которого мы будем исследовать растения, живые организмы, объекты и артефакты, пополняя библиотеку знаний “Киндекс”. Из этой библиотеки игрок может почерпнуть всю необходимую информацию – от кого или чего ожидать опасность, какого она типа и какой требует подход. А если вы потеряетесь в локации, то на помощь придет компас-целеуказатель. Для быстрого перемещения между разными локациями используются порталы (оставшиеся от предыдущей цивилизации), один из которых, к слову, установлен и в шаттле. Что свидетельствует о том, что вы явно не первый человек на этой дикой планете, да и разбросанные на AR-Y26 ящики с консервами так же намекают нам о том, что корпорация “Киндред Аэроспейс”, отправившая вас сюда, уже не в первый раз пытается исследовать планету.

Такие казусы и море шуток от лица помощника из ЦУПа, постоянно комментирующего все открытия и продвижения в исследовании планеты – создают довольно позитивную атмосферу. На шаттле вы сможете найти компьютер, куда вам будут приходить довольно веселые письма с Земли, а по местному телевизору то и дело постоянно крутятся довольно угарные рекламные ролики, к слову, созданные с участием живых актеров. Абсурдный юмор JTTSP местами наивен и примитивен, но именно он создает классную атмосферу увлекательного фантастического приключения, подобно sci-fi фильмам 80-х годов. Для русскоговорящего населения этому способствует еще и отличный перевод с кучей слэнга, адаптированных шуток и названий (например тварь “Блевунок”, которая извергает опасную лаву, или чего только стоит уморительный “спам” на почте нашего исследователя, написанный типичным школьным вымогателем).

Пример рекламного ролика с шаттла “Первопроходца”

Визуально Journey to the Savage Planet выглядит очень красиво – необычные ландшафты, фантастические деревья, парящие в воздухе острова, несколько типов довольно разнообразных биомов (льды, горы, реки, джунгли, подземелья, пещеры, древние замки и прочее), завораживающие твари. Графически игра воссоздает ощущение реальности этого нереального мира. Не смотря на нарочитую мультяшность, графика способна поразить и иногда заставляет притормозить ваше путешествие, открывая шикарные панорамы инопланетного мира. Стоит отметить, в игре сразу предусмотрен фоторежим, в котором вы без проблем сможете наснимать себе красивых поставленных сцен для обоев на рабочий стол или для коллекции.

Игра позиционирует себя в том числе и как кооперативную, однако режим совместного прохождения вс любом случае проходится с выгодой лишь для одного игрока – хоста. А тот, кто к нему присоединяется лишь помогает своим глазом (вдруг заметит что-то, что не увидел напарник) и бластером (валить боссов станет на порядок проще). Решать вместе пространственные головоломки и искать секреты вместе становится интереснее, но это абсолютно необязатльный элемент игры, несущий скорее фан совместного досуге, нежели какие-то интересные командные механики.

К слову о боссах – здесь их не так много, как хотелось бы, но все они выразительные, требуют подхода и тактики, и проверяют вас на прочность и меткость. Особенно финальный босс – заставит вас изрядно попрыгать.

Саркофаги, в которых хранятся представители флоры и респаунится наш клон в последней локации

Ну и раз уж мы дошли до финального босса в нашем рассказе, то тут стоит сразу отметить относительную непродолжительность основного сюжета игры. Если идти от начала строго по основным заданиям, не отвлекаясь на исследование открытого мира, выполнение побочных квестов и поиск секретов, то основной сценарий можно уложить часа в 2-3. А далее у вас следует “эндгейм”, в котором вы свободно путешествуете по планете, пополняете “Киндекс” библиотеку знаний, собираете топливо для своей ракеты и пытаетесь выбить все оставшиеся ачивки. Занятие это не самое интересное и придется по душе именно дотошным геймерам.

От себя, я бы, конечно, хотел сравнить JTTSP с недавно пройденной мной на 100% игрой Supraland, в которой исследовательского контента, головоломок, секретов и оригинальных, самобытных механик в разы больше. На фоне Supraland путешествие “Первопроходца” выглядит гораздо более скупо и простенько. Однако если рассматривать игру самодостаточно и без сравнения с аналогами, она вполне достойна проведенного в ней времени. Я получил массу удовольствие от её визуального ряда, юмора (особенно отмечу шикарный рекламный ролик межгалактического секса по телефону), милых созданий (и мерзких созданий тоже) и от общей авантюры научного исследователя.

Рекламного ролика “Секса по телефону” на канале разработчиков нет, но зато есть “Мясной приятель”

Я бы смело порекомендовал её всем любителям научной фантастики, любителям исследовать игровые миры, искать секреты, решать головоломки. У меня часто спрашивали “Это что, No Man’s Sky?” – на что однозначен ответ “Нет”. Никакого выживания, майнинга, замороченного крафта, сложных механик, полетов в космосе – JTTSP совсем не про это.

Это простое и относительно короткое сингл-приключение на несколько вечеров. С красивой графикой и отличной озвучкой. Её выделяет качественный русский перевод, смешной юмор и приятное погружение в образ инопланетного исследователя. Естественно, не без динамичных сцен стрельбы, прыжков, бега и решения головоломок, иначе игра бы вышла скучным и однообразным симулятором “хоть бы”.

Стоимость игры на ПК в EGS составляет 649 рублей – вполне приемлемо.

Линк: Купить Journey to the Savage Planet

Ставим игре 27 лонгплеев из 29. Приятных и вам путешествий, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.