В конце января 2020 года в игровых сторах вышла в релиз новая игра от издательства 505 Games и студии Typhoon – Journey to the Savage Planet. Это трехмерная адвенчура с видом от первого лица с элементами платформинга, экшна и метроидвании.
Ваш герой – отважный исследователь, участник космической программы “Первопроходец”, облаченный в скафандр, осуществивший аварийную высадку на неизведанной планете. Ваша задача – исследовать дикую планету AR-Y26, её обитателей, флору и фауну, отыскать полезные ресурсы, осколки и артефакты древних цивилизаций, и в итоге починить корабль, на котором вы сюда прибыли.
На фоне других игр жанра, в JTTSP довольно простой и увлекательный геймплей. В нём нет сложных механик, низкий порог вхождения, а яркий дизайн и искрометный юмор – сразу погружают игрока в опасное приключение.
Чем же оно опасно? Во-первых, не вся фауна дикой планеты дружелюбна к нашему герою. Некоторые фантастические твари так и норовят проявить признаки самообороны и обдать вас опасной жижей, ужалить, сбить с ног, нанести увечья, несопоставимые с жизнью и так далее. Во-вторых, для достижения тех или иных участков неизведанного мира вам придется изрядно потрудиться, иначе вы упадете в пропасть, вас сожжет лава, на голову вам упадёт гигантский “томат” или вас подорвет местное растение-бомба.
Противостоять опасностям мы будем разными методами. В руках нашего исследователя есть верный бластер. У оружия ограниченное количество зарядов в обойме и его надо перезаряжать. А вот сама перезарядка генерирует бесконечные “патроны”, так что искать и собирать их по уровням вам не понадобится – JTTSP не шутер, а лишь содержит его элементы.
Также у главного героя есть энергетическое лассо, которым он пользуется как абордажным крюком, для взаимодействия с некоторыми игровыми элементами, о которых ниже.
Помимо оружия мы будем вовсю пользоваться “дарами” дикой планеты, среди которых
- липкая фиолетовая жижа – поможет притормаживать особо резких и шустрых противников,
- густая зеленая жижа – создает некое подобие прыгучего батута и поможет разгоняться и преодолевать высокие препятствия,
- зерно-звёздочка специального растения-зацепа, к которому мы будем цепляться при помощи лассо для достижения новых локаций,
- шокофрукт – необычные плоды, внутри которых бегают заряженные током частицы и если фрукт надломить, то он обдаст током всё живое, кроме нашего героя,
- кислотная жижа – будет использоваться для растворения местного подобия янтарных сталагмитов, которые некоторые животные используют для защиты уязвимых мест,
- взрывные плоды – используются в качестве взрывчатки.
Однако всё это мы будем открывать по мере прохождения основной миссии игры – исследования древних останков, а так же продвижения по заданиям, которые мы будем получать из ЦУП (Центра управления полётами), главного помощника в выживании на дикой планете. В самом начале игры кроме слабенького бластера и баночек с кормом для местных зверушек у нас ничего и не будет. Игровые задания будут вести нас от точки к точке, в которых мы и будем открывать для себя новые предметы инвентаря.
Главный герой может прокачивать свои навыки и открывать новые скиллы, для этого он использует собранные биоматериалы – кислород, кремний и специальные инопланетные сферы. Всё это дело он может сбрасывать в 3D принтер, который и напечатает ему апгрейд. Принтер размещен в нашем шаттле, на котором мы и прибыли на ARY-26. Корабль и будет основным хабом, внутри которого мы будем отдыхать, сбрасывать накопленные ресурсы, прокачивать абилки, а так же “респауниться” после смерти (происходит это путём банального клонирования вашего героя). Кстати, забавный факт, если ваш герой умрет где-то на территории дикой планеты и вы найдете его тело после респауна, то ваш герой сможет возвести ему памятник с номером умершего клона.
Апгрейдам подвергается и бластер (можно прокачать количество зарядов в обойме и скорость перезарядки), и джетпак (вы сможете исполнять двойной прыжок), и вышеупомянутое лассо. Также на AR-Y26 разбросана “инопланетная хурма” – ярко-оранжевые яйца, поедая которые ваш герой прокачивает уровень здоровья. Большая часть хурмы хорошенько спрятана в уголках планеты и является наградой для дотошных исследователей.
Большую часть игрового времени вы будете изучать дикую планету – открытый мир, насыщенный красивой фантастической картинкой, обилием кислотных цветов, настораживающих и красивых звуков, приятной музыки. Вы можете перемещаться куда глаза глядят, а мир ограничен лишь пропастями и скалами. Но попасть сразу в финальную локацию у вас точно не получится – для этого потребуется открыть все абилки, выполняя побочные квесты. В этом и заключены элементы метроидвании, когда открытие новых возможностей позволяет вам добираться в ранее недоступные места – будьте готовы по несколько раз возвращаться в уже знакомые локации.
Сам процесс взаимодействия с окружающим миром приятно забавляет и дарит искренний фан. В фауне AR-Y26 вас встретят безобидные птицезверушки, которые мило попукивают, если вы их прикормите консервами с шаттла (и произведут для вас немного кислорода), а если вы нападете на одного из них, то вам придется убегать или обороняться. Что же об опасных зверушках – они различаются формами, поведением, атаками, защитными характеристиками. К каждой необходимо будет найти свой подход.
У нашего “Первопроходца” в арсенале есть очень полезный сканер, с помощью которого мы будем исследовать растения, живые организмы, объекты и артефакты, пополняя библиотеку знаний “Киндекс”. Из этой библиотеки игрок может почерпнуть всю необходимую информацию – от кого или чего ожидать опасность, какого она типа и какой требует подход. А если вы потеряетесь в локации, то на помощь придет компас-целеуказатель. Для быстрого перемещения между разными локациями используются порталы (оставшиеся от предыдущей цивилизации), один из которых, к слову, установлен и в шаттле. Что свидетельствует о том, что вы явно не первый человек на этой дикой планете, да и разбросанные на AR-Y26 ящики с консервами так же намекают нам о том, что корпорация “Киндред Аэроспейс”, отправившая вас сюда, уже не в первый раз пытается исследовать планету.
Такие казусы и море шуток от лица помощника из ЦУПа, постоянно комментирующего все открытия и продвижения в исследовании планеты – создают довольно позитивную атмосферу. На шаттле вы сможете найти компьютер, куда вам будут приходить довольно веселые письма с Земли, а по местному телевизору то и дело постоянно крутятся довольно угарные рекламные ролики, к слову, созданные с участием живых актеров. Абсурдный юмор JTTSP местами наивен и примитивен, но именно он создает классную атмосферу увлекательного фантастического приключения, подобно sci-fi фильмам 80-х годов. Для русскоговорящего населения этому способствует еще и отличный перевод с кучей слэнга, адаптированных шуток и названий (например тварь “Блевунок”, которая извергает опасную лаву, или чего только стоит уморительный “спам” на почте нашего исследователя, написанный типичным школьным вымогателем).
Визуально Journey to the Savage Planet выглядит очень красиво – необычные ландшафты, фантастические деревья, парящие в воздухе острова, несколько типов довольно разнообразных биомов (льды, горы, реки, джунгли, подземелья, пещеры, древние замки и прочее), завораживающие твари. Графически игра воссоздает ощущение реальности этого нереального мира. Не смотря на нарочитую мультяшность, графика способна поразить и иногда заставляет притормозить ваше путешествие, открывая шикарные панорамы инопланетного мира. Стоит отметить, в игре сразу предусмотрен фоторежим, в котором вы без проблем сможете наснимать себе красивых поставленных сцен для обоев на рабочий стол или для коллекции.
Игра позиционирует себя в том числе и как кооперативную, однако режим совместного прохождения вс любом случае проходится с выгодой лишь для одного игрока – хоста. А тот, кто к нему присоединяется лишь помогает своим глазом (вдруг заметит что-то, что не увидел напарник) и бластером (валить боссов станет на порядок проще). Решать вместе пространственные головоломки и искать секреты вместе становится интереснее, но это абсолютно необязатльный элемент игры, несущий скорее фан совместного досуге, нежели какие-то интересные командные механики.
К слову о боссах – здесь их не так много, как хотелось бы, но все они выразительные, требуют подхода и тактики, и проверяют вас на прочность и меткость. Особенно финальный босс – заставит вас изрядно попрыгать.
Ну и раз уж мы дошли до финального босса в нашем рассказе, то тут стоит сразу отметить относительную непродолжительность основного сюжета игры. Если идти от начала строго по основным заданиям, не отвлекаясь на исследование открытого мира, выполнение побочных квестов и поиск секретов, то основной сценарий можно уложить часа в 2-3. А далее у вас следует “эндгейм”, в котором вы свободно путешествуете по планете, пополняете “Киндекс” библиотеку знаний, собираете топливо для своей ракеты и пытаетесь выбить все оставшиеся ачивки. Занятие это не самое интересное и придется по душе именно дотошным геймерам.
От себя, я бы, конечно, хотел сравнить JTTSP с недавно пройденной мной на 100% игрой Supraland, в которой исследовательского контента, головоломок, секретов и оригинальных, самобытных механик в разы больше. На фоне Supraland путешествие “Первопроходца” выглядит гораздо более скупо и простенько. Однако если рассматривать игру самодостаточно и без сравнения с аналогами, она вполне достойна проведенного в ней времени. Я получил массу удовольствие от её визуального ряда, юмора (особенно отмечу шикарный рекламный ролик межгалактического секса по телефону), милых созданий (и мерзких созданий тоже) и от общей авантюры научного исследователя.
Я бы смело порекомендовал её всем любителям научной фантастики, любителям исследовать игровые миры, искать секреты, решать головоломки. У меня часто спрашивали “Это что, No Man’s Sky?” – на что однозначен ответ “Нет”. Никакого выживания, майнинга, замороченного крафта, сложных механик, полетов в космосе – JTTSP совсем не про это.
Это простое и относительно короткое сингл-приключение на несколько вечеров. С красивой графикой и отличной озвучкой. Её выделяет качественный русский перевод, смешной юмор и приятное погружение в образ инопланетного исследователя. Естественно, не без динамичных сцен стрельбы, прыжков, бега и решения головоломок, иначе игра бы вышла скучным и однообразным симулятором “хоть бы”.
Ставим игре 27 лонгплеев из 29. Приятных и вам путешествий, берлога!