20.04.2024
Hell Let Loose

Hell Let Loose – грязь, война и “да откуда они стреляют?”. Превью впечатления

Летом 2019 года в Ранний доступ Steam вышел тактический исторический шутер с видом от первого лица Hell Let Loose, создаваемый с 2015-го года студией Black Matter. Несмотря на то, что это дебютный проект команды, издательством игры занимается крупная английская компания Team17 (та самая, что подарила миру и Червячков, и Alien Breed, и, теперь уже много-много других проектов).

Трейлер выхода игры в ранний доступ

Итак, перед нами многопользовательский реалистичный шутер в сеттинге Второй Мировой Войны, в сражениях которого участвуют по 100 человек на сервере (две команды, по 50 человек в каждой). Игроки сражаются за пехоту, артиллерию и используют передвижную технику. Главной фишкой Hell Let Loose стало историческое воссоздание военных операций, ландшафтов и топографии, с учетом физики и баллистики вооружения.

Отличительными особенностями проекта стали такие жанровые нововведения, как:

  • сдвигающаяся линия фронта, требующая от игроков четкого позиционирования с рандомной генерацией точек захвата, которая влияет на реиграбельность каждого нового сражения на той же карте
  • работающая иерархия и структура армии, в которой ты, как игрок, всегда зависишь от командиров или подчиненных, разведки, артиллерии и слаженности действий сокомандников
  • тактическое взаимодействие между отрядами, которое, как бы, переносит стратегию в реальном времени на поле боя с видом от первого лица
  • необходимость использование микрофона для получения максимального погружения и отдачи от геймплея
  • внезапно, вовлеченное и адекватное коммьюнити вокруг игры

Австралийцы из Black Matter создают свой проект на движке Unreal Engine, благодаря чему мы получаем красивую картинку, радующую глаз всевозможными графическими эффектами (отражения, блики, дымка, микрочастицы), хорошим PhysX, текстурами высокого разрешения и достаточно иммерсивной природой и архитектурой воссозданного времени. Авторов моделей и дизайнеров локаций от души хочется хвалить за щепетильность и проработку деталей.

На выходе в Ранний Доступ Hell Let Loose страдала ужасной оптимизацией и рвала в клочья даже топовые компы, периодически подбрасывая игрокам фризы, лаги и проседания кадров. Но с каждым новым патчем мы получали все новую и новую порцию оптимизированного кода и исправлений. И на момент написания этой статьи игра пусть и не полностью избавилась от своих технических проблем, но уже играется на порядок лучше.

Главным техническим недостатком ощущаются всё еще нереально долгие загрузки. Однако учитывая тот темп и динамику, который задает сам игровой процесс, вы должны быть готовы к тому, что любая “каточка” может запросто отнять у вас час-два времени. Так что “пробежаться” разочек перед сном на полчасика у вас никак не выйдет.

Плейлист с трейлерами обновления

Отдельно про апдейты и патчи, которые Black Matter выпускают с завидной регулярностью (на сегодня для игры вышло 15 крупных апдейтов). Любое обновление привносит в игру помимо технический исправлений массу нововведений, улучшений и нового контента. Один только взгляд на дорожную карту разработки заставляет восхищаться стараниями разработчиков. Буквально в этом году нас ждёт долгожданный выход операций и войск восточного фронта, в частности советской армии, а также мы искренне ждём сюжетного режима игры:

Не смотря на реализм и хардкорную тактику, Hell Let Loose не заставляет игроков филигранно обращаться с оружием, следить за стаминой, голодом, дыханием и прочими параметрами, которыми гордятся многие реалистичные шутеры и сурвачи. Игра использует реализм для создания нужных условностей, не более, и придерживается принципа “легко освоить – сложно стать мастером”, это факт. Здесь не столько важно как точно вы навешиваете хэдшоты, сколько умение использовать укрытия и маскировку, давить противника огнем и количеством, смотреть на все 360 градусов по сторонам, субординация в отряде, выполнение приказов и тактическое применение боевых навыков вашего класса. Но, что вы, что ваши противники здесь умирают от фактически одного попадания пули, от “ван шота”.

Классов, а точнее родов войск, в игре несколько: пехота, танковые экипажи и разведчики. Далее они делятся по ролям – офицеры, пехотинцы, стрелки, медики, инженеры, поддержка и так далее. Всего их 14 штук. От этого выбора будет зависеть ваше вооружение и оснащение. На данный момент доступны войска США и Вермахта, однако, как мы написали уже выше, ожидаются в будущем и советские войска.

Суть геймплея – это захват точек на карте, которые позволяют сместить линию фронта в пользу вашей команды. Командиры отделений могут ставить на карте точки респауна, которые используются далее для грамотного подавления сил врага. Пехота – это настоящее пушечное мясо, которое сквозь грязь и леса, поля и деревушки, траншеи и ручьи, здания и обломки пробивается до точки, подставляясь под пули.

Вся привлекательность проекта строится на метаигре. Управление ресурсами и контроль за припасами, возможность вызвать поддержку, бомбардировщик, новую технику, атаки с бреющего полета, а также укрепление огневых позиций либо обход противников в тыл с флангов. Именно грамотно выстроенная стратегия становится неизбежным залогом победы.

Без микрофона и (желательно) хороших наушников в этой игре вам будет либо тяжко, либо скучно. Постоянное общение со своим отрядом, а так же возможность слышать на дистанции всё что происходит вокруг вас – будет спасать жизнь и вам и союзникам. А если вы захотите играть за офицера – будьте готовы к тому, что вам предстоит внимательно слушать всё, что говорят ваши подчиненные и отдавать бескомпромиссные приказы. А уж озвучка всех действия, которой разработчики оснастили свою игру, достойна высокой оценки. Звуки стрельбы и весь эмбиент создают постоянную тревогу, и помогают слышать кто и где находится, откуда стреляют, из чего и по кому.

Кому игра точно сможет понравиться, так это любителям хардкорных жанров. Если вы не равнодушны к Red Orchestra, Post Scriptum, Verdun, Tannenberg, Enlisted, Arma, Insurgency, Squad и подобные проекты – то можно смело брать игру и отправляться на её поля сражений.

Линк: Hell Let Loose

Ну а если вы не первых порах испытываете трудности с тем, чтобы разобраться во всех игровых аспектах, то рекомендуем к просмотру ролики на канале Magnum, где автор довольно кратко, но ёмко и на русском делится своими наблюдениями по геймплею. Приятной игры, берлога!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.