20.04.2024
Scathe art logo game wallpaper

Scathe – первый FPS симулятор протирания экрана от крови

DOOM в 2016 году создал нечто прорывное для жанра FPS, вдохновив многие студии сесть и взяться за шутеры снова, почти с той же продуктивностью, как это было в начале нулевых. Причем прорыв произошел именно в востребованности классических по геймплею спинно-мозговых шутеров с минимумом катсцен и максимумом самого настоящего экшна. И это – крутой прорыв. Он породил волну как новых ретро-шутеров с олдскульной графикой (теперь их еще называет “бумер-шутер”, обожаю это словосочетание), так и массу нашпигованных спецэффектами и технологиями ультра-современных FPS. К какому флангу отнести сегодня Scathe?

Первый тизер игры от 2019 года

Дебютное детище английской студии Damage State Ltd, вышедшее под крылом международного издательства Kwalee (в чьем портфолио из ПК-проектов числятся мало популярные симулятор сражений на катанах Die by the Blade, милый пазл-платформер Eternal Hope и казуальной головоломка Tens!, а основной массив их игр составляют мобильные гипер-казуалки), с первых же пресс-релизов приписывало себе амбиции чуть ли не ААА-проекта в инди-обертке. Звучит странно? А так оно и оказалось на деле.

Scathe – это тот самый классический по геймплейным механикам шутер от первого лица, в который добавлена современная графика с впечатляющими спецэффектами (спасибо Unreal Engine), ко-оп прохождение и некоторые актуальные фишечки (такие, как воскрешение после смерти, например, или лут-пушки).

Вы — Погибель, надсмотрщик легионов ада, выкованный из земли самим Творцом. И вам, как и падшим сородичам ранее, придется доказать свою ценность, путешествуя по коварному лабиринту, где за каждым поворотом скрываются демоны. Хватайте свой адский молот и готовьтесь выплеснуть гнев! Используйте грубую силу и невероятную скорость героя, чтобы пробиться сквозь отвратительные мерзости ада, найти адские камни и победить всемогущих стражей, которые их защищают. Пора выбраться из кровавого ада.

Гласит сюжет игры

Пробираясь по невероятной фантастической архитектуре мы будем выкашивать волны врагов, собирая по пути бонусы, секретные коллектаблсы и пробираясь до выхода с уровня. По пути игра будет просить от нас выполнить какие-то побочные сайд-квесты и умолять вас не скучать. А причин для скуки я для себя нашел несколько.

Представитель местного адски тупого ИИ

Во-первых, играть в одиночку – оказалось как то неприкольно. Сюжетное прохождение в случае удачи заканчивается гибелью, поднять тебя некому и ты начинаешь игру заново. Проходить уже пройденные локации по новой – точно неинтересное занятие, ведь в игре нет роглайк элементов и всё увиденное ты увидишь снова, а всё собранное ранее так и останется собранным. Тебе только остаётся спидранить игру.

Во-вторых, с вооружением в игре всё крайне скудно. В подбираемых пушках иссякают снаряды практически в первом же столкновении с врагами, а новых патронов вы скорее всего не найдете. Вам придётся переключиться на стандартный автомат и проковыряться с ним бОльшую часть игры. Сама стрельба не вызывает ярких эмоций, учитывая высокий ТТК врагов и их откровенно глупый ИИ. У меня на руках всё еще свежи воспоминания от недавно перепройденных старичков Painkiller и даже Quake 1 и 2, где стрельба очень хорошо ощущалась в мышке, тут же, в Scathe стрелять было очень уныло. Унылее, чем стрелять, было получать урон.

В-третьих, в большинстве случаев все коллектаблсы (руны) спрятаны на уровнях достаточно просто. Никакого супер-паркура или невероятных головоломок с кнопками или вентиляциями. Как правило надо просто внимательно оглядеть локацию, увидеть место притяжения вашего внимания и допрыгать туда (иногда постреляв по нужным кнопочкам на стенах).

Геймплей прохождения начала игры от Саши Зенько:

Да, игра предлагает некоторые элементы платформинга, некоторые элементы буллет-хелла (когда на вас летит град пуль со всех сторон, а ты прячешься за угол в ожидании нужного тайминга, чтобы высунуться для ответного огня), некоторые элементы аренного шутера. Но по факту – Scathe не захватил меня, прожженого любителя FPS, хоть чем то достойным внимания и детального изучения.

Игра придётся по душе спидраннерам – это факт. В неё можно залипать, созерцая довольно изощренную архитектуру и левелдизайн (пусть и не такие сногсшибательные, как в недавней Necromunda: Hired Gun, но достойные, чтобы заскринить себе что-то на память). В игре можно даже вдоволь порезвиться, улепётывая от тупых болванчиков и предсказуемых траекторий пуль врагов, в разминке перед битвами с боссами (которые, благо, не так скучны, как брожение по корридорам). Но если у вас под боком нет напарника для ко-опа, то скорее всего вы также заскучаете, как и я.

Предрелизный трейлер 2022

Scathe долгое время находилась в раннем доступе, а в конце сентября 2022 вышла в релиз 1.0. Я долго не спешил делиться впечатлениями об игре, надеясь, что к финальному релизу авторы добавят в неё что-то, что изменит моё мнение, но нет, оно так и осталось там же.

Но есть в игре несомненно одна важная и самобытная деталь – она требует от игрока периодически протирать экран от крови, которая брызжет на вас из врагов. Фишка прикольная и порой веселит после очередной волны побежденных мобов.

Реализовались ли амбиции разработчиков в этом проекте? Попробуйте найти ответ своим путём.

Найти игру можно в Стиме. И если вам там будет дороговато, то можно дождаться скидок. Такой вот кратки обзор Scathe по впечатлениям у нас получился.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.