Интервью: Майк Шапиро, актер озвучки, о Half-Life и ее будущем

«Трудно поверить тому, что мы слышали в последний раз от Альянса», — молвил голос G-Man’а из Half-Life

Майк Шапиро рассказывает о Half-Life и ее будущем – вселенной, в которую он «всегда счастлив погрузиться».

Возможно, имя Майк Шапиро и не широко известно, но, держу пари, вам приходилось слышать его голос когда-либо за последние два десятилетия. Актер озвучивания с более чем двадцатилетним опытом, он впервые подсобил своими голосовыми связками в игре Super Punch-Out, вышедшей в 1994 году, и с тех пор над чем только не работал – от Dota 2 до GTA 5.

Впрочем, его наиболее известная работа – это вклад в серию Half-Life от Valve: озвученные охранник-перекочевавший-в-Сопротивление Барни Калхаун, равно как и опрятный, таинственный и ускользающий недруг Гордона Фримена – G-Man.

Нижеследующее интервью было проведено в прошлом году, перед Reddit-сессией «Спроси меня о чем хочешь» с Гейбом Ньюэллом, в котором я спросил Шапиро, каково это работать с Valve, почему он был привлечен к озвучиванию персонажей Half-Life и какие у нас шансы когда-нибудь увидеть возвращение Барни и G-Man’а.

latest?cb=20131024211525&path game art logo

PC Gamer: Перед работой с Valve над оригинальной Half-Life ты успел приложиться к нескольким видеоиграм, включая более юморную Super Punch-Out, – что подтолкнуло тебя к озвучиванию персонажей видеоигр?

Майк Шапиро: Озвучивание в играх всегда была одним из моих любимых занятий. У тебя куча творческого взаимодействия с писателями и разработчиками, и зачастую ты перевоплощаешься в целый ряд персонажей даже в рамках одного тайтла. Особенно в былые времена, когда сфера интерактивных развлечений только расцветала, подобная занятость ощущалась как вполне себе естественная форма развития театральной игры.

tNMRWznVSqY game art logo

PC Gamer: Будет ли справедливым сказать, что оригинальная Half-Life была для тебя самой крупной видеоигрой, над которыми приходилось работать на тот момент? Чем этот тайтл отличался от прочих?

Майк Шапиро: До Half-Life я работал над разными проектами. Сиэтл был просто-таки рассадником видеоигр в 90-х, и некоторые из них представляли из себя амбициозные для своего времени тайтлы (кто-то сказал McZee?). Но с самого начала Half-Life была абсолютно новым уровнем во многих отношениях. На ранних стадиях, когда Барни и G-man все еще находились в разработке, пререлизная версия игры просто-таки сорвала мне «крышу». Она выделялась на фоне других FPS в отношении реализма и интерактивности, а также опережала кинематографическим рядом, над которым было жутко увлекательно работать.

9mUP8CHIbDA game art logo

PC Gamer: Half-Life 2 была явно побольше, насколько это сопоставимо с работой над оригинальной Half-Life и каковы были твои ожидания?

Майк Шапиро: Это всегда временная деформация – в этом отношении приятная – вновь вернуться в образ (или таинственную, всемогущую сущность) героев, которых ты переживал годом ранее. Перед тем как мы вообще начали работу над Half-Life 2, игра открыла новые горизонты и завоевала широкое признание.

Что более существенно, мы могли почувствовать аудиторию – ненасытную, вовлеченную, творческую. Это имеет большое значение для актера. И когда настало время собрать команду вместе, студия Valve буквально бурлила энергией. Я посетил некоторое количество Comic Con’ов и конвенций и всегда с нетерпением ожидал встречи с фанатами. Вот он – неподдельный момент апофеоза проделанной работы, когда проект, работу над которым мы начали в 1998 году, приобрел реальные очертания прямиком в настоящем времени.

Xi 8dcFBWdg game art logo

PC Gamer: Посещало ли тебя какое-либо чувство в тот период – в процессе или вскоре после, – что ты работал над видеоигрой, которой суждено будет стать одной из величайших в истории?

Майк Шапиро: Творцы из Valve, продюсеры, вся команда – они профессионалы высшего класса. Из нашей первой встречи было ясно, что они выпускают не просто новый тайтл, они планировали изменить мир. Все строилось на подаче сюжета и взаимодействии, которые создавали захватывающий, внутрений, совершенно новаторский подход. Разумеется, мы предчувствовали, что Half-Life откроет новые перспективы, даже на этапе бета-версий это было довольно очевидно.

Когда мы впервые приступили к записи Барни и Илая, G-man’а, Джины, всех этих персонажей из Черной Мезы… С самого начала и вплоть до недавней работы над Dota 2 весь этот опыт с Half-Life был крайне приятным.

PC Gamer: Говоря о процессе в целом, насколько сильно внутриигровые персонажи Half-Life 2 походят на озвучивающих их актеров?

Майк Шапиро: Итак, ты спрашиваешь, похож ли я внешне на G-man’а? Очень надеюсь, что нет! Начнем с того, что я стараюсь бывать на солнце немного больше. А у Барни экипировка намного круче, чем та, которую я вообще когда-либо надеюсь примерить.

Без сомнений, возникает симбиоз, который развивается между тобой и твоим персонажем – проявляется ли он с точки зрения внешнего вида, это уже решать фанатам, когда они встречаются с нами. На мой взгляд, сходство лежит на плечах самоотверженных косплееров, которые более всего напоминают наших персонажей. Некоторые из них действительно потрясающие!

Qdn9hqvbmA8 game art logo

PC Gamer: В нашей предыдущей беседе ты упомянул, что Барни и G-man относятся к числу твоих «самых любимых персонажей», – что их делает такими особенными для тебя даже сейчас, после стольких лет?

Майк Шапиро: Мне доставляет много удовольствия побывать в образе G-man’а, пускай и опосредованно – это темное царство и секреты, которые он, и только он один хранит. Само собой, тебе не захочется быть тем парнем, который в одиночку столкнется с ним в темном помещении. Аналогично, есть что-то в духе Барни Калхауна неукротимое. И преданное. Пускай он далеко и не такой искусный стратег. Барни что-то вроде идеальной противоположности G-man’у. Поэтому отыгрывание обоих в рамках одной сюжетной линии приносит уникальное чувство удовлетворения.

Они также в числе моих любимчиков потому, что фанаты у Half-Life очень преданные и хорошо осведомленные: когда мы встречаемся, воспоминания об этих персонажах не заставляют себя ждать. Барни и G-man – оба характера очень детально прописаны, и в некотором роде также архетипичны.  Игроки всегда это подмечают.

PC Gamer: Повторюсь, много времени прошло с тех пор, как в серии Half-Life было пополнение. В какой степени ты лично надеешься/ уверен, что Valve вернется к ней в будущем?

Майк Шапиро: Между оригинальными частями и колоссальным фанатским творчеством Half-Life необычайно жива, и трудно поверить тому, что мы слышали в последний раз от Альянса. Я не вправе обсуждать какие-либо подробные планы, но я частенько контактирую с игроками, которые ясно дают понять, что люди изголодались по очередному добавлению в серии. Будет ли это киносотрудничество с Bad Robot или самостоятельный релиз? Я определенно отношусь с оптимизмом к этим сценариям, и вселенная Half-Life является для меня миром, в который я всегда счастлив погрузиться.

Перевод подготовлен командой сообщества Hardcore Gamer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.