Когда ко мне в руки на обзор попала версия Assetto Corsa Competizione (далее ACC) для PlayStation 5, я оказался в приподнятом настроении духа. Меня уже ожидал сделанный предзаказ на долгожданную Gran Turismo 7 (GT7), а значит появилась возможность поиграть в оба автосимулятора и сравнить их между собой. Однако планы немного подпортили небезызвестные геополитические события в мире, которые во многом изменили русский гейминг, о чем расскажу чуть ниже.
Первое время, которое я посвятил игре в Assetto Corsa Competizione, создало ощущение, что игра очень сложна. Тебе сразу дают достаточно быструю машину, к которой еще и надо привыкнуть, и ты выезжаешь на довольно сложную трассу, где даже с помощниками и визуализацией траектории не так-то просто проехать хотя бы один круг без нарушений, чтобы он засчитался, и остаться в хвосте ТОП-10.
Получив первую порцию эмоций от творения 505 Games и студия KUNOS Simulazioni, я уже предвкушал её сравнение с Gran Turismo 7. В назначенный день релиза я был во всеоружии и готовности. Наступает полночь, релиз, качаю, запускаю. Первые полтора часа игры сходу начали формировать яркое впечатление об игре – мне всё нравится и я хочу продолжения!
Начну, пожалуй, с визуальной части, которая тронула до глубины души. Конечно, графика оказалась не кардинально лучше, чем в предшественнице GT Sport, но всё равно поразила фотореалистичной картинкой и глубокой детализацией моделей машин. На большом 4К телевизоре, 60 кадров в секунду без просадок – заставляют душу старого геймера и фаната серии трепетать.
Ложился спать с приятным ощущением и ожиданием, как завтра позову друзей и мы вместе сыграем и в ACC, и в GT7, обменяемся мнениями и я смогу составить более полную картину для своего обзора.
Но на следующее утро на ярлыке игры в лаунчере PlayStation 5 появился “замочек”, а позже выяснилось, что и PS Store на территории РФ ближайшее время не будет работать как прежде. Я продолжил играть в ACC и надеялся, что эта “ситуация” разрешится достаточно быстро, но тучи сгущались, цены на игры росли, а геополитические новости становились всё печальнее и печальнее. В какой-то момент я понял, что больше не могу наблюдать за новостями и мне надо отвлечься. На выручку пришла Elden Ring, в которой я провел около 140 часов, но мысленно всё это время меня манила недоступная GT7.
Помимо консолей серии PlayStation я интересуюсь Nintendo Switch. В одной из новостей вокруг этой консоли я узнал о способе оплачивать игры в Eshop через криптовалюту. Я решил рискнуть и провернул этот способ для покупки карты оплаты британского региона PS Store. Не смотря на то, что во мне еще бушевала обида за забранную у меня буквально из рук игру (без возмещения немалой суммы предзаказа), я решил, что никто не будет указывать мне во что мне играть и вот картинка загрузки Gran Turismo 7 снова вернулась на мой экран.
Сделаю небольшое отступление. Стоит отметить, что к этому моменту недовольные игроки дропнули рейтинг GT7 на метакритике, к чему я и сам приложил руку, оставив гневный отзыв. Как оказалось, недовольство было вызвано не только отношением к сообществу с российскими аккаунтами PSN, но и 30-часовым отключением серверов игры из-за неудачного апдейта и ужесточения монетизации. Памятуя, что гнев игроков и качество игры не всегда идут рука об руку, я всё таки приобрел долгожданный авто-симулятор и погрузился в его дальнейшее исследование.
Итак, уже после нескольких часов, проведенных “с головой” в Gran Turismo 7, я понял насколько сильно она отличается от Assetto Corsa Competizione. Если в GT7 ты начинаешь с обычных дорожных автомобилей и постепенно учишься, получаешь лицензии, наращиваешь скилл, то в ACC тебе сразу выдают мощную машину и ты “с порога” должен быть готов к серьёзной гонке, быть максимально сосредоточенным и сфокусированным. В этом геймплейном аспекте ACC стоит проводить параллель скорее с GT Sport, но в Sport не было фишки консоли PS5 нового поколения – отклика геймпадов Dual Sense. А вот в свежем издании ACC и GT7 он есть и играет немаловажную роль в восприятии процесса.
В ACC отклик выполнен на базовом уровне, там есть эффекты вибрации триггера, но я бы не назвал их достаточно информативными или “приятными”. А вот отклик, реализованный в GT7, меня сильно впечатлил – триггеры обладают приятным сопротивлением, а вибрации в контроллере позволяют почувствовать момент, когда резина теряет сцепление в повороте.
Что касается вождения и физики, то обе игры в меру схожи, но GT7 предлагает объективно больше настроек для геймпада и самого автомобиля. В любом случае, обе игры пытаются реалистично передать процесс вождения в той или иной мере. ACC меньше рассчитана на игру с геймпадом и в полной мере раскрывается именно при игре с рулем, но хороший сетап с рулем – это дорогое удовольствие. Для нормальной игры понадобится крепежная стойка с креслом, рулевой блок, руль и педали. По моим подсчетам хороший набор, который подойдет под обе игры обойдется в сумму порядка ста и более тысяч рублей. Благо у меня есть друг, который купил себе подобный набор и я пару раз смог проехаться на его установке в оригинальной Asetta Corsa, предыдущей игре от разработчиков ACC и это было довольно здорово.
Игра с рулем требует определенных навыков и если вы хотели бы начать учиться электронному вождению, то на мой взгляд для этих целей всё же лучше подойдет GT7. У неё ниже порог вхождения, а вождение наиболее комфортно для неопытного игрока. Ну а если вы уже опытный игрок, да еще и со своим рулем, то мне нечего вам посоветовать и вы скорее всего знаете всё лучше меня.
Так а что же на счет сравнения визуальной части обеих игр? В ACC есть режим реалистичного отображения, который я включил с самого старта. Во время игры изображение выглядит лучше, чем на записи, но нет ощущения, что играешь в “некстген” проект.
В GT7 графика выглядит в разы приятнее за счет детализации. Особенно это заметно в повторах, где используется технология трассировки лучей для придания большей реалистичности изображению и отражениям на автомобилях в частности.
Музыкального сопровождения в ACC практически нет, разве что присутствует главная тема в меню. А вот GT7 обладает большим набором музыкальных треков, которые играют и во время гонок, и в повторах.
Количество автомобилей в ACC сильно ограничено. Всё, на чем я ездил в течении 8 часов проведенных в карьере, это 2 автомобиля. В то время, как за 8 часов в GT7 я успел прокатиться где-то на 15 разных автомобилях и судя по всему общий автопарк Gran Tuismo преобладает над всеми представителями жанра. В ACC стандартный автопарк скуднее, но можно докупить паки с автомобилями. Эта ситуация напоминает историю с каким-нибудь условным “файтингом”, где представлена куча бойцов, которых не включили в основной набор, а выпустили позже.
Однако, хоть в GT7 и представлено больше машин, получить доступ к каждой из них будет не так уж и просто. Есть, например, коллекционные модели, которые стоят под 20.000.000 кредитов за штуку. Такую сумму кредитов получиться нафармить примерно за 30-40 часов игры. Или можно купить внутриигровую валюту за реальные деньги. Ситуация – неприятная. Особенно после патча экономики игры, основанного на критике игроков. К счастью, для прохождения GT7 такие покупки делать не обязательно и к концу игры мой гараж насчитывал порядка сотни автомобилей.
Теперь поговорим о физике, реалистичности повреждений и игровых механиках. В этих аспектах бесспорный лидер Assetto Corsa Competizione. Бывали случаи, когда у меня взрывалось колесо в следствие неудачного среза на треке или штрафовали за неправильный выезд из пит-лейна. Игра готова наказать тебя буквально за каждый чих, даже если твой оппонент в тебя врезался, то штраф выдадут обоим и хорошо, если при этом ваша машина не пострадает настолько, что не сможет ровно ехать по прямой.
А в GT7 максимальный “хардкор” я ощутил участвуя в часовой гонке, где на последнем кругу мне не хватило топлива, но это уже была не основная игра, а “паст гейм” испытания. Есть игроки, которым нужно именно это – максимальный реализм. Меня же это по большей части раздражало, так как зачастую все эти “штрафы” отвлекают от самого главного – от вождения.
Я люблю играть в гоночные игры, которые способны погрузить меня в состояние концентрации, когда ты полностью отдаешься процессу вождения. Игре не обязательно быть ультра реалистичной. Одна из моих любимых “гоночных” игр – это Absolute Drift, игра, в которой во главу ставится физика поведения автомобиля в дрифте, при этом внешний вид ориентирован на минимализм и эстетику.
В GT7 мне оказалось проще войти в это “состояние потока”, чем в ACC. Особенно это раздражает вначале, когда ты ничего не знаешь о игре, а она уже за всё тебя штрафует не заботясь сперва объяснить все правила и помочь освоить управление. Здесь ситуация схожа с симулятором Snow Runner, в котором никто не будет держать тебя за ручку – разбирайся во всём сам.
Подводя итоги, могу отметить еще одним преимуществом ACC – это доступная цена на PS5 диск с игрой, в то время, как диски с GT7 сейчас стоят где-то в 3 раза дороже.
Однако, “не унывайте пацаны”, как пел классик, гейминг в удовольствие никуда не денется! Берлога, всем благодарочка, кто дочитал этот обзор. Больше видео с геймплеем обеих игр можно найти на моем канале.
Отдельно выражаем большой респект и благодарность компании Бука за предоставленный ключ Assetto Corsa Competizione. Если вы хотите приобрести игру себе на ПК – заходите в shop.buka.ru и покупайте (принимаются карты любых банков России, что немаловажно в наше время!).
Всем Мира!