Forgive Me Father art logo wallpaper

Если вам нужен динамичный шутер на один вечер, с суровым музоном на фоне, с намёками на «олдскул», то Forgive Me Father — ваш выбор. Плюс балл, если вы падки на тематику Лавкрафта и Ктулху. Плюс балл, если вам нравится прокачка в шутерах (не сочетаемая с олдскулом) и еще балл за двух героев на выбор, которые отличаются только активными навыками (по 4 навыка у каждого). Если же вам этого мало, то у вас, как и у меня, останется неприятное послевкусие после игры, о котором сейчас поговорим подробнее. Приятного просмотра:

Ну а если вы не хотите смотреть\слушать, то для вас — текстовая версия обзора Forgive Me Father ниже.

game art logo

C Forgive Me Father я знаком ещё с раннего доступа игры. Знакомство наше продлилось часа 3, мне наскучило, я выключил игру и решил подождать релиза, ведь рефанд оформлять было уже поздно. И вот релиз состоялся, еще в начале апреля, но добрался лишь сейчас. Посмотрел на массу положительных отзывов, подумал, что сделали конфетку.

Если вчитаться в стимовские отзывы, то уже видно, что не всё так гладко. Да, там их 88 процентов положительных, но часть из них написана по 2 часам игры, а часть напрямую описывает довольно важные проблемы, которые за месяц после релиза (уже не раннего доступа!) игра так и не исправила. Я выделил три основных, которые сильно портят впечатление от игры.

Первый минус покажется небольшим. Это фонарик. Но не стоит недооценивать влияние такой мелочи, как фонарик – он влияет на восприятие визуала и на ощущения от геймплея.

us0PRFpOIgapFhMzZPUtNvuIt5U3TkQ BzSQMRHR7oxdVXTcLnQVli34AdfvVHczt QfLX 0GvMvTZYbjirNWVSAth2zhgjgaZhE8QvZWz3kzFhds6UQAqD2sSKyfD3WL1XPzC0UYcP5OobBJw game art logo

Олды на месте, помните третий Doom? Не тот, который BFG Edition, а который вышел в 2004 и пытался быть хоррором на космической станции, но Dead Space вышел чуть позднее и показал, как надо. В Doom 3 был фонарик, причем его надо было отдельно доставать как оружие ближнего боя. Волшебная кнопка «F» в Doom 3 не включала луч света, как это частенько бывало и до сих пор бывает в играх. Поэтому приходилось выбирать – либо светить фонариком, либо стрелять из оружия, но никак не вместе.

Дебаты о плюсах и минусах фонарика в Doom 3 на просторах интернета встречают и сейчас, но они не так важны, как тот факт, что сначала игроки сами сделали мод, с которым фонарь стал частью костюма Думгая, а потом в BFG Edition (считайте что в ремастере игры) фонарик тоже переместился на костюм и включался кнопкой «F».

game art logo

Разработчики Forgive Me Father из студии Byte Barrel видимо об этой истории не знали, либо были на стороне тех, кто посчитал, что фонарик должен замещать оружие, а не вызываться нажатием одной кнопки. Так что в темных локациях (а темных локаций в игре очень много) нужно либо ставить яркость на максимум, либо страдать от того, что пока герой убирает фонарь и достает пушку, то может получить по башке. Это, конечно, атмосферно, но только если мы говорим о хорроре, а не о динамичном олдскульном шутере. Как хоррор Forgive Me Father не работает. Даже Doom 3 был в разы страшнее.

Минус второй – липовый олдскул. Forgive Me Father пытается в «старую школу шутеров» за счет поисков цветных ключей для цветных замков и за счёт высокой сложности. Пройти игру даже на сложности Normal – это достижение. Достижение, которое, если верить данным Steam, есть лишь у 5% игроков.

Касательно малого процента ачивок о прохождении — дело тут не в сложности. Скорее всего, кто-то прошел игру ещё в раннем доступе и перепроходить больше не хочет, а кто-то реально забросил прохождение, но явно не из-за хардкора, так как сложность можно понизить в любой момент в опциях и ачивку всё равно дадут. Скорее из-за скучной беготни по одинаковым коридорам в поисках ключей.

UuDa1WpVsCjgUgusZLZUZ3KNKenM74PDcervdyQMuJ5MoEPYluhGvPkK7cGHFSZ2Fv6KG u4bt5yyuGIz9Rv1kin8lN9o jU6DJCP1yrc9clejBq1vfj6KCbkIxwWgfCHA1STdCbpzT t3fCcQ game art logo

Понимание олдскула у авторов своеобразное. Пресловутые цветные ключи тут примерно в половине уровней, в другой половине герой ловит наркотрипы и ищет куда идти. Во время поиска ключей начинается бэктрекинг по уже пройденным локациям — после подбора ключа срабатывает скрипт, появляются новые враги и нужно идти к двери, которую ты уже видел..

Карты нет, да она и не нужна. Локации небольшие, просто запутанные и часть уровней получилась однообразной. Местному левел дизайну далеко до Doom’а, поэтому кто-то вполне мог дропнуть игру, пока искал ключи.

И по поводу олдскульной сложности. Авторы Forgive Me Father сложность «как в старые-добрые» может и воспроизвели, но забыли, что раньше шутеры были не с контрольными точками, а с кнопками F5 и F9 на клавиатуре. Да, в Forgive Me Father сохранение доступно только на точках (может это изменится через месяц/год, но вот сейчас оно так), при этом контрольные точки работаю как ручные сейвы – надо подходить и самому сохраняться. Между контрольными точками может быть как 5 минут, так минут 15-20. Может быть как легкая прогулка от одного сейва к другому, так и внезапные секции смертельного платформинга и адовые стычки с десятками врагов.

9S6ESmFKvz WaNhJM hJTDONrLH2Q8Nk2J2XGn1qAPUMzdKULSAd3cKlLRkhy5dsksvrKjzQSIPPhlLxhqeBnx8wvfnbyrRL7 MeNHd7FWPw3gQlw mnlLLJkbAJhlOCpCuozR2FOwk7cNN7Dg game art logo

Ну и способности героев а-ля Borderlands тоже спорно смотрятся в олдскульной эстетике игры. Да и часть способностей, например станящий часть врагов фотоаппарат или взрыв вокруг себя не способный нанести толком урона – это мусор. Да, можно прокачать способность и взрыв будет сильнее, только зачем, если эффективнее прокачать количество носимых с собой патронов или урон от хорошей пушки?

Минус третий, самый печальный. Это технические проблемы.

Несмотря на сложность игры, в ней крайне тупой ИИ. Он берёт мясом и мощным уроном (который регулируется ползунком сложности), а вот сами болванчики застревают в углах и при должном умении это можно использовать. Правда, на поздних уровнях стен будет всё меньше, а площадки для битв будут всё больше. В половине уровней Forgive Me Father выглядит как вполне себе арена-шутер, а в другой половине — запирает тебя в комнате 2 на 2 метра с десятками врагов.

game art logo

Добивает всё это проблема с загрузкой сохранений. Иногда загрузка контрольной точки кидает вас на начало уровня и приходится повторно загружаться вручную. Вроде бы мелочь, само-то сохранение при этом на месте… но с чего вообще я должен терпеть подобное в игре, которая уже почти месяц как вышла из раннего доступа, а до этого продолжительное время мариновалась в этом самом раннем доступе?

Также в битве с одним из последних боссов FPS упал до какого-то нереального значения. Единственный раз в игре. Я так и не понял, это способность босса такая «оригинальная» или тоже не починили с раннего доступа?

ZOJiTKdplTYH9sDKfaZTEuRijGKhYG J72nFezTNeq6qn0yw1g5Xj4Ag uo3lUuGHNtuIWhBtKIOW2K0z5B8dztkqtTMxtJgZ game art logo

Как вы уже поняли, я не рекомендую игру. Минусов на чаше весов куда больше, чем плюсов и минусы ещё и тяжелее. Массовый игрок, судя по отзывам в Steam, остался доволен, и я понимаю, почему так. Один из отзывов отлично описывает все плюсы игры: 

UxGDs 17mQgIM39eKppRVbx2r bvws game art logo

Если вам ничего более не надо — то Forgive Me Father скрасит вам вечерок. 

Steam-линк: Forgive Me Father

Благодарим издателя 1C Entertainment за предоставленный ключ на обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.