Обзор игры Forgive Me Father: не прощу. Хэдшоты, лавкрафтовщина и хардкор

Forgive Me Father art logo wallpaper

Если вам нужен динамичный шутер на один вечер, с суровым музоном на фоне, с намёками на «олдскул», то Forgive Me Father – ваш выбор. Плюс балл, если вы падки на тематику Лавкрафта и Ктулху. Плюс балл, если вам нравится прокачка в шутерах (не сочетаемая с олдскулом) и еще балл за двух героев на выбор, которые отличаются только активными навыками (по 4 навыка у каждого). Если же вам этого мало, то у вас, как и у меня, останется неприятное послевкусие после игры, о котором сейчас поговорим подробнее. Приятного просмотра:

Обзор игры Forgive Me Father (2022)

Ну а если вы не хотите смотреть\слушать, то для вас – текстовая версия обзора Forgive Me Father ниже.


C Forgive Me Father я знаком ещё с раннего доступа игры. Знакомство наше продлилось часа 3, мне наскучило, я выключил игру и решил подождать релиза, ведь рефанд оформлять было уже поздно. И вот релиз состоялся, еще в начале апреля, но добрался лишь сейчас. Посмотрел на массу положительных отзывов, подумал, что сделали конфетку.

Если вчитаться в стимовские отзывы, то уже видно, что не всё так гладко. Да, там их 88 процентов положительных, но часть из них написана по 2 часам игры, а часть напрямую описывает довольно важные проблемы, которые за месяц после релиза (уже не раннего доступа!) игра так и не исправила. Я выделил три основных, которые сильно портят впечатление от игры.

Первый минус покажется небольшим. Это фонарик. Но не стоит недооценивать влияние такой мелочи, как фонарик – он влияет на восприятие визуала и на ощущения от геймплея.

Олды на месте, помните третий Doom? Не тот, который BFG Edition, а который вышел в 2004 и пытался быть хоррором на космической станции, но Dead Space вышел чуть позднее и показал, как надо. В Doom 3 был фонарик, причем его надо было отдельно доставать как оружие ближнего боя. Волшебная кнопка “F” в Doom 3 не включала луч света, как это частенько бывало и до сих пор бывает в играх. Поэтому приходилось выбирать – либо светить фонариком, либо стрелять из оружия, но никак не вместе.

Дебаты о плюсах и минусах фонарика в Doom 3 на просторах интернета встречают и сейчас, но они не так важны, как тот факт, что сначала игроки сами сделали мод, с которым фонарь стал частью костюма Думгая, а потом в BFG Edition (считайте что в ремастере игры) фонарик тоже переместился на костюм и включался кнопкой “F”.

Разработчики Forgive Me Father из студии Byte Barrel видимо об этой истории не знали, либо были на стороне тех, кто посчитал, что фонарик должен замещать оружие, а не вызываться нажатием одной кнопки. Так что в темных локациях (а темных локаций в игре очень много) нужно либо ставить яркость на максимум, либо страдать от того, что пока герой убирает фонарь и достает пушку, то может получить по башке. Это, конечно, атмосферно, но только если мы говорим о хорроре, а не о динамичном олдскульном шутере. Как хоррор Forgive Me Father не работает. Даже Doom 3 был в разы страшнее.

Минус второй – липовый олдскул. Forgive Me Father пытается в “старую школу шутеров” за счет поисков цветных ключей для цветных замков и за счёт высокой сложности. Пройти игру даже на сложности Normal – это достижение. Достижение, которое, если верить данным Steam, есть лишь у 5% игроков.

Касательно малого процента ачивок о прохождении – дело тут не в сложности. Скорее всего, кто-то прошел игру ещё в раннем доступе и перепроходить больше не хочет, а кто-то реально забросил прохождение, но явно не из-за хардкора, так как сложность можно понизить в любой момент в опциях и ачивку всё равно дадут. Скорее из-за скучной беготни по одинаковым коридорам в поисках ключей.

Понимание олдскула у авторов своеобразное. Пресловутые цветные ключи тут примерно в половине уровней, в другой половине герой ловит наркотрипы и ищет куда идти. Во время поиска ключей начинается бэктрекинг по уже пройденным локациям – после подбора ключа срабатывает скрипт, появляются новые враги и нужно идти к двери, которую ты уже видел..

Карты нет, да она и не нужна. Локации небольшие, просто запутанные и часть уровней получилась однообразной. Местному левел дизайну далеко до Doom’а, поэтому кто-то вполне мог дропнуть игру, пока искал ключи.

И по поводу олдскульной сложности. Авторы Forgive Me Father сложность «как в старые-добрые» может и воспроизвели, но забыли, что раньше шутеры были не с контрольными точками, а с кнопками F5 и F9 на клавиатуре. Да, в Forgive Me Father сохранение доступно только на точках (может это изменится через месяц/год, но вот сейчас оно так), при этом контрольные точки работаю как ручные сейвы – надо подходить и самому сохраняться. Между контрольными точками может быть как 5 минут, так минут 15-20. Может быть как легкая прогулка от одного сейва к другому, так и внезапные секции смертельного платформинга и адовые стычки с десятками врагов.

Ну и способности героев а-ля Borderlands тоже спорно смотрятся в олдскульной эстетике игры. Да и часть способностей, например станящий часть врагов фотоаппарат или взрыв вокруг себя не способный нанести толком урона – это мусор. Да, можно прокачать способность и взрыв будет сильнее, только зачем, если эффективнее прокачать количество носимых с собой патронов или урон от хорошей пушки?

Минус третий, самый печальный. Это технические проблемы.

Несмотря на сложность игры, в ней крайне тупой ИИ. Он берёт мясом и мощным уроном (который регулируется ползунком сложности), а вот сами болванчики застревают в углах и при должном умении это можно использовать. Правда, на поздних уровнях стен будет всё меньше, а площадки для битв будут всё больше. В половине уровней Forgive Me Father выглядит как вполне себе арена-шутер, а в другой половине – запирает тебя в комнате 2 на 2 метра с десятками врагов.

Добивает всё это проблема с загрузкой сохранений. Иногда загрузка контрольной точки кидает вас на начало уровня и приходится повторно загружаться вручную. Вроде бы мелочь, само-то сохранение при этом на месте… но с чего вообще я должен терпеть подобное в игре, которая уже почти месяц как вышла из раннего доступа, а до этого продолжительное время мариновалась в этом самом раннем доступе?

Также в битве с одним из последних боссов FPS упал до какого-то нереального значения. Единственный раз в игре. Я так и не понял, это способность босса такая «оригинальная» или тоже не починили с раннего доступа?

Как вы уже поняли, я не рекомендую игру. Минусов на чаше весов куда больше, чем плюсов и минусы ещё и тяжелее. Массовый игрок, судя по отзывам в Steam, остался доволен, и я понимаю, почему так. Один из отзывов отлично описывает все плюсы игры.

Если вам ничего более не надо – то Forgive Me Father скрасит вам вечерок. 

Благодарим издателя Fulqrum Publishing (ex-1C Entertainment) за предоставленный ключ на обзор.


Альтернативное мнение о Forgive Me Father от cooke из The Frags:


Полное прохождение Forgive Me Father без комментариев:

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.