27.04.2024
Gothic (серия игр) logo art wallpaper

История серии игр Готика (GOTHIC): разбор всех частей, создание, развитие

Серия игр Gothic представляет собой гениальное произведение для всей индустрии видеоигр.

Весь мир — театр, а люди в нём — актёры? Только не здесь! Здесь мир — тюрьма, и люди в нём — заключённые. И именно отсюда берёт своё начало великая легенда. Всё началось с войны с орками, для победы в которой людям была нужна руда. Её добывали заключённые, у которых отняли будущее: жестокий король приказал магам навечно закрыть их на рудниках под волшебным куполом. Живым существам дорога сквозь него была открыта лишь в одном направлении – внутрь. Приказ был выполнен, но из-за роковой ошибки купол накрыл слишком большую территорию: в тюрьму превратилась целая страна. Под этим куполом суждено оказаться и вам. За что… А разве это важно? Ведь вы никогда не вернётесь в мир свободных. По крайней мере, так думают ваши судьи. Мы же думаем, что вам выпал шанс стать героем удивительных приключений. Героем великой легенды!

Игра отправляет игроков в фантастическое царство Миртаны, которым управляет король Робар II. Игрок берет на себя роль безымянного героя, который попадает в исправительную колонию на острове Хоринис. Он окружен магическим барьером, проницаемым только снаружи, который был создан магами. К сожалению, во время заклинания что-то пошло не так. Диапазон заклинания оказался больше, чем ожидалось, и вся область Долины Минов была окружена барьером, захватывая магов.

Главный герой – один из осужденных в исправительной колонии. Вскоре, однако, оказывается, что он не обычный узник, а посланник бога Иннос, и его целью является преодоление зла, скрывающегося в волшебном куполе.

История готики, хотя и линейная, была сделана с большими расцветками и динамическими завихрениями. Игровой мир, хотя и не слишком обширный, включает в себя довольно разнообразные места, такие как Старый и Новый лагерь, Секционный лагерь, Бандитский лагерь, несколько пещер и даже деревня орков. В ходе своих приключений герой Безымянный может столкнуться с более чем 200 NPC и присоединиться к дюжине гильдий (например, Diggers, Shadows, Temple Guard, Mercenaries), каждый из которых руководствуется разными мотивами. Стоя на его пути, также есть несколько десятков видов монстров – от мясорубок и мусорщиков до демонов и скелетов.

Как и подобаетc RPG, битва является важным аспектом готики. Арсенал оружия, доспехов и артефактов (кольца и медальоны) значителен, хотя доступ к некоторым предметам иногда строго ограничен (мы должны сами их изготовить или избить нашего противника, чтобы получить их). В зависимости от предпочтений игрока, Безымянный герой может использовать мечи (одно- и двуручные), топоры, булавы, молотки, арбалеты или луки.

В игре используется простая система характеристик и навыков. Главный герой описывается атрибутами: сила, ловкость и максимальное здоровье и мана. Как только мы повышаем уровень, «Безымянный герой» получает 10 очков, которые игрок может потратить на повышение коэффициентов или на изучение новых навыков. Помимо навыков, связанных с боевыми действиями (обладающими оружием одно- и двуручного оружия) и магией, они также полезны в повседневной жизни (например, сбор замков, подкрадывание, сканирование животных). Изучение и совершенствование существующих навыков возможно только после нахождения правильного учителя.

Как создавалась первая Готика. Процесс разработки от Piranha Bytes – как 4 немецких автора разработчика задумали в 1997 году и воплотили в 2001 свой шедевр. Развитие студии до штата в несколько десятков человек и работа с издателем в лице Egmont Interactive. Сюжетная составляющая, геймплей, графика, озвучка. Обо всём в деталях в первой части серии:

История серии Готика [Часть первая]

Тайминги первой части видео-истории:

  • 1:00 – разработка
  • 6:51 – сюжет
  • 19:15 – геймплей

После успеха первой части разработчики принялись за создание дополнения, однако его разработка была отменена, а вместо него было выпущено полноценное продолжение Gothic II и дополнение к нему Die Nacht Des Raben («Ночь Ворона»).

Вторая часть рассказывает нам продолжение захватывающей истории. Наступило время, когда прославленный магический барьер рухнул, выпустив на волю тысячи заключенных сеявших в округе смуту и разбой. Некогда наполненные жизнью земли стали погибать, утопая в огромном количестве людской крови. Эти события стали не самые ужасные, почуяв запах смерти, под землей очнулись от долгого сна ужасающие демоны, решившие именно сейчас, что настал их час, час, когда миром будет править темная сила…

Злые силы, воплощенные широким множеством монстров, орков и оргов, все из которых во главе с драконами постоянно борются с людьми. В этой игре игрок исследует больше, чем просто Долину мин, изолированную от остального мира магическим барьером. Действие происходит в самых разных местах, таких как город-гавань, остров драконов, замок, осажденный орками, библиотеками или фермами. Игроки, знакомые с оригинальной игрой, получат возможность пересмотреть некоторые области. Геймплей практически не изменился. Однако были сделаны адекватные улучшения, например, главный герой теперь может стать также прихвостом, охотником за драконами или волшебником. Есть новые гильдии и способности, которыми обладает главный герой, например, пивоваренные зелья.

Как раскололся костяк Piranha Bytes, почему издателем игры стали австрийцы из JoWood, что такое Gothic Sequel и кто на самом деле Дракон-Нежить? Ответы на эти и другие вопросы в видео:

История серии Готика [Часть вторая]

Содержание второй части серии:

  • 00:00 – Приветути
  • 00:40 – Разработка
  • 05:34 – Галопом по сюжету
  • 10:22 – Gothic Sequel. Все придумано до нас
  • 16:56 – Успех (?) “Готики“. Ночь Ворона

Третья часть следует за историей «Безымянного героя», возвращая нас в вымышленную фэнтезийную вселенную, которая значительно расширилась по сравнению с предыдущими частями. Мир игры состоит из трех разных земель: королевства Миртана, покрытого льдом Нордмара и пустыни Варанта. Игрок может свободно формировать историю, выполняя любое количество из порядка 1000 доступных квестов десяти различных фракций. В финале игроков ждут три разных концовки в зависимости от выбора и решений. Новая глава серии содержит множество изменений в игровом процессе, включая новые навыки, значительно улучшенную систему прогресса персонажа, улучшенный экран экипировки и упрощенные бои, а также значительно улучшенные визуальные эффекты.

Герой прибывает к королевству Миртана, расположенному на территории Мидленда. На материке можно выделить несколько основных территорий, где развернется действие игры.

Южный Варант заметен огромными песчаными пустынями и разнообразными руинами: исследуя их, герой встретится с сильными и пугающими монстрами, а также обнаружит древние клады и сокровища. Центральный Миртан (куда и пребывают персонажи в начале игры) напротив представляет собой цветущее королевство среди богатых лесов. Тут есть и полноводные реки – природа буквально благоволит к развитию скотоводства, земледелия и ремесел.

И, наконец, холодный Нордмар – территория, где развернутся финальные события игры. Местные противники отличаются высоким уровнем сложности, а задания сложно выполнить без подготовки. Да и все орки Нордмара настроены к герою однозначно враждебно и не идут на компромиссы.

Итак, игрок прибывает в Миртан, однако в королевстве людей все не так радостно – после долгой и тяжелой войны с орками люди потерпели поражение. Местные считают, что основная причина случившегося – конфликт между светлым богом Инносом и его темным антагонистом – Белиаром. И только их брат Аданос наблюдает за ссорой и не вмешивается.

Источником силы главного героя якобы является Иннос. Игроку придется принять участие в защите и освобождении от осады орков города Ардеи, а уже после этого отправляться навстречу приключениям в любую точку игровой карты.

Проходить Gothic 3 можно, приняв сторону одного из божественных братьев, либо же прислуживая обоим сразу – разумеется, концовка будет отличаться в зависимости от выбора игрока.

По карте в огромных количествах разбросаны сундуки с самым разнообразным лутом: и оружие, и доспехи, и другие полезные предметы. Между городами помогают перемещаться установленные в них руны-телепорты.

К основным фракциям герой может присоединиться в процессе прохождения, второстепенные же дают возможность научиться полезным умениям. В Нордмаре, например, можно выучиться ковать оружие из магической руды, странники, живущие в лесах Миртаны, обучат превращаться в животных, а кочевники – управлению водой.

Издательство JoWood ставит перед Piranha Bytes задачу – сделать RPG мечты за два года. В жёстких условиях создаётся «Готика 3» – спасение для издателя и последний раз, когда «Готику» делают «Пираньи». Об этом в третьей части серии:

История серии Готика [Часть третья]

Содержание третьего видео:

  • 00:00 – Приветути
  • 00:55 – Разработка
  • 06:55 – Галопом по сюжету. Каноничная концовка
  • 11:23 – Последствия. Ссора разработчика и издателя. «Отвергнутые Боги»
  • 18:27 – JoWood решает продолжать…

Piranha Bytes сосредоточились на разработке франшизы Risen, отдав эстафету разработки Готики студии Spellbound Entertainment, известная серией Desperados, Robin Hood и Giana Sisters.

Arcania: Gothic 4 начинается через десять лет после Forsaken Gods (расширение Gothic 3), в котором бессменный герой, предвидя неизбежный конфликт между лидерами Миртаны – царством, которое ранее было исправлено из рук ors, решил снова вмешаться. В результате этих событий герой, наконец, принял это правило самостоятельно, объявив себя королем и получив имя Робара III. Игрок берет на себя роль нового персонажа, которого тоже называют Безымянным героем. Он хочет отомстить королю за то, что он вторгся в свою родную деревню на небольшом острове Фешир и убил всех своих жителей. Фактическая игра установлена на значительно большей площади в Аркании. В его поисках мести главному герою помогает Диего, наш добрый старый друг из предыдущей игры.

На протяжении всей игры управляемый игроком персонаж беззаботно сражается с бесчисленными битвами против монстров (в том числе гоблинов, гигантских осов, орков, теневых лучей, гусениц, змей), а также умных противников. В зависимости от выбранного класса персонажа, битва может опускаться на фехтование (воин), стрелять врагами с безопасного расстояния (лучник) или обрабатывать их различными заклинаниями (магами). Со временем главный герой усиливается, открывая новые способности, приписываемые нескольким различным категориям (включая серию ударов, заклинание морей огня или способность врагов врасплох). Значительное влияние на производительность Безымянного героя также имеет его экипировка, разграбленная от врагов, купленная у торговцев или созданная им самим. В последнем случае вы должны обладать соответствующими рецептами или схемами, а также компонентами, необходимыми для создания определенного объекта.

Сюжетная линия линейна, поэтому вы посещаете места в игре в определенном порядке. Чтобы разблокировать другую зону мира, обычно требуется помощь кому-то или исключить группу противников. Интересно, что некоторые основные задания могут быть выполнены несколькими способами. Также нет недостатка в побочных квестах, а также миссии, которые требуют от вас открыть для себя различные секреты (включая статуи Иннос и забытые могилы).

Arcania: Gothic 4 для ПК / Windows использует графический движок под названием Vision Engine, также известный из The Settlers 7: Paths to Kingdom and Helldorado. В игре используется перспектива третьего лица.

Важной особенностью игры является то, что камера автоматически удаляется от героя Безымянный каждый раз, когда он начинает бой, что полезно для перехвата ситуации на поле битвы. В своем приключении главный герой посещает много интересных мест в Арчании; среди прочего, это: Стюарк – город, построенный на скале – обширные районы Сильверлейка, предательские болота или джунгли, населенные дикими зверями.

«Готика» остаётся у JoWood, а Piranha Bytes создаёт новую IP. Другие люди создают некую «Готика 4: Арканию»… Как и зачем? А что стало с «Пираньями»? Ответы на эти вопросы в финальном эпизоде истории:

История серии Готика [Часть четвертая]

Таймкоды:

  • 00:00 – Приветствие
  • 01:13 – Аркания. Создание
  • 06:38 – Аркания. Сюжет
  • 10:00 – Конец Аркании
  • 13:02 – Piranha Bytes без “Готики“. Risen
  • 17:00 – Отцы-основатели Piranha Bytes сейчас
  • 18:50 – Итог?..

Понравились ролики? Поддержи автора своим щедрым лайком на YouTube.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.