Fobia game art logo wallpaper

Недавно в адрес нашей редакции поступил ключ от новой мобильной игры Fobia. Это паззл платформер с разными опасными ловушками, основанными на физике и реакции, от инди-студии Tapteek, состоящей из двух человек.

Геймплей прост и многим знаком по таким играм, как Limbo, Monochroma, Badland и т.п., где мы перемещаемся главным героем слева направо, перепрыгивая всевозможные ущелья и ямы, преодолевая статичные и двигающиеся платформы, спасаясь от падающих сталактитов и злых существ, приближая себя к заветному финишу.

Сюжет игры продается визуальными образами — в роли хрупкой девушки в красном плаще с капюшоном, мы прокладываем себе путь по монохромным лесам, пещерам, скалам, просторам. Как наша героиня очутилась в лесу и куда она бежит — неясно. Девушку по пятам преследуют то волк, то медведь, то какой-то леший из дупла. Сюжет подается через субъективные фантазии играющего (впрочем такое уже было и в вышеупомянутой Limbo, и в куче других игр, «заставляющих пофантазировать»).

Fobia создана на движке Unity. Визуально представлена в виде монохромных минималистических локаций и персонажей, с редкими вкраплениями красных оттенков (глаза злых персонажей, некоторая листва), что с одной стороны задает гнетущий и тревожный фон, с другой не отвлекает от игрового процесса.

Я, как давний поклонник «лимбо-стайл» платформеров и головоломок, сразу увлекся геймплеем, но нашел в нем для себя ряд неприятных недочетов. Первое, что больше всего раздражало — это постоянно застревающий главный герой. Недопрыгнул до платформы? А повиси-ка ты в воздухе, зацепившись за уголок или невидимый пиксель. Пока не отпустишь клавиши движения — так и будешь висеть.

Ни прыгнуть по новой из этого положения, ни спокойно отъехать на дне ловушки. Второе, что постоянно приводило к негодованию — это в целом топорная инертность главного персонажа. Он не всегда слушается ваших нажатий на кнопки управления. То норовит прекратить бег, то сорваться с уступа, на который вы пытались запрыгнуть 30 «трайев» подряд.

Третье, что скорее всего расстроило — это абсолютная вторичность практически 80% всей игры. Я прошел её до конца, и за всю игру встретил, наверное, 3-4 самобытных локации, все остальное уже было либо в Limbo, либо «в Симпсонах»… В совокупности с внешним дизайном, который очень схож с вышеупомянутой игрой на букву L, игра не оставляет о себе памятных впечатлений, а посредственное название игры, к слову, не отображающее своей сути ну никак, к сожалению совсем скоро затеряется в памяти.

Что возможно спасло бы игру? Скорее всего большее разнообразие в ловушках, в повествовании. Игра, вроде бы, просит нас задуматься над своей историей, но по финалу, который наступает очень быстро и неожиданно, вызывает лишь желание закрыть себя и посмотреть поскорее что там тебе написали в чатике телеграма. При создании игры Fobia в ней явно был какой-то авторский замысел, но на выходе получилась лишь «проба пера» и калька.

Линк на AppStore: Fobia

В целом, если вы ищите себе на мобилку посредственный клон Limbo, то ознакомьтесь с игрой самостоятельно, но вам наверняка будет гораздо интереснее перепройти ту же Badland, Nihilum или Odd planet.

Спасибо за прочтение, банда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.