Впечатления от Fade to Silence: постапокалиптическая зима и хардкор

Fade To Silence art logo wallpaper

В конце апреля из раннего доступа Steam вышла в релиз игра Fade to Silence, это трехмерный survival action с ролевыми, экономическими и тактическими элементами, крафтом и сложной “souls-like” боевой системой. Авторы игры  – студия Black Forest Games, подарившая нам такие хитовые платформеры, как Rogue Stormers и серия Giana Sisters. Для студии проект Fade to Silence подобного жанра и размаха – первый в их опыте. Под чутким руководством одного из самых быстрорастущих издательств нашего времени THQ Nordic, разработчики решились на отважный шаг, выпустив игру в ранний доступ Steam в декабре 2017 года. Полтора года сбора фидбэка от игроков, медиа и посетителей игровых выставок и конференций пошли студии только на пользу – игра получила свой финальный билд и вышла в релиз сразу на трех актуальных платформах (ПК Steam, Xbox One и Playstation 4).

https://youtu.be/s2sSXhLmnOc

Фантастический мир. Постапокалипсис. Мерзлота, убивающая все живое и неживое. Горстка людей, отчаянно бьющаяся за выживание, в поисках тепла и корма, крыши над головой и безопасности. И, собственно, вездесущая сверхъестественная опасность в лице демонических созданий.

Под наше управление выдают крепкого мужчину Эша. По сюжету в прологе он пробуждается от слов некой темной сущности, призывающей его собрать силы и волю в кулак и выйти наружу из пещеры. На выходе из неё нас сразу встречают демонические твари, желающие полакомиться нашей плотью, и полыхающий лагерь, в котором пытается спастись дочь главного героя Элиc. Поборов еще нескольких монстров, мы спасаем родную дочурку и встаем перед новой задачей – оборудовать для своей семьи новый лагерь и не дать никому умереть от голода, холода и кровожадных врагов. На этом, собственно и строится, дальнейшая сюжетная линия, которая небольшими обрывками, флешбеками и диалогами Эша с темным нечто внутри его сознания, постепенно раскрывает глаза на происходящее вокруг. Пораженная Земля требует спасения от ваших рук.

По ходу игры мы будем изучать открытый мир, состоящий из разных локаций – снежные просторы, холмы, лесочки, заброшенные здания и остатки городской инфраструктуры, обледенелые реки и озера, ущелья и пещеры. Одним из главных врагов вашего персонажа и поселения будут лютые морозы, пурга и голод. Продвигаясь от локации к локации вы будете открывать новые возможности геймплея – крафт, охота, новые ресурсы, ценный лут, NPC персонажи. Все локации в мире игры так или иначе “заражены” враждебными тварями и вашему герою будет необходимо тактически рассчитывать свои силы и возможности перед каждой зачисткой. Каждый враг в игре представляет большую опасность для игрока и не с каждым предстоит вступать в схватку, некоторых тварей придется скрытно обходить, а некоторых выманивать на удобное место для сражения. Динамически меняющиеся условия погоды будут усложнять любые ваши задачи, из за чего вам постоянно предстоит рассчитывать свое месторасположение и ресурсы для выживания.

Если ваш персонаж погибает – на этом игра не заканчивается. Вы “воскреснете” на начальной точке игры и сможете снова отправиться в опасное путешествие, но игра чуть чуть изменит для вас условия. В Fade to Silence есть 2 режима игры: “Разведчик” и “Выживание”. Они различаются между собой в первую очередь количеством жизней, в первом режиме оно не ограничено, а во втором их всего 6. Впрочем, режим “Разведчик” – это отличный способ изучить все механики игры, влегкую преодолевая трудности. А вот “Выживание” становится хорошим испытанием для игрока – в нём меньше ресурсов, противники сильнее, условия суровее, присутствует “Круг страданий”. Ну а главное, в режиме “Выживание” становятся доступными ачивки игры, приятный бонус за убитые нервные клетки.

Одно из главных, на наш взгляд, достоинств Fade to Silence – это возможность кооперативного прохождения и выживания вдвоем с живым напарником. Совместный игровой процесс становится доступен сразу после того, как игрок-организатор игровой сессии берет с собой первого соратника. Отстраивать совместными усилиями обитель поселения, собирать лут и ресурсы, зачищать локации и исследовать мир становится в разы интереснее и разнообразнее.

Если же у вас нет живых напарников, то на помощь придут многочисленные NPC, которых вы будете спасать в своем лагере. Найденные соратники будут помогать вам расширять и защищать убежище. Каждый из них обладает своим набором навыков и чертами характера, что будет важным фактором при выборе давать тому или иному герою приют или нет. Некоторые персонажи открывают доступ к ресурсам и снаряжению более высокого уровня. Если же вы предпочтете играть исключительно в одиночку, то сможете собирать лишь простейшие материалы и мастерить самые примитивные инструменты и оружие. Используя соратников в стратегических и тактических целях, вам будет проще развивать убежище и собственного персонажа. Ну а для фаст-тревела по гигантским локациям вам на помощь по ходу игры придут волчьи упряжки и сани.

Fade to Silence пронизана прохладной и, порой, неприятной атмосферой, что очень сказывается на погружении в геймплей. Хорошее звуковое сопровождение, профессиональная озвучка (пока что, правда, только английская, но с субтитрами на русском), достойный сеттинга уровень графики (Unreal Engine 4 старается не на шутку, иногда выдавая очень зрелищную картинку, но при этом довольно требователен к железу), смесь механик выживания, менеджмента, ролевой игры и экшна – всё это делает игру достойной внимания. Особенно рекомендуем проект тем, кто любит жанр “сурвайвалов”, и ищет для себя что-то новенькое и затягивающее.

Стоимость игры в Steam на момент релиза составила 1199 рублей. В раннем доступе её можно было ухватить за 809 рублей.

Линк: Fade to Silence

И как мы писали в начале статьи – игра так же доступна на Playstation 4 и Xbox One.

Спасибо за ознакомление, играйте в хорошие игры, берлога!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.