Dusk Diver – это Action\RPG от тайваньской студии WANIN и JFI Games. Релиз игры состоялся 24 октября в Steam и 25 октября 2019 на консолях Playstation 4 и Nintendo Switch. Нам на обзор попала копия для Switch и именно её мы и прощупаем специально для вас, берлога. На связи снова Игорь aka Senior Hulio @hulio_baklanos.
Я закончил прохождение Dusk Diver неделю назад, но всё никак не мог приступить к написанию обзора. Обычно я могу подождать, чтоб впечатления и мысли улеглись, но не в этот раз. В этот раз мне оказалось попросту нечего сказать… Ну как, скорее почти нечего.
Игра получилась средняя во всех аспектах и ей нечем удивить игрока. Стандартная “анимешная” героиня случайно находит портал в параллельный мир и в результате встречи с необычным существом получает сверх-способности и оказывается, что она “особенная” (Вот это поворот!:)). Далее мы знакомимся по сюжету с другими такими существами и Боссом – статуэткой-талисманом с душой внутри. Этих существ называют Кунлуны и обычно для получения власти и контроля над ними необходимо одержать победу (сейчас только жирный розовый Слоупок не понял аналогии).
Однако попадая в наш мир они из разнообразных зверушек превращаются в людей. Реальный мир являет собой район Симэньдин (Shi-men Ting) – это торговый и развлекательный городской квартал в тайбэйском районе Ваньхуа в Китайской республике (Тайвань). Он является первой пешеходной зоной на Тайване.
Я никогда там не был в реальной жизни и хоть в самой игре район выглядел вполне приемлемо, взглянув на фотографии всё так ощутил, что авторам не удалось передать колорит того района, но получилось воссоздать его выглаженную “анимешную” копию. Кстати, пока изучал фото, нашел крутую подборку местного стрит-арта, рекомендую заценить.
На Nintendo Switch игра идет не очень стабильно, бывают просадки и пропуск кадров, иногда замедление. Хотя видно, что разработчики старались изначально оптимизировать игру. Мне понравилось решение с прохожими, когда на расстоянии они выглядят как одноцветные силуэты в манге, а при приближении прогружаются целиком. Надеюсь с обновлениями удастся улучшить производительность, ведь такие игры как Astral Chain от Platinum Games подают хороший пример того, как можно сделать это лучше. Да и там бывают просадки, но сама игра выглядит намного более детализированной.
Геймплей преподнесен в Dusk Diver довольно скучно. Практически все побочные задания в городе заключаются в “подай-принеси” в худшем из этих вариантов. Драки с монстрами довольно монотонны и местами напоминают musou-игры в худших проявлениях этого жанра. То есть ты месишь толпу маленьких монстров, чтоб накопить энергию и вломить их генералу, если так можно выразиться.
Затем ты доходишь до босса Кунлуна и бьешь его. Иногда это требует определенной тактики, но чаще её попросту нет и в конце тебе не дают нанести решающий удар – всё происходит автоматически, как в обучалке. Главное, чему стоит сразу научиться, это работать с уклонениями и тогда проблем с прохождением не будет совсем. Камера в игре ведет себя плохо, так что придется с ней бороться наравне с монстрами.
Драки динамичные и иногда проходят в узких переулках или помещениях. В основном все сражения будут протекать в параллельном мире с весьма упрощенной графикой, который к концу игры успеет вам порядком наскучить своим однообразием.
Прокачка персонажа довольно простая и почти не дает ощущения, что ты стал сильнее, а необходимость выискивать квадратные осколки кристаллов меду миссиями, чтоб продвинуться дальше по сюжету порой раздражает. Всё то время, что я не писал этот обзор ушло на то, чтоб Switch посчитал, что я провел в этой игре чуть более 5 часов, но по моим ощущениям это были все 8-10!
Время игры тянулось медленно и огромное количество диалогов всё больше уменьшало мой интерес, а ведь я люблю диалоги если они интересные – я спокойно прошел Fire Emblem в классическом режиме, потратив на это более 80 часов, и Xenoblade Chronicles 2, на который ушло более 120 часов. И что самое обидное, Dusk Diver выглядел действительно многообещающе, а в итоге оказался весьма посредственной игрой.
Так что извини, Dusk Diver, но дело не во мне, а в тебе.
Всем берлога, кто дочитал, жму лапу – играйте в хорошие игры.